Мероприятие ко Дню матери

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ СОШ с. Буриказганово.

«Мама, за всё тебя благодарю!»





Подготовила Балагтдинова А.Н.








Пояснительная записка

Сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении классного часа или родительского собрания. Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.

Цель:

Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

Задачи:

1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.

Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, самодельный телевизор, карточки с названиями предметов, флажки, листы бумаги, кукла, кружки, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер, колонки.

Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.





Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран самодельного телевизора.

Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Все дети готовят подарки для своих любимых мам. В эти минуты в школе МОБУ СОШ с. Буриказганово проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию.

Поют Грицай Кристина и Милена «О маме»

Сценка «Домовенок и Кот ученый»

(Выходят Домовенок и Кот ученый, несут стулья, подходят к журнальному столику с книгами.)

Домовенок. Охохонюшки. Я - Домовенок. Навожу порядок. Вот сейчас бумажки с пола подобрал, столы протер и думаю, что бы еще сделать. Решил порыться, покопаться в старых журналах да книгах. И вдруг я нашел такую книгу, в которой рассказывается о лучших сказочных мамах. (Показывает книгу.)

Кот ученый. Мур-мяу, это как раз к празднику - маминому денечку. Слушайте да угадывайте.

Вот на странице 31 написано: «Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах. Русская сказка «Волк и семеро козлят».)

Домовенок. А на странице 75 этой книги написано: «Она отстояла приемного сына. Лягушонок - так ласково она назвала человеческого детеныша. Она была готова защищать его столь яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша». Кто автор этой книги? Как зовут маму? (Р. Киплинг «Маугли», Ракша.)

Кот ученый. А вот что написано на странице 96: «Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».)

Домовенок. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к «единственной маме на свете». О ком идет речь в песне? (О Мамонтенке, из «Песенки Мамонтенка».)

Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения.

Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.

Ученик 2: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,

Ученик 3: И радуюсь солнцу и светлому дню -

Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю.

Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг...

Ученик 6: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!

Ведущий 1: Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас две команды мам: команда "Доченьки", в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда «Сыночки», в которую вошли мамы наших учащихся мальчиков и, конечно же, жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри).

Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 6 ячеек.

ХОЗЯЮШКА, ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО, НАЙДИ СВОЁ РОДНОЕ ЧАДО, РАСПИСАНИЕ, БЛИЦ-ОПРОС.

По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Доченьки» (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ

Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить какой новый предмет появился у вашего ребенка. Побеждает та команда, которая быстрее всех написала ответ. Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри.

Стихотворение, 11 класс.

Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)

Предположим, что была выбрана ячейка ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО

Ведущий2: Мамам нужно вспомнить фамилии, имена и отчества учителей-предметников.

Концертный номер в исполнении Ахмадуллиной Элины

Команды работают.

Команда «Доченьки» выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка ХОЗЯЮШКА

Ведущий1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.

В воде родится,

А воды боится.

(Соль)

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Но не кофе и не чай,

Ну-ка быстро отвечай!

(Какао)

Сама не ем,

А людей - кормлю.

(Ложка)

Новая посуда,

А вся в дырках.

(Дуршлаг)

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку.

(Гречка)

Я красна - не девица,

Зелена - не дубрава,

С хвостом - не мышь.

(Морковь)

Был зеленым, маленьким,

Стал большим и аленьким.

(Помидор)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

(Смородина)

Домик маленький, зеленый

Был в руках у Люсеньки.

Расколола - и упали

На ладонь ей бусинки.

(Горох)

Сидит барыня в ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Сценка

«Робот»

3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).

Сын (показывая на робота): Ой, кто это?

Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.

Сын: Пять

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?

Сын: Четыре.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Опять неправда. Что ты получил?

Сын: Три.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?

Сын (вздыхая): два.

Робот гладит сына по голове.

Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!

БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)

Ведущий 2: Молодцы (слово жюри). Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды)

Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.

Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу. Та из вас, которая первой поднимет руку, имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).

Ученики исполняют танец. Девочки 6 класса.

Ведущий 1: Команда «Доченьки» выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО

Ведущий1: Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 5 мальчиков и 5 девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Оценивается: время работы и результат (слово жюри).

Сценка «Чему учит мама?»

Мама учила меня УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД: «Если вы собрались перебить друг друга - идите на улицу, я только что полы вымыла!»
Мама учила меня ВЕРИТЬ В БОГА: «Молись, чтоб эта гадость отстиралась!»
Мама учила меня ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ: «Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!»
Мама объяснила мне ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: «Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю!»
Мама учила меня МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: «Потому что я так сказала, вот почему!»
Мама учила меня ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: «Закрой рот и ешь суп!»
Мама научила меня СТОЙКОСТИ: «Не выйдешь из-за стола, пока не доешь!»
Мама научила меня НЕ ЗАВИДОВАТЬ: «Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе!»
Мама учила меня СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ: «Уж погоди, дома я с тобой поговорю!»
Мама научила меня ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ: «Если не перестанешь косить глазами - на всю жизнь так останешься!»
Мама научила меня ЭКСТРОСЕНСОРИКЕ: «Надень свитер - я же знаю, что тебе холодно!»
Мама научила меня, КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ: «Если не будешь есть овощи - никогда не вырастешь!»
Мама преподала мне ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ: «Это у тебя все от отца!»
Мама научила меня ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ: «Чтоб твои дети были такие же, как ты!»
Уезжая, мама сказала: «И еще: цени людей, которые к тебе хорошо относятся, - их так мало

Ведущий 2: Команда «Сыночки» выбирайте ячейку (выбор команды).

Предположим, что была выбрана ячейка УГАДАЙ-КА

Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала нас без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга, это мы сейчас проверим. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят). Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается: оригинальность исполнения и результат. А пока наши мамы будут готовиться, я предлагаю послушать частушки.

Поют частушки девочки 5 класса.

Мамы выполняют задание конкурса. Слово жюри.

Ведущий 1: Итак, все ячейки открыты и пришло время подвести итоги.

Жюри подводит итоги. Награждение участников.

Концертный номер. Поет Хисамутдинова Аделя.

Поведение итогов жюри.

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.




«ВЕСЕЛЫЕ ЧАСТУШКИ»


Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.



Почему не любит папа,

Когда мама красится?

Потому, что сразу мама

Всем мужчинам нравится!



Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет! »



Мама утром на работу

От семьи сбегает.

Это мамочка от нас

Просто отдыхает!



И в кого ты уродился? -

Мама удивляется.

Разумеется, в неё.

Кто же сомневается?



Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять -

Молока уж не видать!



Мы на речке всей семьёй

Поиграли в салочки.

Папа плавал, как топор,

Мама - как русалочка!



Стала вдруг душить рубаха.

Чуть не умер я от страха.

Потом понял: "Е-мое!

Я же вырос из нее! "



Мама мне твердит с пелёнок:

- Папа - наш большой ребёнок!

Муси-пуси-ладушки…

Он - ребёнок бабушки!



Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!



Всё вопросы и вопросы,

А у нас один ответ:

Лучше мамы, - кто ни спросит, -

Никого на свете нет!






КОНКУРСЫ И КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА



1. Конкурс «РАЗМИНКА»

Задание - закончить пословицы:

  1. при солнце тепло…(а при матери добро)

  2. мать кормит детей…(как земля людей)

  3. нет лучше дружка …(чем родная матушка)

  4. у детины заболеет пальчик…(а у матери сердце)

  5. не нужен клад …(когда семье лад)

  6. не красна изба углами… (красна пирогами)

  7. в гостях хорошо …(а дома лучше).



2. Конкурс «МАМИНА РУКА»

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они

моют, готовят, стирают. Они ещё лечат, успокаивают, ласкают.

Смогут ли наши дети (мамы) узнать руки своих мам (детей)?

Задание - узнать мамину руку (руку ребёнка) на ощупь.

3. Конкурс юных художников

Задание - нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два-

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов - ты красивей всех котов!

- дети не всегда приносят радость, но и разочаровывают нас иногда, как в этой сценке.



Сценка «Я САМА»

Звучи реп, на сцену выходит старшая сестра Даша, в наушниках, танцует.

Даша: (в такт репа) Сегодня день матерей! Е-е-е! ва-а-у!

Даша: (зрителям) Моя работа!

Выходит Люба (средняя сестра)

Люба: Ма-а-а-м! Ма-а-ма! Ты где? Мама я есть хочу! Даша, где мама?

(Даша не слышит, увлеченная репом. Люба кричит Даше на ухо)

Где мама? Я есть хочу!

Даша: (кричит) Ты чего орёшь! Мама заболела!

Люба: А что же мне поесть?

Выходит Лера - младшая сестра.

Лера: Люба! Смотри! Видишь, как мой мишка улыбается? (показывает

игрушку)

Люба: (отбиваясь от Леры) Иди к Даше!

Лера: Даша! Посмотри как мой….

Даша: Молокосос! Ты что тут путаешься под ногами? Иди к маме!

Лера: Мама! Посмотри! У меня мишка улыбается! (убегает в комнату мамы)

Люба: да что поесть-то? Где у нас макароны? Даша! Где макароны?

Даша: Я же сказала, иди к маме!

Люба: Мама! А где у нас макароны? (тоже убегает к маме. Из маминой

комнаты, танцуя и напевая, выбегает Лера).

Лера: Даша! Я скоро в школу пойду! (из комнаты выходит Люба, идет на

кухню)

Люба: Да мама! Я всё поняла! Я всё найду! я сама! Я не поняла! Так их здесь

нет! Даша!

(Даша не слышит, Люба тыкает ее. Даша от неожиданности выполняет

бойцовский прием.)

Даша: А! Это ты? Чего тебе?

Люба: Даша! Ты сьела макароны?

Даша: тебе сколько раз говорить? Мама заболела! В доме жрать нечего! Иди,

Выпей чаю.

(Люба выходит на кухню, оттуда - звон бьющейся посуды. Плача

выбегает из кухни)

Люба: Ай, ай! Даша! Мама! Помогите! Я палец порезала!

(Даша не слышит, Люба подносит ей к лицу руку) Да посмотри!

Даша: (отскакивает) Фу! Кровь! Молокосос тащи йод!

(Лера приносит йод, Даша обрабатывает рану. Люба кричит. За этим

занятием их застаёт мама.)

Мама: что случилось

Даша: мама! Тут такое! Ножом р-р-раз! Кровь фонтаном!

Лера: Да, фонтаном!

Даша: По стенам! Жуть!

Лера: Да!

Люба: Мама! Я порезалась…. Я есть хочу…

Даша: Да! Мама! Мы есть хотим в натуре!

Лера: Хотим! Хотим есть! Давно уже.

Мама: что вам приготовить?

Даша: Яичницу!

Люба: Макароны!

Лера: Торт! Торт!

Мама: Понятно.

Люба: (нехотя) Может тебе помочь?

Даша: Тебе, наверное, помочь нужно?

Мама: Спасибо. Я сама (идёт на кухню)

Даша: Yes! Мама! И дверь на кухню закрой!

Вместе: Больным нужен покой!!!







Игра «НЕ ОШИБИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА»

- Я буду давать команды, а выполнять их нужно только в том случае, если я скажу волшебное слово!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте!

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте!

Тихо сядьте, пожалуйста.

Молодцы! Мы повторили правила поведения. Они нам пригодятся.

Шутка-сценка «БАБУШКА И ВНУЧКА»

Учитель: У Кати - 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык -1, и нос тоже 1.

Внучка: Скажи бабушка, почему у меня всего по два, а язык - один, и нос

тоже один?

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше

делала, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше

болтала и нос свой, куда не надо не совала.

Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по-одному.

Учитель: (детям) Ясно!



4. Конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Задание - угадать, о чем или о ком поется в песне:

  1. Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога. (Друг)



  1. Она всё лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха)



  1. Представьте себе, зелёненький он был. (Кузнечик)



  1. Он ничего не походил, ему ничего не задавали. (Антошка)



  1. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)



  1. Он бежит, качается. (Голубой вагон)



  1. С нею весело шагать по просторам. (Песня)



  1. От нее станет всем теплей. (Улыбка)





Частушки «О МОЕЙ СЕМЬЕ»

  1. Мы веселые ребята. 4. Торты, бублики, ватрушки

Мы частушки вам споем, Все мы любим от души.

Коль понравятся куплет, Если любишь пироги-

Мы еще их пропоем. Состряпать бабушку проси.



  1. Ходит мама на собранья, 5. Папа пишет сочиненье,

Варит мамочка бульон. Дед решает уравненье-

Ей за это каждый месяц Все с уроками сидят.

Носит деньги почтальон. Вот семейный наш подряд!



  1. Если мамочка сказала: 6. Мы частушки петь кончаем

«То не трогай, то не смей!» И всегда вам обещаем:

Надо слушать, потому что Ночью, вечером и днём

Дом наш держится на ней. Слушать вас всегда во всем.



  1. Конкурс «МОЙ ДОМ»

Задание - «построить дом» - надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем заселить дом жильцами, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков( свою семью).



© 2010-2022