Проект по организации питания в школе Отличный вкус

Проект по организации питания в школе "Отличный вкус" несет в себе основные моменты правильной, комфортной и полезной организации приема пищи в школьной столовой. Он включает в себя сведения о подходящем интерьере для школьных столовых с учетом психологического воздействия цветовой гаммы, оптимальное меню для школьников (завтрак, обед), советы педиатров, таблицу витаминов. данный проект способствует становлению в российских школах более правильной организации питания детей. Более того данный про...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Проект по организации питания в школе

«Отличный вкус»



Испольнители:

Головин В., Чернухин А., Гречихин Е.

Руководитель: Тарасова Ю.Г.











Аннотация

Проект «Отличный вкус» содержит основные принципы питания в школьной столовой, меню, таблицу «Значение и влияние витаминов и минералов на детский организм».

В данной работе мы рассмотрели рекомендации педиатра по организации питания школьников, комплекс витаминов, необходимых растущему организму, на основании чего было составлено оптимальное меню.

Более того, мы сравнили школьное питание в различных странах мира и сделали соответствующие выводы.

Особое внимание уделили интерьеру столовой, оформлению стен, посуде, что в свою очередь является неотъемлемой частью правильного питания.

К работе прилагается презентация с фотографиями и картинками.

Цель: всесторонне улучшить процесс питания в современных школах.

Задачи:

  1. Сопоставить питание российских школьников и питание в зарубежных школах.

  2. Выявить самый подходящий цветовой интерьер для школьной столовой.

Актуальность

Школьные обеды и завтраки - это не только важная составляющая часть дневного рациона ребенка, но и основа его физического и интеллектуального развития. Дети школьного возраста расходуют огромное количество энергии на учебу и получение знаний, усвоение учебного материала и выполнение домашних заданий, беготню и игры в перерывах между уроками. Поэтому потребность их организмов в основных пищевых веществах и дополнительных источниках энергии остается достаточно высокой и обусловливается такими физиологическими и биохимическими особенностями: ускоренный рост и развитие.

Завтрак обязательно должен составлять 25 процентов от суточной калорийности. Если школьник занимается в первую смену, то в период с 11.30 до 12 часов дня, т.е. во время большой перемены, он должен съедать полноценный второй завтрак .

Советы педиатра

В результате перегрузок у детей наблюдается два состояния. У одних повышается артериальное давление, появляются головная боль и повышенная возбудимость. Таким детям рекомендуются продукты, богатые калием и магнием. Это бобы, курага, чернослив, крупы, зелень. Исключить из рациона острые блюда, крепкий чай, кофе и шоколад.

Детям, у которых наоборот снижается артериальное давление, появляется слабость и вялость, нужно употреблять продукты, богатые кальцием: сыр, рыбу, молоко.

Основные принципы здорового питания школьников

  1. Питание должно быть сбалансированным.

Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

  1. Питание должно быть оптимальным

При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

  1. Калорийность рациона школьника:

  • 7-10 лет - 2400 ккал

  • 14-17лет - 2600-3000ккал

  • если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

  1. Необходимые продукты для полноценного питания школьников:

А) Белки: Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем - белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

Б) Жиры: Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах - масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба - источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

В) Углеводы: Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Г) Витамины и минералы: Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Таким образом, мы пришли к выводу, что питание школьника в силу его нагрузки как умственной, так и физической должно быть сбалансированным и разнообразным. На основании этого ниже мы приводим таблицу

«Значение и влияние витаминов и минералов на детский организм».

витамин

Польза

Продукты, содержащие данный витамин

А

обеспечивает нормальное состояние слизистых оболочек и кожи, улучшает сопротивляемость организма, отвечает за нормальное состояние зрения.

Витамин А содержится в рыбе и морепродуктах, печени, абрикосах, моркови.

В1

улучшает пищеварение, укрепляет нервную систему и память

Этот витамин находится в овощах, рисе, мясе птицы.

В2

укрепляет ногти и волосы и положительно влияет на состояние нервов.

Витамин В2 содержится в яйцах, молоке, капусте брокколи

В6

отвечает за нормальную работу печени, улучшает кроветворение, благотворно влияет на функции нервной системы.

Этот витамин содержится в яичном желтке, пивных дрожжах, бобовых и в цельном зерне.

В12

стимулирует рост, способствует кроветворению, улучшает состояние центральной и периферийной нервной системы.

Содержится в мясе, сыре, морепродуктах.

РР

регулирует уровень холестерина и улучшает кровообращение.

Витамин РР содержится в рыбе, мясе, орехах, овощах, в хлебе грубого помола.

С

полезен для иммунной системы, соединительной ткани и костей, ускоряет заживление ран.

Витамина С много в шиповнике, облепихе, сладком перце, чёрной смородине, лимоне.

D

укрепляет зубы и кости.

Витамин D находится в печени, икре, яйцах, молоке.

Е

борется с разрушительным воздействием свободных радикалов, влияет на функции эндокринных и половых желёз, замедляет старение.

Содержится в орехах и растительных маслах.

К

отвечает за нормальную свёртываемость крови.

Этот витамин находится в шпинате, кабачках, салате и белокочанной капусте.

Жиры

являются главным поставщиком энергии в наш организм, обеспечивают всасывание жирорастворимых витаминов в кишечнике, участвуют во многих процессах жизнедеятельности клеток тела, а жировые запасы в теле необходимы для поддержания и амортизации внутренних органов и для теплоизоляции.

Достаточное количество жира содержится в сливках, сметане, мягких сырах, свинине, мясе индейки и утки.

Углеводы

являются неотъемлемым компонентом клеток и тканей всех живых организмов. Они служат источником энергии, а также выступают в качестве запасных питательных веществ.

содержатся в картофеле, зерновых и бобовых культурах, дрожжах, морепродуктах, фруктах.

На основании выше сказанного мы можем составить правильное и полезное меню для школьника.

Примерное меню на неделю

День недели

Завтрак

Обед

понедельник

Каша рисовая, сок, булочка, банан.

Плов с мясом, компот, булочка.

вторник

Пюре картофельное, сосиска, свежий помидор и огурец, компот.

Борщ, компот, яблоко.

среда

Плов с мясом, чай, пирожное.

Суп гороховый, компот, булочка с повидлом.

четверг

Макароны с колбасой, сок, булочка с повидлом, апельсин.

Запеканка картофельная, овощная нарезка, чай.

пятница

Омлет, йогурт, булочка с маком, сок.

Голубцы, чай, курник.

Данное меню содержит овощи и фрукты, которые так необходимы в зимнее время года для подрастающего организма.

Мы решили сравнить питание в российских школах и зарубежных.

Бразилия

Меню в бразильских школах очень разнообразно, оно может заметно отличаться даже в соседних городах. В среднем государство ежедневно выделяет на питание детей по всей стране примерно одну и ту же сумму - около 50 русских рублей на каждого ребенка. Федеральное правительство проверяет основные питательные показатели, все остальное ложится на плечи местных властей. Треть продуктов питания закупается у местных фермеров.

США

В Америке питание может предоставляться бесплатно, по льготной цене или по полной стоимости. Это зависит от годового дохода семьи. Статистика показывает, что на сегодняшний момент около 30 миллионов учащихся питаются бесплатно или имеют льготы. А бесплатно завтракает каждый десятый школьник .

Рацион строго регламентирован законодательством: любой школьный обед готовится в соответствии с утвержденным документом, в котором описано, чем должна обеспечивать обеденная порция потребности учащихся. За качество питания отвечают несколько государственных агентств, которые находятся в ведомстве Министерства Сельского Хозяйства.

Риск отравления школьников минимален благодаря многоуровневому контролю и строгой сертификации. Все продукты должны соответствовать стандартам, которые были специально разработаны : материал и размер упаковки, ингредиенты, уровень жирности и т. д.

Франция

Во Франции цена обеда находится в прямой зависимости от семейного бюджета. Перед началом каждого учебного года родители предоставляют всю информацию о доходах. Учитываются эти данные, а также учитывается количеств членов семьи и вычисляется специальный «семейный коэффициент». Чем он выше, тем меньше платить родителям за школьные обеды.

Также во Франции существуют четкие границы: питание учеников средних и старших классов организует и частично оплачивает министерство образования. А питание дошколят и учеников младшего школьного возраста целиком лежит на местных властях. Работники муниципалитета вместе с директорами школ также несут ответственность за качество питания.

Контроль осуществляется двумя ведомствами: ветеринарной службой, которая отвечает за качество продуктов и санитарные условия в помещениях для приготовления и приема пищи, и Генеральной дирекцией по вопросам потребления, конкуренции и борьбы с мошенничеством. Проверки проходят постоянно, без предварительного предупреждения. Готовит и поставляет пищу специально созданная муниципалитетом структура, частые же компании по поставке питания для детей, занимают очень мало места на рынке.

Большое внимание стоит уделить не только школьному меню, но и обстановке, в которой происходит процесс питания. А значит следует уделить огромное внимание интерьеру столовой, посуде и обслуживающему персоналу.

Интерьер.

Столовая мебель должна быть радужных цветом, в своем проекте мы предлагаем желтые, оранжевые цвета. Они были выбраны не случайно. Влияние цвета на психику человека давно проверено многочисленными исследованиями и практическим применением. Характеристика выбранных цветов соответствует теме нашего проекта. А именно:

  • Желтый - оптимистичный, веселый, открытый, он одновременно и расслабляет психику, и стимулирует интеллект.

  • Оранжевый - творческий, жизнерадостный, игривый, вызывает ощущение стабильности, безопасности и тепла.

Более того, мы предлагаем украсить нашу столовую различными плакатами и картинами, которые будут настраивать школьников на оптимистичный лад.

Немаловажную роль играет внешний вид обслуживающего персонала. На данный момент работники кухни носят свободную форму, мы же предлагаем закупить для них специальную униформу.

И, конечно, посуда, из которой кушают ученики нашей школы, давно устарела. В суровые школьные будни хочется немного праздника, поэтому мы предлагаем заменить посуду на более веселую.

На данный момент у нас нет полноценного буфета. Это должна быть отдельная стойка с различной продукцией питания: соком, фруктами, шоколадом, орехами. Было бы приятно между переменами подкрепиться.

Таким образом, современная школьная столовая должна придавать ощущение радости, комфорта. Для этого необходимо не только полноценное меню, но и соответствующий интерьер.

© 2010-2022