Классный час: Урок для учителя

Данный час общения проводится в преддверии праздника -  День учителя.  Учащиеся приглашают своих учителей для неформального общения в форме свободной беседы. При желании можно приготовить сладкий стол, чай.  В форме свободной беседы ученики задают вопросы учителям об особенностях профессии, что легло в основу выбора профессии, об интересных случаях, произошедших за время их работы. Беседа проходит в  непринужденной обстановке. Учащиеся много нового узнают об учителе, его личностных качествах.  У...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения: «Урок для учителя».

(профориентационность)

Цель: Создать положительную мотивацию на профессию учителя.

Задачи:

-Расширить представление об особенностях работы учителей разных предметов;

- создать условия для обогащения опыта общения между учителем и учениками;

- развивать умение общаться, культуру диалогической речи.

-создать благоприятные условия для выражения признательности и благодарности профессии и личности учителя.

Форма проведения: круглый стол.

Подготовка: учащиеся готовят вопросы, приглашаются учителя, работающие в 11 «А» классе

- учитель физики;

. -учитель русского языка и литературы;

- учитель физкультуры.

Проведение часа общения:

Ученик: Если б не было учителя

То и не было б, наверное,

Ни поэта. Ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Все открытые Америки

Остались не открытыми.

Ученица: И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

Ведущий 1: Любимые наши учителя! Сегодня мы пригласили Вас в этот класс, что бы Вы поделились с нами, выпускниками причиной выбора своей профессии, секретами своего мастерства.

Ведущий 2: За время нашей учебы каждый урок вы задавали нам множество вопросов, а мы, как могли на них отвечали.

Ведущий 1: А если не отвечали. То, бывало и двойки получали.

Ведущий 2: а сегодня, в преддверии прекрасного праздника - Дня учителя мы хотим задать вам несколько вопросов. И , надеемся, что вы будете отвечать на них искренне.

Ведущий 1: А оценкой Ваших ответов будет наша благодарность..

Учащиеся задают вопросы:

- Считаете Вы себя успешным человеком?

- Чем был обусловлен Вашей профессии?

- Как Вы учились в школе?

- Был ли у Вас любимый предмет и учитель?

- Какой предмет в школе Вам не очень хорошо давался?

- Случалось ли Вам прогуливать уроки, получать двойки?

- Какой самый интересный случай произошел с Вами в школе?

- Помните ли Вы свой первый урок в школе в качестве учителя?

- Не жалеете ли Вы о выборе своей профессии?

( Учителя отвечают на вопросы, вступают с учениками в диалог)

Ведущий 1: Учитель это сложная, но очень интересная профессия. Ученики и когда не дают скучать, всегда что-то выдумывают,

Ведущий 2: - придумывают,

В 1:- приукрашивают.

В 2: Часто ли Вам, уважаемые учителя, случалось попадать в затруднительные ситуации на уроках?

(учителя отвечают)

Ведущий 1: Вы всегда выходили с честью из подобных ситуаций и это не легко. Ребята, а кто из Вас хочет попробовать себя в роли учителя?

(Желающим раздают конверты с шуточными заданиями. Ученики проводят фрагмент «урока» с учителями и одноклассниками.)

1 Вы - учитель русского языка и литературы - вы попали в японскую школу, где никто не понимает по-русски. Вам нужно объяснить содержание стихотворения А. С. Пушкина «К няне».

2 Вы - учитель физкультуры. Вы заходите в класс. Там все дети стоят на голове. Ваши действия?

3. Вы - учитель физики. Вам необходимо объяснить ученикам первого класса условия плавания тел.

( Завершается конкурс. Учителя дают оценку ученикам.)

Ученик: Среди людей немеркнущих профессий

На вечность предъявляющих права ,

Учителям, как вдохновенным песням

жить на земле пока земля жива.

Ученица: Учитель, мы всегда вам благодарны.

И говорить об этом можем без конца.

И вам, что б помнили об этом

Свои подарим мы сердца.

(Ученики дарят сердечки с пожеланиями)



© 2010-2022