Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

"Описание материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия «Краеведческие вести» для обучающихся 12 – 14 лет. Автор: классный руководитель 7»А» класса муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 Краснооктябрьского района города Волгограда Буталова Татьяна Леонидовна. Цель: способствовать развитию любви к родному краю, чувства гордости за уникальную природу Волгоградской области и бережного отношения к ней. Время проведения: 45 минут. Наглядность...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснооктябрьское территориальное управление

департамента по образованию города Волгограда

Краснооктябрьский отдел муниципального казенного учреждения

«Волгоградский методический центр»

Методическое объединение классных руководителей

Краснооктябрьского района города Волгограда











Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Краеведческие вести»

для обучающихся 12 - 14 лет








Автор: классный руководитель 7»А» класса

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 16

Краснооктябрьского района города Волгограда

Буталова Татьяна Леонидовна













Волгоград 2013


Устный журнал «Краеведческие вести»

Цель:

  • способствовать развитию любви к родному краю, чувства гордости за уникальную природу Волгоградской области и бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование информационной компетентности обучающихся: развитие умения работать с различными источниками информации, выделять главное, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, сети Интернет. Развитие умения представлять результат своей работы.

  • формирование у обучающихся экологической культуры личности; представлений о связи краеведения, экологии, природопользования.

Воспитательные:

  • формирование гражданской ответственности, уважительного отношения к природным ресурсам родного края.

  • формирование навыков доброжелательного общения, взаимопомощи при работе в группе.

Развивающие:

  • развитие творческих способностей обучающихся в работе над устным журналом.

  • формирование элементов творческого поиска, познавательного интереса при создании страниц журнала.

  • развитие эмоционально-ценностного мышления обучающихся на примере взаимодействия экологии, краеведения.

Участники: данная форма мероприятия рассчитана на 12 - 14 летнюю возрастную группу.

Время проведения: 45 минут.

Наглядность: презентация, самостоятельно изготовленный журнал «Краеведческие вести», карта Волгоградской области с нанесенными растениями, животными, природными достопримечательностями.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Педагогические возможности: ориентации на ценностные отношения через организованную педагогом совместную деятельность как проживание национальных ценностных отношений к проблеме сохранения природных ресурсов Волгоградской области;

Подготовка к уроку: посещение областного краеведческого музея, обмен впечатлениями и принятие решения в создании журнала по краеведению. Предварительно разделившиеся на группы, обучающиеся самостоятельно распределяют обязанности, выделяют этапы в работе по сбору и обработке информации, выбирают руководителей групп (классный руководитель курирует работы каждой группы). С обучающимися обсуждаются основные страницы журнала, по которым редколлегия собирает необходимый материал, готовит к выпуску журнал (в технике скрапбукинг).

Ход мероприятия:


(Слайд №1) Страница редактора журнала:

(Слайд №2) Классный руководитель (главный редактор журнала): Здравствуйте, уважаемые коллеги, корреспонденты (в роли которых выступают обучающиеся 7 класса). Сегодня мы с вами находимся на итоговом заседании редколлегии журнала «Краеведческие вести». Целью нашего мероприятия является презентация рукописного журнала в технике скрапбукинг, рассказывающая нам о прекрасной Волгоградской области. Это уникальный регион, и в этом мы убедились, проведя эколого-краеведческие работы. Представление журнала будет, проходит поэтапно, каждая команда отвечает за выпуск своей страницы. Хочется начать итоговое заседание поэтическими строками ученицы одной из школ города Волгограда Тепнышовой Маргариты.

Как прекрасна природа родная!

Как прекрасны родные края!

Понимаешь: она не чужая,

Сразу видно - она своя.

(Тепнышова Маргарита, 6 «А» класс, школа № 134)

Волгоградский регион живописен и уникален. В этом вы убедитесь, пролистав страницы журнала «Краеведческие вести".

Вашему вниманию представляем страницу первую «Заповедные места».(Слайд №3)

1-й ученик: Волгоградская область,
Край тюльпанов степных,
Ты похожа на сердце
В очертаньях своих

(В. Урин)

2-й ученик: В Волгоградской области около 450 памятников истории, более тысячи исторических объектов, более девятисот памятников архитектуры и более двадцати тысяч археологических памятников. Большинство из них известны не только в России, но и за рубежом.

Административным центром является город-герой Волгоград (во время выступления обучающийся работает с картой Волгоградской области). Волгоградская область граничит на севере, выше по течению Волги, с Саратовской областью, на востоке - с Республикой Казахстан, на юго-востоке, ниже по Волге, с Астраханской областью, на юге - с Республикой Калмыкия, на юго-западе и западе - с Ростовской областью, на северо-западе - с Воронежской областью. В целом общая протяженность границ региона составляет 2221,9 км, площадь региона 112,9 тыс.км2.

3-й ученик: Волгоградская область - одно из самых лучших мест в России. Число солнечных дней в году достигает 120. Здесь более 190 рек и речек. Для купания пригодны как крупные реки - Волга и Дон с их песчаными пляжами, так и малые - в первую очередь, Хопер, Медведица, Иловля, Ахтуба с их живописными долинами. Волгоградская область может заинтересовать туристов всех видов и с любых регионов и даже стран. На её территории раскинулись семь природных парков( «Щербаковский», «Цимлянские пески», «Эльтонский», «Волго - Ахтубинская пойма», «Нижнехоперский», «Усть - Медведецкий», «Донской»). Волгоградский край не оставит равнодушным никого! На своей странице мы представим некоторые из природных достопримечательностей нашего края.

4-й ученик: (Слайд №4) Столбичи находятся в окрестности села Щербаковка Камышинского района Волгоградской области. Они расположены на территории природного парка «Щербаковский» (во время выступления обучающийся работает с картой Волгоградской области).

Столбичи - это десять каменных утесов в виде столбов, которые стоят миллионы лет над рекой Волгой. Образовались эти утесы примерно 100-150 тысяч лет тому назад, в результате опускания Прикаспийской низменности, что привело к образованию уступа Приволжской возвышенности. Скалы - столбы подмывают воды реки Волги, особенно во время разлива, обнажая и изменяя довольно твердые породы берега. Утесы сплошь изрезаны трещинами, которые в свою очередь образовали небольшие овраги и, в конечном счете, получились причудливой формы отвесные стены, напоминающие гигантские столбы. Это место получило название - «Столбичи».

5-й ученик: Вот что писал об этом знаменитом памятнике природы Нижнего Поволжья поэт А. Коринфский, проплывая на пароходе вдоль этих мест:

Целый город над рекой,

Стен зубчатые венцы,

Башен грозные твердыни,

Колокольни и дворцы.
На вершине этой природной крепостной стены растет дубовый лес, который расположен над водной гладью реки на высоте 80 метров и снизу кажется кустарником. Столбичи это уникальное место не только в Волгоградской области, но во всей России.

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

Столбичи

1-й ученик: (Слайд №5) Камышинские уши - геологический памятник, расположенный в районе города Камышина (Обучающийся показывает на карте).

Горы Уши имеют относительную высоту 30-40 метров. Они поражают своей красотой и уникальностью, расположившись на степных просторах Волгоградской области.

Еще в 1845 году президент Лондонского геологического и географического общества Родерик Импей Мурчисон, проводивший геологические исследования в этом районе, указывал, что к северо-западу от Камышина в кремнистом песчанике были найдены прекрасно сохранившиеся "оттиски листьев двудольных деревьев, которые, бесспорно, относятся к третичному периоду". События, с которыми связано возникновение этого памятника, происходили 60-65 миллионов лет назад, когда в этом районе существовал теплый мелководный бассейн.

2-й ученик: Камышинские уши. Что Камышинские - вполне понятно. Рядом, в семи километрах, располагается город Камышин. Но почему горы, хоть и необычные для степной местности региона, называются уши?
По этому поводу есть две легенды. Одна - самая простая. Главные холмы из серого песчаника - Карпунинский и Шишанка, высота которых над уровнем моря 174 метра, но всего 20-30 над окружающей местностью, внешне напоминают уши большого пушистого зверя.

3-й ученик: Вторая связана со временами Степана Разина. Великий разбойник и смутьян будто бы прятался в пещерах этих гор во время своего восстания и выставлял там свой дозор - так называемые уши. Отсюда и пошло название Камышинские Уши.

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

Камышинские Уши

4-й ученик: (Слайд № 6) «Плавающие острова» - небольшие острова, которые «курсируют» по водной глади озер Большое и Малое Бабье, расположенных в пойме реки Бузулук рядом с поселком Большой Бабинский в Алексеевском районе (Обучающийся показывает на карте).

Представляют собой сплетения древесно-кустарниковой и травянистой растительности, которые в ветреную погоду перемещаются от одного берега к другому. На «Плавающих островах» озера Малое Бабье можно встретить березу, ольху, осину, много папоротника.

5-й ученик: Количество «Плавающих островов» каждый год меняется - одни появляются, другие исчезают, третьи прирастают к берегам. Появление новых плавающих островов связано с подмывом песчано-глинистой почвы под плодородным торфяным слоем, пронизанного многочисленными корнями местной флоры, а впоследствии, под воздействием ветра и волн, отрыва от берега. Максимальное количество одновременно «Плавающих островов» было замечено около десяти.

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

«Плавающие острова»


Классный руководитель (главный редактор журнала): Редакторы страницы подобрали познавательную и интересную информацию о заповедных местах нашего края, а теперь рубрика « Это интересно». (Слайд № 7)

Современное название произошло от калмыцкого «Алтын - нур», что в переводе означает «золотое озеро». Как море бескрайнее, оно остается совершенно спокойным даже в сильный ветер. Словно это не озеро, а отполированный огромный кусок драгоценного камня неземного малиново-золотистого цвета. В часы заката озеро кажется огромной чашей расплавленного золота.

Вопрос: О каком озере идет речь? (Ответ: озеро Эльтон).

Ехал мимо этих мест хан Мамай. Неудачный бой выдался у него, потерпел он поражение на Куликовом поле. Возвращался в столицу Золотой орды Новый Cарай, но вдруг на пол пути повернул в сторону соленого озера. Сподвижники хана удивились: «Что это он? Совсем не по пути нам это озеро. Такой трюк делаем». А Хан знал что делает. Боялся он, что противник будет преследовать ордынцев с награбленным добром. А хан вез золото. Войско его было ослаблено, еще одной битвы не выдержало бы. Поэтому решил хан на всякий случай утопить золото в озере: «Как все утихнет, приеду сюда и достану все свое богатство». Однако не суждено было этому сбыться. Если верить легенде соленая вода растворила золото. Местные жители часто замечают, что поверхность озера с наступлением тепла розовеет, а к концу лета вдруг окрашивается в загадочный пурпурно-золотистый цвет. Мол, это все из-за того самого ханского золота. Так озеро и получило название Эльтон, то есть «золотое озеро». (Слайд №7 щелчок)

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

Еще древним кочевникам было известно о чудодейственной силе воды и грязей, которые скрывало «стеклянное» дно Эльтона. Водоем половецкие ханы считали священным. Купаясь в Эльтоне, казахи призывали небесного владыку Тенгри-хана спуститься в воду, чтобы продлить им вечную молодость.

Закат на озере Эльтон

В конце 19 века здесь была построена грязелечебница. Пациенты принимали процедуры в мраморных ваннах, которые были установлены прямо в озере и пили минеральную воду из источников, окружающих озеро.

В наше время оздоровительные и лечебные процедуры осуществляет санаторий «Эльтон». При лечении используется иловая грязь озера Эльтон, рапа, редкие минеральные воды. Здесь лечит и сама природа чистым степным воздухом, который создает неповторимый микроклимат.

Вот какая красота окружает нас и мы должны беречь это чудо ПРИРОДЫ!

Мы переходим к следующий странице нашего журнала «Наши зеленые друзья»

(Слайд №8) 1-й ученик: Растения - это особое царство природы. Наши степные просторы представляют собой особенно весной огромный зелено-золотой океан разнообразных трав и цветов. Это всеми любимые первоцветы. (Слайд №9)

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

2-й ученик: Легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, начался сильный снегопад. Еве стало холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда. С тех пор этот цветок - символ надежды. Какой цветок дарит нам надежду с первыми проталинами? (Подснежник).

3-й ученик: В народе у нас называют «подснежником»- тюльпан Биберштейна. Эти изящные растения обладают удивительно нежным запахом. До того как распуститься, бутоны тюльпанов опущены вниз, снаружи они имеют фиолетовый или зеленоватый оттенок из-за особого красящего вещества - антоциана, защищающего цветок от холода. Затем цветки поднимаются, превращаясь в яркие золотисто-желтые звездочки.

Растут и цветут тюльпаны Биберштейна при довольно высокой освещенности, когда лесные деревья еще не полностью распустили листья. Как только освещенность снижается, надземная часть растения отмирает.

Этот первоцвет занесен в Красную книгу Волгоградской области.

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

(Слайд №10) 4-й ученик: О происхождении этого цветка в средние века сложилось следующее интересное сказание.
Однажды, когда апостол Петр, которому вверены были ключи от Царствия Небесного, находился на страже у входа в рай, ему вдруг донесли, что кто-то, добыв поддельные ключи, намеревается проникнуть туда без его разрешения. Пораженный таким ужасным известием, апостол в испуге выронил из рук свою связку золотых ключей, и она, падая от звезды к звезде, полетела на нашу землю.
Желая перехватить ее, апостол послал поспешно вдогонку за ней ангела; но прежде, чем ангел успел выполнить данное ему приказание, связка уже упала на землю, глубоко в нее врезалась, и из нее вырос желтый, похожий на ключи апостола цветочек. И с тех пор, хотя ангел и взял с собою ключи св. Петра обратно, но слабые отпечатки их остались на земле, и каждый год из них вырастают цветы, которые отпирают нам дверь к теплой погоде, к теплому лету...

А по древнекельтским преданиям чашечки примул служили ночлегом для эльфов

(Слайд №11)Классный руководитель (главный редактор журнала): Ах, как прекрасен наш край летом. В Голубинских песках появляется чабрец, в балках расцветает зверобой, а степь украшает донник.

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

(Слайд №12) 5-й ученик: Чабрец (тимьян) - многолетнее растение-полукустарник (высотой 5-40 см) с тонкими стволиками, которые разрастаются по земле. Листочки мелкие, тонкие, овальной формы, зелёного цвета. Цветки также небольшие, розовато-фиолетовые, очень красивые. Они собраны в виде пучков на концах веточек. Плоды растения - это 4 орешка, находящиеся на дне чашки. Чабрец очень душистый и в период цветения привлекает множество пчел и бабочек. Размножается семенами или вегетативно.

Период цветения чабреца - июнь-июль. Плоды созревают в августе-сентябре. Чабрец можно встретить на склонах балок или оврагов, в лесах, он любит песчаную почву. На распаханной земле сильно разрастается, стелясь по кочкам. На просторных лугах можно встретить большие заросли чабреца очень красивого розоватого или фиолетового цвета.

По Греческой легенде родился тимьян из горючих слёз Елены Прекрасной.

В старинной ирландской легенде говорится, что если промыть глаза росой, собранной с кустиков тимьяна на рассвете первого мая (после Вальпургиевой ночи), то после этого можно видеть фей.

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

(Слайд №13) 1-й ученик: Зверобой растет на открытых солнечных местах, пригорках, травянистых склонах, вдоль дорог и опушек лесов, на холмах, сухих полянах, лугах, среди кустарников. Цветет и созревает с мая по август. Цветущее растение собирают для чая и ванн, а цветки - для приготовления зверобойного масла.

Зверобой собирают по одним сведениям - 7 июля (на Ивана Купала (Иванов день, Иоанна Крестителя)) в полдень, по другим - в любую пятницу до восхода солнца, поскольку в это время растение находится в расцвете своих сил.

Чтобы убедиться, что это именно зверобой, можно растереть между пальцами полностью распустившийся цветок - потечет красный сок (масло).


Классный руководитель (главный редактор журнала): И для этой страницы мы подобрали познавательную и интересную информацию о растениях нашего края, в рубрику « Это интересно». (Слайд № 14)

Внеклассное мероприятие «Краеведческие вести»

2-й ученик: Своё имя этот цветок получил в Древней Греции по имени богини Ириды, которая как посланница богов сходила по радуге на землю, поэтому это слово в переводе с греческого означает «радуга». Вопрос: Что это за цветок? (Ответ: Ирис).

Название этому цветку дал Гиппократ, греческий врач (около IV века до н. э.).

Существует легенда о появлении ириса на Земле. Бог Прометей на Олимпе похитил огонь и отдал его людям. В этот день на земле появилась на небе необычайной красоты семицветная радуга - так радовалось все живое. Целый день яркая радуга светилась над миром. Не угасла она и после захода солнца. Лишь утром, когда наступил рассвет, и снова взошло солнце, прекрасная радуга рассыпалась на осколки. Упали части радуги в разные места на землю и там, где они догорали, выросли и расцвели чудесные ирисы.

(Слайд №15) Классный руководитель (главный редактор журнала): Хотелось бы закончить презентацию данной страницы словами Михаила Шолохова: «…Родимая степь над низким донским небом! Вилюжины балок, суходолов, красноглинистых яров, ковыльный простор с затравевшим гнездоватым следом конского копыта, курганы в мудром молчании, берегущие закрытую казачью славу… Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою прекрасную землю, донская, казачьей, нержавеющей кровью политая степь!»

(Слайд №16) Классный руководитель (главный редактор журнала): Мы переходим к следующей группе редакторов, которые представят нашему вниманию третью страницу журнала «Удивительные животные».

1-й ученик: Животный мир Волгоградской области разнообразен и богат. Он состоит из представителей степей, полупустынь и лесов. На территории области обитают 68 видов млекопитающих, 17 видов пресмыкающихся, гнездится около 150 видов птиц и до 50 видов появляются во время перелета, всюду распространены насекомые, а водоемы заселены рыбой и земноводными обитателями.

Нам бы сегодня хотелось остановиться на одном на наш взгляд удивительном представителе фауны.

2-й ученик: Этот небольшой зверек настоящий живой памятник природы, доживший до наших дней ровесник мамонта - русская выхухоль.

Русская выхухоль - загадочный эндемик России.

Выхухоль - представитель отряда насекомоядных. Зверек третичного периода, сохранившейся до наших дней почти в неизмененном виде. Таких животных называют консервативными реликтами или живыми ископаемыми. Просмотр видео о русской выхухоли.

3-й ученик: Среди насекомоядных выхухоль является относительно крупным животным с длинным и подвижным, тело длиной 18-22 см, хвост - такой же, масса до 520 г. Хвост покрыт роговыми чешуйками, а вдоль верха его ещё и жесткими волосами, образующими киль. В нём расположены специфические (мускусные, пахучие) железы, маслянистый мускус которых выдавливается через многочисленные отверстия, расположенные на нижней стороне утолщения. Мех у выхухоли густой, бархатистый, очень прочный, волоски меха устроены не как у всех животных: к верху они расширяются, а к корню сужаются. Окраска спины серовато - или тёмно-коричневая, брюшка - серебристо-серая или серебристо-белая. Мех настолько хорошо удерживает воздух, что в нём поселяется паразит - жук-выхухолевик (Silphopsyllus desmanae), неприспособленный к дыханию в воде. Зубов у выхухоли - 44. Выхухоли практически слепы, но обладают развитым обонянием и осязанием.

4-й ученик: Много лет назад выхухоль имела боле широкий ареал обитания, включающий территорию стран Западной Европы. В наши дни она сохранилась только на территории России и считается русским феномен. На территории Волгоградской области основным место обитания выхухоли является северо-западная её часть. Это пойма Хопра и впадающих в него небольших речек - Бузулака, Кумылги, Акишевки с их притоками.

5-й ученик: Наша задача сохранить это реликтовое животное, для этого необходимо ввести запрет на рыбную ловлю в пойменных водоемах. Так как главной опасностью для выхухоли являются рыболовные снасти типа вентерей, в которые зверьки попадают и гибнут. В благоприятных условиях выхухоль живет до 4 лет.

В России создана специальная подкомиссия по охрани выхухоли и защите от вымирания этого ценного эндемика русской природы. Вид выхухоль занесен в международную Красную Книгу, Красную Книгу России.

(Слайд № 17) Классный руководитель (главный редактор журнала): Мы переходим к четвертой группе редакторов, которые на своей странице журнала «Биотопонимика родного края» представят нам интересные факты.

«Топонимика» (греческ. «topos» - место, местность; «onima»- имя) - наука, которая изучает название географических пунктов (рек, озер, населенных пунктов и т.д.), а также их совокупность на определенной территории. Ребята провели работу в ходе, которой открыли для себя много интересного.

(Слайд №18) 1-й ученик: На территории Волгоградской области в разные времена проживали различные народы и этносы, которые на карте области оставили следы своего пребывания в виде названий географических пунктов. Кто не жил на территории нашей области? Это и сарматские племена, тюркские народы, калмыки, славяне и даже германоязычные народности. Сарматы оставили не так много названий на карте нашей области (реки Дон, Иловля, Царица и др.) (Обучающийся показывает на карте).

(Слайд № 19) 2-й ученик: Дон был известен ещё древним грекам под названием Танаис (свидетельствует знаменитый греческий историк Геродот). Слово «дон» древнеиранское (скифо-сарматское) и означает «вода», «река»; с таким значением оно употребляется сейчас у осетин, говорящих на одном из иранских языков. У них каждая река именуется «доном»: Ардон, Садон.

По свидетельству историков, осетины (потомки ираноязычных скифских народов) когда-то обитали в наших степях, в междуречье Дона и Волги, но потом переместились на Северный Кавказ.

(Слайд №20) 3-й ученик: Озеро Эльтон наши коллеги уже рассказывали об этом озере, но нам бы хотелось более подробно остановиться на названии. Слово «эльтон» происходит из искаженного монгольского (калмыцкого) названия АЛТЫН (ЕЛТЫН) - золото; АЛТЫН-НОР - золотое озеро в смысле богатое (солью); возможно за цвет берегов или отблеска поверхности озера при солнечном освещении. По другим источникам, гидроним Эльтон образовался от фамилии английского капитана, который при Петре I перешел на русскую службу и получил земли в Нижнем Заволжье. (Обучающийся показывает на карте).

(Слайд №21) 4-й ученик: Стенькина Тюрьма - это глубокий, мрачный овраг, расположенный возле утеса Степана Разина на правом берегу Волги в 80 км от г. Камышина. По преданию, в этом овраге ожидали свою участь пленники Степана Разина. Уроженка села Белогоровки Е.В. Титова рассказывала автору книги «Язык земли родного края» Долгачеву И.Г. вот как «Была его тюрьма и бугор. На том бугре находили ружья, котелки, заброшенные могилы. Пленников он «сижа сажал» в овраге: если кого выкупали, отпускал на волю, если нет, то пленник умирал в этой могиле. Это было в наших местах, в селе Лапоть (ныне Белогоровка). (Обучающийся показывает на карте).

(Слайд №22) 5-й ученик: Вдовий луг - находится в Руднянском районе. Называется так потому, что длительное время его отдавали вдовам под сенокос.

Почтарский луг. Расположен в четырех километрах от станицы Кумылженской. Здесь совершил посадку первый почтовый самолет.

Монашеский лес - расположен на левом берегу Медведицы; до революции там был женский монастырь, а теперь на этом месте сад и рядом, по берегу Медведицы, лес.

Классный руководитель (главный редактор журнала): Географические названия окружают нас с первых лет нашей жизни, они постепенно входят в наше сознание и отражаются в мире слов, в повседневной речевой практике. Каждый топоним несет разнообразную информацию: историческую, географическую, лингвистическую. Мы в своем журнале отразили лишь малую толику тех интереснейших названий, которые есть в нашем крае. Мы всем рекомендуем обратиться к книгам, журналам, что бы узнать свой край и полюбить его. И как сказал Артемий Николаевич Сладков: «Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не полюбить».

Вот и закончилось наше заседание редакционной коллегии журнала «Краеведческие вести». Мне хотелось бы поблагодарить за успешную и плодотворную работу редакторов, издателей страниц. Благодаря этой работе, мы с вами смогли расширить наш кругозор, увидеть красоту и уникальность нашей местности. Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, вы будете внимательнее и бережнее относится к окружающему нас миру, беречь его и приумножать.











Литература для классного руководителя:

  • Вопросы краеведения: Материалы краеведческих чтений и конференций / Волгоградский обл. краевед. музей и др.: Ред. коллегия: И.О. Тюменцев и др. - Волгоград: Издатель, 2005, вып. 8.: [Материалы XIII и XIV областных краеведческих чтений и научно-практических конференций]. - 544 с.

  • Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М. : Просвещение, - 2010. - 23 с.

  • Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области, 6 класс. Методическое пособие с мультимедийный приложением. - Авт. - сост. И.В. Зверева, И.П. Чередниченко - М.: Глобус, 2009. - 207 с. (Наш Волго-Донской край)

  • Моников, С.Н. Золотое озеро. Историко-географические очерки. - 20-е изд. - испр. Волгоград: ГУ «Издатель», 2001. - 146 с.

Источники для классного руководителя:

  • fin57.ru/nepoznannoe-vokrug-nas/zagadka-prirodyi-ozero-elton

  • 34bloga.ru/834/

  • gidtravel.com/country/russia/Kamesinskie_usi_dp5015.html

Литература для обучающихся:

  • Буклет по материалан Красной книги Волгоградской области / Т.И. Острая, И.В. Ундакова // Изд. Волгоград. - 2000.

  • Долгачев, И.Г. Язык земли родного края. - Волгоград: Ниж.-Волж. КН. Изд-во, 1986. - 144 с.

  • Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области, 6 класс. Рабочая тетрадь - практикум. - Авт. - сост. М.В. Оданович - М.: Глобус, 2008. - 95 с. (Наш Волго-Донской край)

  • Литаврин, С.И. Растения в легендах и мифах / С.И. Литаврин // Последний звонок. - 2012. - № 5. - С. 17.

  • Пономарева, Т.Г., Ящерицына, Л.А. Живой ровесник мамонта / Т.Г. Пономарева // Здоровье и экология. - 2010. - №6 (88). - С. 26.

Источники для обучающихся:

  • infokam.su/n11241.html

  • fin57.ru/nepoznannoe-vokrug-nas/zagadka-prirodyi-ozero-elton

  • rostovgid.ru/nature/island/plavayuschie-ostrova.html

  • gidtravel.com/country/russia/Kamesinskie_usi_dp5015.html

  • rostovgid.ru/nature/mountain/stolbichi.html


© 2010-2022