- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья на тему Какой я вижу школу 21 века?
Статья на тему Какой я вижу школу 21 века?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Орешкова Н.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Какой я вижу школу XXI века?
XXI век… Двадцать лет назад сочетание этих слов воспринималось как шаг в фантастическое будущее, где, по представлениям уфологов и писателей, нас ждала встреча с внеземными цивилизациями, всеобщая автоматизация и даже роботизация бытовых сторон жизни.
XXI век наступил. Чуда не произошло. Вступая в будущее, я, педагог XXI века, увидев внешние изменения, обнаружила, что проблемы современной, модернизированной, интернетизированной школы, моей школы, остались теми же.
Что такое школа? На мой взгляд, это - прежде всего многообразие. Многообразие мнений, форм, методов, типов темперамента, личностных качеств…Школа как функционирующий организм давно изучена и социологами, и физиологами, и психологами. Сформированы и описаны типы: «лидер», «отличник», «двоечник». Школа, как и человеческий организм, может переживать кризисы и болезни, и тогда на помощь «заболевшему» должны прийти не врачи, а мы - педагоги.
Сейчас модно и престижно говорить об интерактивных досках, о необходимости использования на своих уроках ТСО, активном использовании Интернет - ресурсов. Согласна. Однако за всевозможными техническими ухищрениями очень просто потерять собственную индивидуальность. Несомненно, ученики уважают учителя, идущего в ногу со временем. Но не стоит забывать о том, что учитель должен не только идти в ногу со своими учениками: он должен стоять к ним лицом. Ясно, что урок - каждый урок! - должен быть увлекательным. Чтобы к нему интересно было готовиться и учителю и ученику, чтобы идти на него было радостно, чтобы он дарил счастье узнавания нового и счастье сопереживания в открытии нового.
Ясно также и то, что ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. При этом ученики должны быть не только хорошими, но и разными. Не только будущие инженеры, ученые, писатели, но и будущие рабочие, служащие.
Иными словами, нужна школа не механического запоминания, а творческого воображения и соображения. Она должна научить ориентироваться в море информации, чтобы, уверенно курсируя в этом море, соображать более эффективно. Нужно совершенствовать отношения учитель - ученик, ученик - родитель, учитель - учитель, ученик - ученик, родитель - родитель, учитель - родитель.
И, на мой взгляд, пора задуматься о том, как будет выглядеть здание школы завтрашнего дня, какие в нем должны быть помещения и какое оборудование, кто в это здание придет и как сложатся отношения между пришедшими…
18