Психолого-педагогическая характеристика 9 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого-педагогическая характеристика

классного коллектива 9 класса СОШ№3

Всего в классе - 20 учащихся: девочек - 11 , мальчиков- 9,( один из которых находится на индивидуальном обучении- Дурнев Лёня.)

Новеньких учащихся трое - Новокшенова Ангелина(п.Северомуйск), Кравченко Оксана (Украина), Лобанов Сергей (СОШ №11 г.Северобайкальск)

Воспитываются в неполной семье - 6 учащихся.

По итогам 1ч в 9 кл учащиеся успевают на «5»-1 человек ( Гостев Дима,) на «4»и «5»-1(Ибрагимова Лейла)

В классе есть явные лидеры- Егорова Юля, Юшманова Настя, Дадашов Дадаш, Кушавин Ж. Хананов Марат.

Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся, желающих изучать предметы средняя. У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память. Но есть учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами запоминания (Полянецкая Маша, Лобанов Сергей, Холодова Саша, Каплина Настя).

Такие учащиеся как Гостев Дима, Ибрагимов Лейла, Дадашов Дадаш, Кушавин Женя, Шварова Настя, Юшманова Настя, Егорова Юля, Ринчинова Наташа, Плахотина Настя обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.

Коллектив 9 класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащийся с высоким уровнем общих и специальных способностей, мыслящий нестандартно (Гостев Дима). Есть учащийся имеющий особые успехи в области спорта (Турсунов Бахтиёр). Трое учениц 9 класса в этом году заканчивают музыкальную школу(Плахотина Настя, Новокшенова Ангелина и Юшманова Настя)

Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы (Юшманова Настя, Егорова Юля. Ибрагимова Лейла, Дадашов Дадаш, Кушавин Женя, Шварова Настя, Кравченко Оксана, Ханнанов Марат)

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимаю участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Ученики посещают баскетбольную секцию, хореографическую студию, музыкальную и художественную школы.

Дисциплина в классе не плохая. В основном учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, кроме Каплиной Анастасии которою необходимо постоянно контролировать.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди - дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Большинство учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.

Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и дру другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Ибрагимова Наталья Викторовна, Гостева Татьяна Петровна, Лобанова Ольга Антоновна, Турсунова Гульнара. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без их внимания, они тут же ищут пути решения.

Много внимания уделяют родители своим детям и дома.
Я работаю в данном классе первый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников и психологический настрой учащихся перед предстоящими экзаменами.

Классный руководитель: Дремухина Т .А.



© 2010-2022