Сценарий правовой десятиминутки по теме Предупреждение бродяжничества и попрошайничества

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий правовой десятиминутки

на тему:




«Предупреждение

бродяжничества

и попрошайничества»

Составил

учитель начальных классов

общеобразовательной школы №93

г. Донецка,

учитель высшей категории

Лубочникова Марианна Викторовна



Тема. Предупреждение бродяжничества и попрошайничества.

Цели. Познакомить учеников с явлениями бродяжничества и

попрошайничества в обществе людей, с причинами их

возникновения, провести по данной теме профилактическую

беседу, развивать мышление . наблюдательность, силу воли,

умение противостоять негативным явлениям, воспитывать

дисциплинированность, чувство собственного достоинства.

Ход занятия:

/Звучит песня Лисы Алисы и Кота Базилио из к/фильма «Приключения Буратино»/.

/Выходят сказочные герои/

Лиса Алиса: - Здравствуйте, дорогие ребятки! Вы все такие умненькие и

красивые. Давайте дружить!

Кот Базилио: - Мы можем вас научить бродить по дорогам нашей страны и

просить деньги у людей!

Учитель: - Ребята, вы хотите дружить с этими героями? Почему?

/Ответы детей/

Учитель: - Я с вами согласна, что дружить с такими героями не стоит. Во-первых,

они обманщики. Во-вторых, бродяжничать и просить деньги - это

некрасиво, человек этими действиями унижает себя в глазах других

людей, унижает своё собственное достоинство, позорит своих родных

и близких. В-третьих, морально опустившиеся люди в большинстве

случаев выглядят неопрятно, они не хотят следить за своим внешним

видом. Я не думаю, что дружба с такими людьми научит чему-то

хорошему.

- Как же нам поступить с нашими гостями?

/Ответы детей/

Учитель: - Выгнать из класса гостей нельзя, так как мы - воспитанные люди.

давайте предложим им сесть за парту и поучиться вместе с нами.

Может, они изменят свой образ жизни.

/Дети предлагают Лисе Алисе и Коту Базилио сесть за парту/.


Учитель: - Ребята! Я предлагаю провести «мозговую атаку». Мальчики называют

положительные стороны в данной проблеме, а девочки - отрицательные.

Мальчики Девочки

1. Можно не слушаться родителей. 1. Родители огорчаются.

2. Много свободного времени. 2. Родители волнуются.

3. Можно не следить за своим 3. Нет времени на учёбу, а потому

внешним видом. становятся необразованными.

4. Путешествуешь, где хочешь, 4. Дети выглядят неопрятно - грязное

когда хочешь, с кем хочешь. тело, нестиранные и мятые вещи,

5. Без особого труда можно неприятных запах от немытого тела.

насобирать деньги. 5. Нет помощи и защиты родителей.

6. Деньги можно тратить по-своему 6. Дети не приучены зарабатывать

усмотрению. своим трудом.

7. Нет дома.

8. Не уважают окружающие люди.

9. Нет настоящих друзей.

10. Можно попасть в милицию.

Учитель: - Так стоит ли выбирать путь бродяжничества и попрошайничества?

/Выводы детей/

Лиса Алиса и Кот Базилио: - Дорогие дети, спасибо вам за урок. Вы нас убедили,

что мы жили некрасиво и неправильно. Обещаем, что больше не будем

бродяжничать и попрошайничать. И на следующий ваш урок придём

чистыми и аккуратными! До свидания!

/Уходят/

Учитель: - Я рада, что наша беседа принесла пользу. А сейчас давайте обсудим

ситуации бродяжничества и попрошайничества по иллюстрациям.

/Демонстрация и обсуждение ситуаций по серии иллюстраций/.


© 2010-2022