Конспект классного часа на тему: Космос

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 1 А классе.

Учитель: Осипова Д.Д.

Дата: 22.04.11.

УРОК - ИГРА «Космическое путешествие».

Цели урока:

  1. Закрепить пройденный материал.
    2. Формировать вычислительные навыки на основе сознательного использования приёмов вычислений: вычитание числа из суммы, прибавление числа к сумме.
    3. Формировать навык быстрых вычислений в результате перехода от развёрнутого объяснения решения к всё более лаконичным устным пояснениям.
    4. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.
    5. Развивать математическую память и речь, творческую активность, познавательную самостоятельность.
    6. Воспитание патриотизма.

Оборудование: Папки с заданиями (см.приложение),3 стола - станции,кубки - награды, призовые значки-медали.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте выражение, в ответе которого получили 1 дес. и 9 ед.
(12+8-1=19)
- Прочитайте выражение, в ответе которого получили 7 ед.  разряда и 1 ед.  разряда.
(11-2+8=17)
- Прочитайте выражение, в ответе которого 3 дес.
(43-20+7=30)
- Прочитайте выражение, в ответе которого получилось на 4 дес. больше, чем в предыдущем примере.
(25+50-5=70)
- Прочитайте выражения, вответе которых получился одинаковый результат.
(6+8-3=11, 12-4+3=11)
- Молодцы!

II. Сообщение темы.

- Сегодня нам очень пригодятся знания, которые мы получили на уроках математики. Урок будет не простой - мы будем путешествовать. Сейчас вы прослушаете музыку и попробуйте догадаться, куда мы полетим. Итак, закройте глаза и приготовьтесь слушать музыку. Звучит композиция ППК.

Куда же мы полетим? - В Космос. Верно.

Перед вами задания, ответы на эти задания подскажут нам кое-какие важные события. Задания необычные, так как записаны не примером, а словами. Вам надо вписать ответ цифрами.

  1. Первое слагаемое 6, второе такое же. Найти сумму. (12)
    2) Найти разность чисел 94 и 90. (4)
    3) Уменьшить 52 на 2. (50)
    4)На сколько 10 больше 9? (1)
    5) Уменьшить 16 на 4. (12)

6) Увеличить 20 на 2. (22)

- Ответы - говорящие.
- Назовите самый первый ответ.(12) (на доске карточка - 12)
- Следующее число 4. (на доске карточка - 4)
- Какой по счёту месяц в году соответствует этому числу? (апрель) (на доске карточка - апреля)
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)
- Следующее число 50.
- Ровно 50 лет назад в 1961 году с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. (слайд)
- Следующее число 1. (на доске карточка - 1)

- Далее число 22, сегодня 22 апреля - день Земли. (слайд)


А теперь ,выполните следующее задание и отгадайте зашифрованное слово.

1234567

ГАГАРИН

10-3=Н 3+3-5=Г 9+1-8=А 4+7-6=Р

1+1+1=Г 14-10=А 1+9-4=И

Это фамилия первого космонавта в Мире. (слайд)


- Ребята, а хотели бы вы тоже побывать в космосе? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие.

III. Физминутка (сидя на местах)

- Руки подняли вперёд, наклонились - легли на парту, голову опустили, глаза закрыли, слушаем меня и повторяем:

Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!

IV. Закрепление пройденного материала.
- На чём летают космонавты в космос? (на ракете) (слайд)
- На одной ракете мы все не поместимся, разделимся на экипажи. Сейчас мы определим, на какой ракете каждый из вас полетит. Номер каждой ракеты зашифрован примером. Решив правильно, вы узнаете, кто на какой ракете полетит.
Каждая команда получает фрагменты ракеты ,на каждом фрагменте написаны задания, собрать можно только те детали, задания, на которых решены правильно.

Дальше мы полетим на разные планеты с остановками, на каждой остановке будет свое задание. Выполнив задание, можно отправиться к следующей планете. У каждой планеты есть свой номер и название, в ваших заданиях будет ответ ,который подскажет вам название и номер планеты. Если все решите правильно ,можете поместить планету на свое место на нашем макете Солнечной системы.

В конце урока мы составим карту Солнечной системы. На каждой станции за папку с правильными заданиями вы получаете планету, которую сможете прикрепить к плакату. Если все команды все задания выполнят правильно, то плакат будет полностью сделан и все планеты займут свои места.
- До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включаем счётчик! Отсчитываем секунды:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Примерная»
- Ребята, сейчас вы все - космонавты. Первое испытание в вашем полёте - соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно слушайте правила. Каждая команда (ряд) получает ракету, на которой записаны задания. Первый член экипажа решает пример. Вписывает в окошко ответ и быстро передаёт ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернет папку с заданием. Возвращает папку тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается кубком с номером места.
- Внимание! Старт! Приступаем к решению. Считать надо не только быстро, но и правильно.
- Проверим правильность решения.
- Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. На старт! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Уравненная»
- Ребята! Вы знаете, что космонавты сталкиваются с разными вопросами, ответы на которые надо найти. Вам нужно найти неизвестные компоненты в уравнениях и выполнить проверку.

Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Озадаченная»
- На этой станции нам предстоит решить задачи на тему космоса (Задачи: простая, сложная ,больше на).

В первом гагаринском отряде было 20 человек. 6 человек сопровождали в первый полёт Гагарина. Сколько человек осталось работать в Звёздном городке?

Незнайка и Знайка собрались лететь на Луну. Знайка взял с собой 4 скафандра и 2 шлема, а Незнайка 5 конфет. Сколько всего предметов можно взять на ракету, если Шпунтик увидел перегруз и вытащил 1 предмет?

Белка перед полетом съела 9 печенюшек, а Стрелка 16. На сколько больше печенюшек съела Стрелка?

- Решите задачи. А я пройду и посмотрю, какой экипаж быстрее справится с этой задачей.
Проверка.
- Внимание! Наша ракета отправляется на следующую космическую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Загадочная»
- Кто догадался, чем мы будем здесь заниматься? (отгадывать загадки)
- Команды! Прослушайте свои загадки - вопросы:

Прекрасная звезда на небе.

Звучит оно как слово «вера»,

Как имя девушки...

(Венера)

Есть у меня пятнадцать друзей,

Пятнадцать спутников жизни моей.

Что я за планета?

(Юпитер)

Купол надо мной не простой:

Бывает синий, бывает голубой.

И ярким светом бывает озарен.

Кто он?

(Небо)

Я очень привлекателен,

Меня все узнают в лицо.

Бесспорно, я влиятелен,

Ношу я модное кольцо.

( Сатурн)

Для звездочета я - загадка

И начинаюсь я на «М».

Но только я - не шоколадка,

Хотя я тоже нравлюсь всем.

(Марс)

Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета, не ракета,

А зовут меня...

(Комета)

Ей бродить ничуть не лень

Рядом с вами целый день.

Стоит солнышку зайти,

Как ее вам не найти.

(Тень)

Шел я мимо,

Видел диво.

Над домом у дорожки

Повисло пол-лепешки.

(Месяц)

I. Назвать фамилию первой женщины - космонавта.
II. Назвать фамилию космонавта, который первым вышел в открытый космос.
III. Как называется одежда космонавта?

- Чтобы не ошибиться в ответе на вопросы, каждой команде даются подсказки - примеры. Решив правильно, вы дадите верный ответ. (после знака = вывешиваются карточки с ответом, перевернув которые, читаются слова ТЕРЕШКОВА, ЛЕОНОВ, СКАФАНДР)

80+10-30= 60 ТЕР 1 дм 5 см = 15 см ЛЕ
40-20+60= 80 ЕШК 1 м 7 дм = 17 дм ОН
70-50+30= 50 ОВА 10 см = 1 дм ОВ

50 см  6 дм СКА
8дм = 80 см ФАН
4 дм 4 см ДР

Проверка. Каждая команда получает кубок.

- Внимание! А теперь наша ракета отправляется на последнюю космическую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

V. Подведение итогов. Станция «Награждение».

Подсчитаем сколько каких кубков у каждой команды и определим ракету-победителя.

- Все вы сегодня активно принимали участие в игре, поэтому каждый на память получает значок участника игры «Космическое путешествие».

Станция «Примерная»


12-2=

45-23=

76-66=

24-11=

31+11=

88+10=

58+21=

22+55=


Станция «Примерная»

10-3=

82-31=

93-82=

64-22=

17+21=

48+51=

25+13=

72+25=



Станция «Примерная»

18-5=

33-13=

49-27=

64-12=

90+9=

25+41=

73+25=

81+11=



Станция «Уравнённая»


Х-20=34 15+х=26


62-х=12 98+х=99





Станция «Уравненная»


х-6=30 22+х=35


71-х=50 86+х=88






Станция «Уравненная»

х-81=11 34+х=65


93-х=72 51+х=94


Станция

«Озадаченная»


Прочитай, составь схему, реши задачу, запиши ответ.

В первом гагаринском отряде было 20 человек. 6 человек сопровождали в первый полёт Гагарина. Сколько человек осталось работать в Звёздном городке?





Станция

«Озадаченная»


Прочитай, составь схему, реши задачу, запиши ответ.

Незнайка и Знайка собрались лететь на Луну. Знайка взял с собой 4 скафандра и 2 шлема, а Незнайка 5 конфет. Сколько всего предметов можно взять на ракету, если Шпунтик увидел перегруз и вытащил 1 предмет?





Станция

«Озадаченная»


Прочитай, составь схему, реши задачу, запиши ответ.

Белка перед полетом съела 9 печенюшек, а Стрелка 16. На сколько больше печенюшек съела Стрелка?














Ответы на вопросы:

Реши примеры:

80+10-30= ТЕР
40-20+60= ЕШК
70-50+30= ОВА

60

80

50










Ответы на вопросы:

Переведи в сантиметры:

1 дм 5 см = ЛЕ

1 дм 7 см = ОН

10 дм = ОВ

15

17

100









Ответы на вопросы:

Вставь пропущенный знак >,<,=:

50 см 6 дм СКА
8дм 80 см ФАН
4 дм 4 см ДР

<

=

>


















© 2010-2022