Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря» 1класс

Праздник «Прощание с Букварем» Цели: ·         Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения. ·         Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива. ·         Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей. ·         Учить детей держаться на сцене. Ход праздника Учитель: Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать, Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал, Теперь - мы читаем страницы. Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников! (дети заходят парами под музыку) В этот замечательный день  мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать. Благодаря своему трудолюбию вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. И поэтому у нас не просто праздник, а подведение итогов большой работы. Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Комбайнеры и актеры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы, И учительница наша Начинали с букваря. И директор наш, ребята, С букварем ходил когда-то.   Все когда-то в первый раз Приходили в первый класс. Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас.
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник "Прощание с Букварем"

Внеклассное мероприятие «Праздник Букваря» 1класс

Цели:

  • Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.

  • Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.

  • Учить детей держаться на сцене.

Ход праздника

Учитель:

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь - мы читаем страницы.

Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников! (дети заходят парами под музыку)

В этот замечательный день мы собрались, чтоб отметить первую маленькую победу в вашей жизни. Вы закончили знакомство с алфавитом, гласными и согласными звуками, научились складывать буквы в слоги, слоги - в слова, слова в предложения. Научились читать и писать. Благодаря своему трудолюбию вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. И поэтому у нас не просто праздник, а подведение итогов большой работы.

  1. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи,
    Лесорубы и шахтёры,
    Комбайнеры и актеры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певцы,
    И учительница наша
    Начинали с букваря.
    И директор наш, ребята,
    С букварем ходил когда-то.



  1. Все когда-то в первый раз
    Приходили в первый класс.
    Все ходили в первый класс,
    Наша очередь сейчас.



  1. Мы смешными малышами
    Приходили в первый класс
    Нам букварь с карандашами
    Подарили в первый раз.
    И шарики воздушные
    Мы унесли с собой.
    Счастливые, веселые,
    Вернулись мы домой.



  1. Но праздники кончаются
    И наступают будни
    И труд наш ученический,
    Порой довольно трудный.



  1. В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно
    На страницах букваря.



  1. Вдоль картинок мы шагали,
    По ступенькам-строчкам шли,
    Ах, как много мы узнали!
    Ах, как много мы прочли!



  1. Потрудились мы немало,
    Ведь, по правде говоря,
    Русской грамоты начало -
    На страницах букваря.



  1. Мы прочтем любые книги,
    Разберемся в словаре, Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

  1. Кто любит музыку и песни,
    Тому живется интересней.
    И в день прощанья с Букварем
    Ему мы песенку споем.

Песня «Дружба с букварем»
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:



  1. Нам на праздник наш учитель
    Передал портфель, смотрите.
    А в портфеле том секрет
    И чего в нем только нет.


  2. В нем картинки и тетрадки,
    Где записаны загадки.
    И задачки интересные,
    Игры, песенки чудесные.
    В эти игры поиграем
    И загадки отгадаем.

Учитель:

А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.

  1. На столе передо мной
    Закружился шар земной.
    Арктика, экватор, полюс...
    Уместил всю Землю...
    (Глобус)

  2. До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я - школьный …
    (Ранец)

  3. Я люблю прямоту,
    Я сама прямая.
    Сделать новую черту
    Вам я помогаю.
    Что-нибудь без меня
    Начертить сумей-ка.
    Угадайте-ка, друзья,.
    Кто же я?-…
    (Линейка)

  4. То я в клетку, то в линейку -
    Написать по мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я?
    (Тетрадь.)

  5. Меж двумя звонками срок
    Называется…
    (Урок.)

  6. Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная...
    (Бумага) [2]

  7. Всё на карте укажу -
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я - ...
    (Указка.)

  8. На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.
    Школьник, ты меня узнал?
    Ну, конечно, я -...
    (Пенал)

  9. Буквы-значки, как бойцы на парад,
    В строгом порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется ...
    (Алфавит).

  10. Школы - не простые здания,
    В школах получают …
    (Знания.) [3]

Учитель:

- Молодцы! Вот в кого наши дети такие сообразительные.

- Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

  3. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

  5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

  6. Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

  7. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

  8. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха - Цокотуха).

  9. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон). [5]

Учитель:

- В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

- Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...) [4]

Учитель:

Я слышу какой-то шум в портфеле. Так-так-так! Я, кажется, догадываюсь. А вы ребята, догадались? (Ответы детей)
-Конечно, это наши верные друзья - буквы! И, К, Л, О, М, А, Т, Ж, Ш
Они приготовили для вас маленький сюрприз. Ведь они не простые буквы, а волшебные.
Если их правильно расставить, то можно прочитать много слов.

- Попробуйте, ребята!
(Ученики составляют из букв слова и читают их: кошка; ложка; кот; мишка; мак и т.д.)

12. Ежедневно по утрам

заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

13. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.

14. Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

15. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

16. Если слоги встанут рядом -
Получаются слова:
«Ты» и «ква», а вместе «тыква»,
«Со» и «ва», итак «сова».

17. Соединили мы два слова,
И предложение готово:
«Д ождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза».

18. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.


Учитель: Ребята, мы с вами научились не только читать и писать. Мы научились дружить, помогать друг другу. Давайте сейчас прочитаем слова.

(Дети читают слова: дружба, радость, улыбка, счастье, любовь).

Учитель: Да, уметь читать - это здорово! Любые книги можно прочитать - рассказы, стихи, сказки. А вы любите читать сказки? Вы уже знаете много сказок и должны помнить их героев. Сейчас я проверю ваши знания.

Нужно досказать имя героя сказки. Я начну, а вы договаривайте.

Кот ( в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Домовенок (Кузя)
Папа (Карло)
Баба (Яга)
Дядя (Федор, Степа)
Дед (Мороз, Мазай)
Доктор (Айболит)
Муха (Цокотуха)
Красная (Шапочка)

-Молодцы ребята!

Сценка «Буква заблудилась»

19. Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!

Учитель:
Но едва туда вошла буква - озорница,
Очень странные дела начали твориться.

Жучка будку (булку) не доела, Неохота, надоело!

Ехал дядя без жилета (билета)Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган .На пальме остался последний баран (банан).

Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

Синеет море перед нами, Летают майки (чайки) над волнами.

Закричал охотник: «Ой, двери (звери) гонятся за мной!»


Учитель: Молодцы ребята! Помогли буквам, исправили ошибки. А сейчас я проверю как вы знаете пословицы о чтении. Соединить стрелками начало и конец пословицы.

Кто много читает, как на крыльях летаешь.
Ученье и труд тот много знает.
книгу читаешь все перетрут.

Учитель: Кто умеет хорошо читать, тот умеет и хорошо писать. А как вы думаете, что труднее? Трудно не только вам, переживают и ваши новенькие тетрадки.

20. Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопиться узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Ну что, ребята, не будем огорчать тетради? Будем стараться? (ответы детей)

Все хорошее рано или поздно заканчиваются. Вот и наш праздник подошел к концу.

21.Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!

Песня «Прощай, букварь»

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)




© 2010-2022