- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час: Урок для учителя
Классный час: Урок для учителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Cоловьева Н.Л. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Час общения: «Урок для учителя».
(профориентационность)
Цель: Создать положительную мотивацию на профессию учителя.
Задачи:
-Расширить представление об особенностях работы учителей разных предметов;
- создать условия для обогащения опыта общения между учителем и учениками;
- развивать умение общаться, культуру диалогической речи.
-создать благоприятные условия для выражения признательности и благодарности профессии и личности учителя.
Форма проведения: круглый стол.
Подготовка: учащиеся готовят вопросы, приглашаются учителя, работающие в 11 «А» классе
- учитель физики;
. -учитель русского языка и литературы;
- учитель физкультуры.
Проведение часа общения:
Ученик: Если б не было учителя
То и не было б, наверное,
Ни поэта. Ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Все открытые Америки
Остались не открытыми.
Ученица: И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
Ведущий 1: Любимые наши учителя! Сегодня мы пригласили Вас в этот класс, что бы Вы поделились с нами, выпускниками причиной выбора своей профессии, секретами своего мастерства.
Ведущий 2: За время нашей учебы каждый урок вы задавали нам множество вопросов, а мы, как могли на них отвечали.
Ведущий 1: А если не отвечали. То, бывало и двойки получали.
Ведущий 2: а сегодня, в преддверии прекрасного праздника - Дня учителя мы хотим задать вам несколько вопросов. И , надеемся, что вы будете отвечать на них искренне.
Ведущий 1: А оценкой Ваших ответов будет наша благодарность..
Учащиеся задают вопросы:
- Считаете Вы себя успешным человеком?
- Чем был обусловлен Вашей профессии?
- Как Вы учились в школе?
- Был ли у Вас любимый предмет и учитель?
- Какой предмет в школе Вам не очень хорошо давался?
- Случалось ли Вам прогуливать уроки, получать двойки?
- Какой самый интересный случай произошел с Вами в школе?
- Помните ли Вы свой первый урок в школе в качестве учителя?
- Не жалеете ли Вы о выборе своей профессии?
( Учителя отвечают на вопросы, вступают с учениками в диалог)
Ведущий 1: Учитель это сложная, но очень интересная профессия. Ученики и когда не дают скучать, всегда что-то выдумывают,
Ведущий 2: - придумывают,
В 1:- приукрашивают.
В 2: Часто ли Вам, уважаемые учителя, случалось попадать в затруднительные ситуации на уроках?
(учителя отвечают)
Ведущий 1: Вы всегда выходили с честью из подобных ситуаций и это не легко. Ребята, а кто из Вас хочет попробовать себя в роли учителя?
(Желающим раздают конверты с шуточными заданиями. Ученики проводят фрагмент «урока» с учителями и одноклассниками.)
1 Вы - учитель русского языка и литературы - вы попали в японскую школу, где никто не понимает по-русски. Вам нужно объяснить содержание стихотворения А. С. Пушкина «К няне».
2 Вы - учитель физкультуры. Вы заходите в класс. Там все дети стоят на голове. Ваши действия?
3. Вы - учитель физики. Вам необходимо объяснить ученикам первого класса условия плавания тел.
( Завершается конкурс. Учителя дают оценку ученикам.)
Ученик: Среди людей немеркнущих профессий
На вечность предъявляющих права ,
Учителям, как вдохновенным песням
жить на земле пока земля жива.
Ученица: Учитель, мы всегда вам благодарны.
И говорить об этом можем без конца.
И вам, что б помнили об этом
Свои подарим мы сердца.
(Ученики дарят сердечки с пожеланиями)