Материал к презентации Князь Владимир и Крещение Руси

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Князь Владимир и крещение Руси

слайд 3

Святой равноапостольный великий князь Владимир Красное Солнышко (ок. 960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, - землю Древлянскую, а младший, Владимир, - Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси.

слайд 4

Управлял Русью князь умно и хорошо. Он объединил Русь, расширил ее границы до Балтийского моря, вел удачные войны с поляками и волжскими болгарами. Чтобы Русь не распадалась, местных племенных князей он заменил своими верными людьми - наместниками. Он оборонял ее от набегов врагов, а на юге придумал построить сигнальные вышки и крепости. Враги уже не могли неожиданно напасть и безнаказанно уйти. За свою постоянную борьбу с ними и хорошую защиту страны народ прозвал князя "Солнышко" или "Красное Солнышко". Так управлял он Русью до самой смерти - до 15 июля 1015 года.

слайд 5

Точная дата рождения Владимира неизвестна - около 960 года. Его родные были знаменитыми, великими людьми: дедушка - князь Игорь, бабушка - княгиня Ольга, которую называли "Святой", "Мудрой", "Хитрой". Отец Владимира - князь Руси Святослав, храбрый и мужественный полководец. Имя его наводило страх на врагов Руси. Он был благороден и честен. "Иду на Вы," - предупреждал он врага. А вот мама Владимира была рабыней, ключницей бабушки княгини Ольги. Звали ее Малуша Любеганка. Из-за этого Владимира считали незаконнорожденным. Его корили рабским происхождением и называли "робичем". Сначала он не жил вместе с братьями Ярополком и Олегом в Киеве, а отдельно, в селе Будутина. Только к 969 он стал жить в столице вместе с дядей Добрыней (братом мамы) и со всем княжеским семейством. Эти унижения в детстве сделали его вспыльчивым, обидчивым и даже мстительным, но не на всю жизнь.

слайд 7

Прежде того как принять христианство, князь Владимир тщательно ознакомился с различными вероисповеданиями. В 987 г. к нему пришли послы от соседних народов: католики, магометане, евреи и православные. Владимир довольно быстро отпустил всех послов, но с православными долго беседовал: ему интересно было побольше узнать о вере, за которую с такой решимостью приняли мучения Феодор и Иоанн.

После этого Владимир, посоветовавшись с дружиной и со старейшинами, послал 10 "добрых и смысленых мужей" объехать соседние страны и исследовать все веры на их местах.

Когда послы вернулись, то они больше всего хвалили "греческую веру", т.е. православную. Вот как они описывали богослужение в Царьграде, в знаменитом храме Св. Софии: "и не свемы, на небе есьмы были, ли на земле", т.е. "[стоя в храме], мы не знали, где находимся: на небе или на земле". Послы также сказали: "Не даром бабка твоя, княгиня Ольга, мудрейшая из людей, приняла греческую веру".

слайд 9

В 989 году, вслед за Киевом, произошло крещение Новгорода. В отличие от киевлян, новгородцы сопротивлялись. Город крестили «Путята огнем, а Добрыня - мечом». Христианская религия с её единобожием усилила княжескую власть в Киевской Руси. Церковь стала мощным инструментом русской государственности. В этот же год в Новгород был прислан византийский священник Иоаким Корсунянин.

Владимир, став киевским князем, прислал в Новгород своего сына Вышеслава, а после его смерти Ярослава (будущего Мудрого). Именно с именем Ярослава была связана первая попытка отделить Новгород от киевской зависимости. Так, под 1014 годом, в летописи сообщается об отказе Ярослава платить дань Киеву.

слайд 12

В пределах города Севастополя на территории Херсонесского археологического заповедника возвышается величественный храм Святого Владимира, воздвигнутый на месте, где произошло крещение Руси и откуда христианская вера начала своё распространение в качестве государственной религии.

Согласно «Летописи временных лет» и церковным записям именно на главной площади Херсонеса стояла церковь и находилась купель, в которой в 988 году и принял христианство князь Владимир.

По мнению историков, правящий в то время на Руси Владимир, желая укрепить позиции государства, заключил договор с византийскими правителями. Согласно этой договорённости взамен на военную помощь братья Константин и Василий, находившиеся на византийском престоле, соглашались породниться с Владимиром, отдав ему в жёны свою сестру Анну.

Условием заключения брачного союза, кроме предоставления русского войска, было и принятие Владимиром христианства. Русский князь, отправив своё войско в Византию, считал, что выполнил основное требование договора и настаивал на отправке к нему Анны , и только потом он был намерен принять новую веру. Возникла непростая ситуация: Анна не желала становиться женой язычника, а у князя Владимира росло недовольство невыполнением заключённого договора.

Решив надавить на правителей Византии и решить вопрос силой, Владимир осадил Херсонес - тогдашнее византийское владение. После нескольких месяцев осады город сдался и Византия, не желая продолжения военного противостояния, прислала Анну к занявшему город князю. Анна уговорила князя немедленно креститься. Свершилось таинство Крещения. «Во Христа крестится - пели священники, во Христа облекостеся».

Вскоре прозрел Владимир и телесными очами и духовными. Вернул грекам захваченный Херсонес, освободил их от уплаты дани. Анна стала первой и единственной законной женой князя Владимира.

Россия всегда будет возносить благодарение святому равноапостольному князю Владимиру. Как земное солнце, просветил он родную землю. С него началась и им продолжается история христианства в нашей стране.



© 2010-2022