План воспитательной работы содружество

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА   1 Наименование системы Воспитательная система класса «Содружество» 2 Основание для разработки системы Необходимость нравственного и гражданско-патриотического воспитания в процессе формирования и гармоничного развития личности. 3 Разработчик системы Классный руководитель 11 «а» класса МОУ СОШ № 134 Чиклимова Н.В. 4 Цели и задачи системы Цель:  создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. Задачи: Развивать чувство ответственности за порученное дело. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках. Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру 5 Основные направления Учение Творчество Здоровье Общение Коллектив
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1

Наименование системы

Воспитательная система класса «Содружество»

2

Основание для

разработки системы

Необходимость нравственного и гражданско-патриотического воспитания в процессе формирования и гармоничного развития личности.

3

Разработчик системы

Классный руководитель8 «а» класса МОУ СОШ № 134 Чиклимова Н.В.

4

Цели и задачи системы

Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

Задачи:

  1. Развивать чувство ответственности за порученное дело.

  2. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках.

  3. Формировать гражданскую позицию , правовую и политическую культуру

5

Основные направления

  • Учение

  • Творчество

  • Здоровье

  • Общение

  • Коллектив

6

Сроки реализации системы

4 года

7

Исполнители системы

  1. классный руководитель 8 «а» класса ЧИКЛИМОВА Наталья Валентиновна

  2. актив 8 «а» класса.

  3. родительский комитет, родители учащихся.

8

Механизм реализации системы

  1. этап проектирования системы

  2. этап становления системы

  3. этап стабильного функционирования системы

  4. этап завершения системы

9

Ожидаемый результат

  • устойчивые положительные результаты обучения

  • повышение уровня социальной комфортности

  • владение методами самовоспитания и самоконтроля

  • повышение интеллектуального уровня

  • появление самостоятельной творческой активности

  • развитое чувство гордости за свою страну

  • проявление уважительного отношения к старшим

  • высокий уровень формирования негативного отношения к вредным привычкам

  • расширение кругозора

  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы и классного руководителя

  • активное участие в жизни класса и школы

10

Система контроля выполнения системы

Анализ результативности реализации программы на каждом этапе в каждом направлении

Пояснительная записка


в последние годы значительно возрос интерес учителей и руководителей учебных заведений к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. Применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным.

Для обоснования педагогической целесообразности создания воспитательной системы класса можно привести следующие варианты:

  • ребенок, являясь сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимального взаимосвязаны;

  • воспитательная система класса - это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту;

  • системный подход помогает классному руководителю рационально распределить свои усилия по организации воспитательного процесса в классе;

  • в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитие индивидуальности членов классного общества;

  • воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на дете1 и процесс их развития.




АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиска национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие, как Родина,природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана воспитательная система 8 класса "Содружество".

Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания школы,представляется мне следующим образом:

Конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная личность , способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.

Цель

созданной мною воспитательной системы - создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

В соответствии с поставленными целями мной были определены задачи воспитания на каждый возрастной период.

8-9 класс:

Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе.

Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики.

Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся и родителей.

Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности.

Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой.

Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.

10-11 класс:

Развивать чувство ответственности за порученное дело.

Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках.

Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.

Определяя цели и задачи воспитания, я руководствуюсь в своей работе следующими принципами:

Не навреди!

  • Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка - главные приоритеты.

  • Демократичность (равноправие) в отношениях.

  • Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.

  • Справедливость и честность в оценках.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.








Механизм реализации системы

Условно можно разделить на 4 этапа в развитии воспитательной системы класса:

1. Этап проектирования системы (начало 8 класса)

  • Изучение методической литературы и нормативных документов

  • Проектирование желаемого образа класса

  • Определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива

Ожидаемый результат:

- знание нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность классного руководителя

- создание перспективного плана работы с классом

2. Этап становления системы (9 класс)

  • Входящая диагностика

  • Укрепление межличностных отношений

  • Апробирование форм и способов совместной деятельности

  • Согласование и корректировка программы с родителями классного коллектива

Ожидаемый результат:

- формирование общих представлений о каждом из членов классного коллектива, о классе в целом

- сплоченный коллектив

- наличие добрых традиций

- утверждение программы

3. Этап стабильного функционирование системы (10 класс)

  • Развитие самоуправленческого начала

  • Построение классного общества на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинством членов коллектива

Ожидаемый результат:

- активная деятельность органов самоуправления класса

- участие в мероприятиях школы, города, района

- проведение коллективно-творческих дел

4.Этап завершения функционирования системы (конец 11 класса)


  • Подведение итогов

  • Исходящая диагностика

Ожидаемый результат:

- использование новых форм и методов работы с классом

- соответствие реального образа школьника модели 11 класса.



САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ

План воспитательной работы содружество






ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Направление «Семья»

Работа с родителями

Суть взаимодействий классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Форма работы с родителями:

  • Анкетирование

  • Беседы

  • консультации

  • родительские собрания

  • посещение семьи

  • проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей..

РЕЖИМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


  1. тематические собрания - 2 раза в год

  2. рабочие родительские собрания - 4 раза в год ( в конце четверти)

  3. консультации для родителей - в течение года.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИИЙ

1. организация учебного труда выпускника.

2.психологическая готовность ко взрослой жизни.

3. основы безопасности ребёнка. Как уберечь своих детей от…

4. роль родителей во время выпускных экзаменов.





Сентябрь

Направление

Мероприятия

ответственный

Учеба

  1. организация получения учебников

  2. проверка дневников

  3. посещение уроков с целью изучения учебы трудных учеников

  4. знакомство класса с условиями записи в предметные кружки

Классный руководитель

Досуг

Конфликт прав в классе. Ролевая игра.

Нравственность

Тест «какой ты есть?»

Этика и люди. Культура одежды и внешнего облика.

Здоровье

Организация дежурства в учебном кабинете, по школе.

Общение

Устав школы: мои права и обязанности.

Выборы в актив класса.

Кл. руководитель.

Трудные

Особенности судопроизводства по делам несовершеннолетних

Инспектор кдн. Кл. руководитель.

Семья

Родительское собрание «организация учебного труда выпускника

Пияшов В,Б.

Белорунова Л.В.

Октябрь

направление

Мероприятие

ответственный

Учеба

Посещение уроков с целью изучения отношения учащихся к учебе

Проверка дневников

Беседа с учителями предметниками о слабоуспевающих учениках

Кл. руководитель.

Досуг

Школьный конкурс стенгазет ко Дню учителя

Нравственность

Речевой этикет. Ненормативная лексика,причины её появления и распространения. Дискуссия.

Кл. руководитель

Здоровье

Беседа о правилах уличного движения и противопожарной безопасности (инструктажи)

Участие в соревнованиях пробег на призы Нижегородской правды

День здоровья

Кл. руководитель

Общение

Правила внутреннего распорядка учебного заведения. Правовой статус учащегося.

Анализ обстановки в классе на уроках и во время перемены

Трудные

Индивидуальная беседа с неуспевающими учениками и их родителями

семья

Индивидуальные встречи с родителями

Ноябрь


направление

Мероприятие

Ответственный

Учеба

Как мы завершили четверть.

Классный час

Проверка дневников

Кл руководитель

Досуг

Я - будущий избиратель - классный час

Нравственность

Классный час «Карта интересов»

Здоровье

Беседа «Безвредного табака не бывает»

Участие в спортивном проекте «Дорога в Сочи»

Турнир по волейболу

Трудные

Моя ситуация успеха - беседа

Семья

Индивидуальные встречи с родителями

Декабрь

Направление

мероприятие

Ответственный

Учеба

Предварительные итоги 1 полугодия - классный час

Проверка дневников

Досуг

Операция «Новый год»

Реализация проекта «Малыш»

Школьный конкурс стенгазет к новому году

Нравственность

Международный день толерантности - классный час

Здоровье

Выбери жизнь - классный час (СПИД)

День здоровья. Зимние забавы.

Школьная игра «Школа безопасности Зарница»

Зимние забавы.

Классный час «как научиться сд


психолог

Общение

Диспут - Россия для русских?

Семья

Родительское собрание «СПИД. Наркотики. Реальность или миф.»





Январь


Направление

Мероприятие

Ответственный

Учеба

Проверка дневников, посещения уроков.

Классный час «Как мы завершили 1 полугодие».

Конкурс «Кенгуру»


Досуг

Праздник «Раз в крещенский вечерок»


Нравственность

Дискуссия «Ранние браки - за и против»

Типы характера человека. Анкетирование.

Путь к себе (самопознание, самооценка)


Здоровье

Турнир по минифутболу.

Соревнование «Серебряные коньки»

Тестирование обучающихся по проверке знание по противопожарное безопасности.


Общение

Мои дела на каникулах. Беседа за круглым столом.

Дети + родители = дружба. Тренинг



Психолог

Семья

Индивидуальные встречи.

Консультации с учителями - предметниками.



Февраль


Направление

Мероприятие

Ответственный

Учеба

Проверка дневников.

Посещение уроков, дополнительных занятий.

Досуг

Классный час «Служба в армии - священный долг или повинность» Диспут.

Участие в фотовыставке «из армейского альбома моего отца»

Нравственность

Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности. Беседа.

Здоровье

ВПО.

Декада гигиены и здоровья.

Классный час «Между нами, мальчиками»

Общение

Урок мужества. Встреча с ветераном ВОВ

Семья

Классный час «профессия, которую выбирают наши дети».






Март


Направление

Мероприятие

Ответственный

Учеба

Как мы завершает 3 четверть.

Проверка дневников.

Досуг

Конкурс на лучшую фотографию «мама и малыш»

Неделя музыки и театра

Школьный конкурс стенгазет «8 марта»

Нравственность

Скажи мне кто твой друг и… беседа.

Железная воля, стальной характер. Классный час.

Психолог

Здоровье

День здоровья.

Турнир по баскетболу.

Соревнования по легкой атлетике.

Занятия по правилам уличного движения и противопожарной безопасности во время каникул.

Генеральная уборка.

Общение

Классный час «Между нами, девочками»

Семья

Индивидуальные встречи.

Беседы с учителями - предметниками.


Апрель


Направление

Мероприятие

Ответственный

Учеба

Итоги учебы 3 четверти.

Задачи на 4 четверть.

Проверка дневников.

Посещение уроков.

Досуг

День смеха.

Нравственность

Тест «добрый ли ты человек»

Время выбирать кем стать.

Здоровье

Генеральная уборка

День здоровья.

Безопасность на воде. Классный час.

Конкурс на лучший плакат.

Классный час «Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником»

Общение

Дерево дружбы и любви (круглый стол»

Подготовка к родительскому собранию

Найти себя. Классный час.

Семья

Индивидуальные беседы.

Встречи с учителями предметниками.


Май


Направление

Мероприятие

Ответственный

Учеба

Итоги учебного года. Классный час

Проверка дневников

Проверка сбора и сдачи учебников

Досуг

Участие в городской акции «Лента памяти»

Участие в посадке деревьев

Школьный конкурс стенгазет к 9 мая.

Конкурс фотографий «Моя семья - 8 чудо света»

Нравственность

Урок мужества «Женщина на войне»

Древо дружбы и любви. Классный час.

Здоровье

Занятия по правилам ТБ во время летних каникул

Генеральная уборка

Ремонт мебели

Президентские состязания

Общение

Отчетное классное собрание «Хочу сказать»

Мои успехи и недочеты в учебном году - беседа.

Семья

Родительское собрание - Ваш ребенок влюбился



© 2010-2022