Конспект классного часа на тему Ты будущий избиратель

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Алексинский машиностроительный техникум»









Методическая разработка воспитательного мероприятия

на тему:

«Ты - будущий избиратель»









Разработал мастер производственного обучения

Лимбах Т.И.

















г. Алексин, 2014 г.

Тема:<<Ты-будущий избиратель>>
Цели:
1.Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России.
2.Знакомство студентам с основными понятиями: право ,политика ,гражданин, избиратель, права избирателя, референдум.
3.Дать обучающимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества.
4.Воспитание активной гражданской позиции.
5.Пропаганда изобретательного права .
Понятия аппарат: право, гражданин , изобретатель, права изобретателя.
Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация урока.

Ход мероприятия.
1. Вступительное слово мастера п/о.

Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее мероприятие посвящено избирательному праву граждан и тема его звучит так <<Ты - будущий избиратель>>.
Человек не может жить один, вне коллектива. Всё время он выбирает с кем дружить, с кем сидеть за одной партой? За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. А, что мы называем выбором? Что такое избирательное право? Каковы принципы избирательного права? Всё это должны знать будущие избиратели ,т.е вы. Именно эти вопросы по ходу нашего мероприятия сегодня. Кроме этого мы совершим небольшой экскурс в историю выборов.

2. Работа по теме .
2.1 Работа с эпиграфом
Эпиграфом нашего классного часа я выбрала слова Джона Адамса <<Там, где заканчиваться ежегодные выборы, начинается рабство >>.Что по-вашему значит эти слова? Что хотел сказать нам, гражданам своего государства и политический деятель? Прав ли он? В течение Мероприятия из вас найдет ответы на эти вопросы.
2.2 Немного истории
Но сначала мы совершим экскурс в историю демократических традиций страны. Вспомним о давних демократических традициях нашего государства
Деятельность таких органов <<народоправства>>,как вече Киева, Новгорода и других древнерусских городов, способствовала развитию российского избирательного права. Князь не был правителем в полном понятие этого слова. На престол его приглашало вече - народное собрание, которое за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого. Принципы новгородской и псковской демократии предоставляли избирательные права не только знати - феодалам, владельцам торгового капитала , но и простому народу. Голосовали в новгородской вече вполне цивилизованным образом: с помощью берестяных <<бюллетеней>>, на которых было написано имя избранника. Споры, связанные с нарушение порядка выборов, по материалам некоторых исторических документов, решались с помощью судебных поединков - так называемого поля, проведение которого регламентировалось.
Такой способ осуществления власти сохранялся вплоть до золотоордынского ига. 21 апреля 1785 г. <<Жалованная грамота дворянству>>законодательно определила порядок функционирования дворянских собраний .Дворяне надеялись правом объединиться в губернские дворянские общества, созывать и участвовать в съездах, избирать судебных заседателей и предводителей дворянства. Дворянские собрания проводились один раз в три года в зимнее время по дозволению генерал-губернатора или губернатора для производства выборов.
Избирательным правом наделялись мещане (так официально называли горожан) мужского пола. Лишались избирательных прав граждане, осуждённые судом или имеющие <<явный порок>>. Следующий этап в развитии избирательной системы - это издание Первого избирательного закона. В Положении о выборах в Государственную Думу , утвержденном 6 августа 1905 г определились основные моменты выборов.
В съезде городских избирателей могли принимать участие лица, являющие собственниками или владельцами недвижимого имущества в пределах города: лица, имевшие свидетельства для торгов промышленного предприятия: лица, уплачивающие квартирный или промысловый налог.
от участия в выборах согласно закону отстранялись:
а) лица женского пола
б) лица моложе 25 лет
в) обучающиеся в учебных заведениях
г) воинские чины армии и флота, состоящие на действительной воинской службе
д) иностранные подданные.
Избирательных прав так же лишались лица:
а) подвергавшиеся суду за преступления, влекущие наказание в виде лишения или ограничения прав состояния либо уволенные со службы;
б) <<орошённые от должности по судебным приговорам >> сроком на три года;
в)лишенные духового сана или звания за пророки или же исключённые из среды общества и дворянских собраний по сословным приговорам;
г) осуждённые за уклонение о воинской повинности.
При реализации своих избирательных прав мужья и сыновья могли использовать имущественные цензы жены или матери.
Выборы в губернских избирательных собраниях и на съездах проводились при тайном голосование <<посредством баллотировки шарами>>, а в городских избирательных собраниях - тайным голосованием <<посредством записок>>.
Таким образом, данный закон не устанавливал ни всеобщего избирательного права, ни прямого голосования, хотя по сравнению с предшествующим периодам политические права населения были расширены, и наметилась тенденция демократизации избирательной системы. Новый этап в развитии избирательного права начался с издания Положения о выборах в Учредительное собрание, утверждённого Временным правительством уже после Февральской революции 1917 г.
Новый избирательный закон радикально отличался от прежнего по ряду позиций, а именно:
-самый низший в мире возрастной ценз для избирателя - 20 лет;
-избирательные права представлялись российскими гражданам без различия пола;
-избирательными правами наделялась также военнослужащие;
-отменялись имущественные цензы, цензы оседлости и грамотности;
-уничтожалась ограничения в избирательных правах по принципам национальности и вероисповедования.
В соответствие со ст.1 Положения избирательное право стало всеобщим и равным . Отстранялись от участия в выборах лишь в установленном порядке безумными или сумасшедшими, а также глухонемые, находящиеся под опекой. Лишались избирательного прав осуждённые; несостоятельные должники - <<злонамеренные банкроты>>; военнослужащие дезертиры либо осуждённые за ряд других воинских преступлений; члены царствующего в России дома.
В основе выборов лежала пропорциональная система, т.е. принцип избрания депутатов либо осужденные за ряд других воинских преступлений; члены царствующего в России дома.
В основе выборов лежала пропорциональная система, т.е. принцип избрания депутатов по партийным спискам , в соответствии с процентом поданных за список голосов.
Порядок голосования устанавливается тайный, как правило, посредством избирательных бюллетеней (<<записок>>), в исключительных случаях посредством <<баллотировки шарами или другими заменяющими их знаками>>.
2.3 Работа с терминами

Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа. Чтобы понять : от моей позиции зависит многое в этой стране . Я- ее гражданин а кто же такой гражданин?
У каждого гражданина есть свои права. Что же такое право?
-Как вы думаете, кем и чем регламентируются и определяются права человека?(Учащиеся отвечают)
-правильно. Права человека определяются и регламентируются основным законом государства- конституцией.
-Какие права человека вы знаете?(ответ)
-Правильно. У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определённого возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти.
-Каждый человек по достижение им 18-ленего возраста автоматически приобретает право избирать и быть избранным , а так же право на свободное волеизъявление граждан на выборах. Никто не вправе их отнять!

- Сейчас несколько раз прозвучало слово <<выборы>> . А что оно значит?(выборы- демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах).
-Как называется тот, кто участвует в выборах или имеет на это право?(избиратель).
-В чём заключается право избирателя?(свободное волеизъявление граждан на выборах).
Как мы знаем, все права граждан прописаны в главном законе -Конституции. Источниками избирательного права Российской Федерации являются:
Конституция Российской Федерации;
Конституция республик в составе Российской Федерации;
Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. <<Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации>>;
Законы субъектов Российской Федерации, регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления;
Указы и распоряжения президента Российской Федерации , акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов.
Постановления Государственной Думы и Центральной избирательной комиссии.
Все вы так или иначе, не сталкивались с процедурой выборов. В процессе выборов обязательно должны соблюдать принципы избирательного права. Чтобы получше разобраться в этих принципах, давайте посмотрим несколько эпизодов о выборах , которые нам покажут наши ребята.

Сценка 1
На избирательный участок заходит маленькая девочка с паспортом. Председатель комиссии спрашивает её:
-Девочка. Ты зачем сюда пришла?
-как зачем? Я пришла голосовать за своего папу!
-А зачем ты будешь голосовать за своего папу?
-А он сказал, что если станет депутатом, то будет приносить много денег, а мы с мамой переедем жить в Москву.
-Сколько тебе лет?
-14
- А папа не говорил тебе со скольких лет можно голосовать?
-Нет.
- Мала ты ещё для голосования. Подрасти немного тогда и приходи. Поняла?
-Поняла… вздыхает девочка и уходит.
-Какие группы населения лишены избирательного права?
Сценка 2
На избирательный участок заходят водитель грузовика и хорошо одетая дама. Куртка и руки водителя испачканы соляркой . Водитель подходит к председателю избирательной комиссии:
-Вот мой паспорт. Дайте мне бюллетень
председатель (с опаской):
-Вы бы руки сначала вымоли, всё перепачкаете!
-Да некогда мне было. Всю ночь за баранкой. Домой заехать не успел. Сразу к вам. Водитель получает избирательный бюллетень, быстро заполняет, бросает его в урну для голосования и уходит.
К столу председателя подходит хорошо одетая дама и приказным тоном говорит:
-Дайте мне два бюллетеня я хочу проголосовать два раза!
-У вас нет такого права. Есть принцип <<один человек-один голос>> ,поэтому мы можем дать вам только один бюллетень.
- У меня есть такое право! У меня дед и бабка были дворянами, да я и сома занимаю не должность в банке! И притом учтите мои заслуги, у меня есть звание <<Почётный банкир>>!
-Нет! Происхождение, должность и заслуги не учитываются при голосование. Ни одному избирателю не даётся большего числа голосов, чем другим.
-Я буду на вас жаловаться! Рассерженная дама уходит, хлопнув дверью.
- Какой избирательный принцип описан в этом эпизоде и что он означает?
Сценка 3
Избирательный участок. Неделя до выборов. Входит женщина и обращается к председателю:-Товарищ председатель избирательной комиссии! Через неделю выборов , а меня завтра отправляют в командировку в Воронеж на месяц. Я не смогу здесь проголосовать. Что делать?
Председатель: - Ничего страшного! Паспорт у вас с собой?
-Да, да конечно с собой.
Представитель заполняет открепительное удостоверение и переда1т женщине:
- Вот вам открепительное удостоверение. В Воронеже в день выборов идите на любой избирательный участок, там по вашему удостоверению вам дадут избирательный бюллетень.
-Спасибо, всё поняла.
-Что нужно делать, если не можете проголосовать по мету жительства в день выборов?
Сценка 4
Возле избирательного участка стоит автомобиль, в нём сидят двое. Мимо идёт мужчина. Водитель Автомобиля через опущенное стекло кричит ему:
-Товарищ. Можно вас?
Мужчина удивительно:
-Меня?
- Да, да вас! Вы на выборы?
-Да.
-Если не секрет , Вы за кого проголосуете?
-Да я сам толком не знаю.
Водитель , кладя руку на плече пассажира:
-Тогда я вас попрошу проголосовать вот за этого товарища Запомните лицо? Фамилия его Кравченко, зовут Николай Михайлович. Коля дай человеку сотню!
Тот протягивает мужику 100 долларов. Мужик прячет валюту в карман:
-Да я за такую купюру за кого хочешь проголосую.
-Посмотрим. Смотри не обмани!
-Как называется нарушение избирательного права в этом эпизоде?
-Поведём итог: каковы же принципы избирательного права?
-всеобщее, равное прямое избирательное право
-гласность, открытость?
- доверенность реализации избирательного права на основе личного тайного голосовании
-Участие в выборах является важнейшем правом и обязанностью человека в демократическом обществе.
-А теперь подведём итоги тестирования <<Я-избиратель>>(тестирование проводится накануне)
2.4. Вывод
-Итак. Мы подошли к ВЫВОДУ:
ГОЛОСОВАТЬ необходимо, так как это:
1. Важнейшее право и обязанность человека в демократическом обществе.
2. Возможность избежать неблагоприятных последствий для государства в целом.
-Обратите внимание на эпиграф классного часа. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свой ответ.
Высказывание школьников.
-А завершить наш классный час хотелось бы исполнением нашими девочками частушек о выборах .
3. Рефлексия
-понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие ?что особенно понравилось, а что не понравилось?
Я хочу пожелать вам всем, чтобы вы научились на практике применять те знание которые сегодня получили, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны.
ТЕСТ<<Я-избиратель>>
1. Если ваш друг будет уговаривать вас проголосовать за кандидата на пост президента, который нравиться ему, то:
а)сделаю, что просит б)не знаю, как поступить в) не сделаю
2. Если вам предложат приличные деньги за ваш избирательный бюллетень то
а)продам б) не знаю, как поступить в) не продам.
3)Если в день выборов президента у меня появиться шанс классно отдохнуть с ночёвкой у реки в отличной компании, то:
а)не проголосую б)не знаю, как поступить в)поеду
4. Если вы узнали, что ваши родители в день голосования собрались на дачу, вы

а) промолчу б) не знаю, как поступить в) буду убеждать проголосовать

5. Если один из кандидатов пообещает накануне выборов резко снизить цены на продукты и одежду, вы:
а) проголосую за него б) не знаю, как поступить в) не в) не проголосую за него

Если в ваших ответах преобладает ответ "а",
то печальной может быть судьба вашего Отечества. А это значит, что и ваша судьба незавидна. Вы недооцениваете смысл выборов. Вы не понимаете, что от вашего голоса многое зависит. Например, будете ли вы вообще сидеть на берегу реки, ездить за границу (не бесплатно, конечно).
Во-первых: Продавая свой голос за обещанные блага , вы все равно ничего не получите. Никто не появляется из ничего. Обещания выполнены не будут. А вот на колючею проволоку для таких как вы у нового президента обязательно хватит.
Во-вторых: Вы помогаете тем, кто стремится искусственно повлиять на выборы, протащить своего кандидата. Эти люди рассчитывают не на жизненность своей программы, не на способность своих лидеров, а на интриги и силовые методы.

Если в ответах преобладает вариант "б",
то вы немного отличаетесь от предыдущего "избирателя". Вы ничего не поняли из данной темы и думаете, что вас политика никогда не коснётся - я, мол, человек маленький (муху не обижу!).

Если в ответах преобладает вариант "в",
то всё в порядке: страна будет мощной державой, а вместе с ней будете благоденствовать и вы.
Задумайтесь над результатами
-Через 2-3 года каждому из вас предстоит пройти процедуру выборов ПОМНИТЕ:
-Знайте. Вы сами создаёте свою судьбу!
Частушка о выборах
1. В день выборов с утра
дорога всем известная-
идём голосовать семьёй
за жизнь интересную.

2.За достойный кандидатов
Голоса отдать мы рады!
Эй, не спи, народ, Вставай!
Жизнь путь свой выбирай!

3. Всей семьей мы ночь не спали:
Кандидатов изучали.
Кто же лучшим может стать?
Мне, тебе, нам всем решать!

4. Право голосовать дано
Каждому из нас- одно
Если дружно все пойдём-
Достойных САМИ изберём!

5. Хватит только рассуждать
О житье хорошем,
Кандидата поддержать
И в восемнадцать можно!

6. Все на выборы пойдём,
Врач, учитель, агроном!
И студент, давай скорее
Президента изберем!

7.Все семьёй уже решили,
Что пойдём на выборы.
Ведь достойный депутатом
Мы всегда помочь должны.
8.Правом волеизъявления
Я конечно дорожу.
И на выборы всегда я
С удовольствием хожу.

9.Нечего небесной манны
В будничных заботах ждать.
Надо выборов дождаться
И идти-голосовать.



Конспект классного часа на тему Ты будущий избирательКонспект классного часа на тему Ты будущий избиратель

© 2010-2022