- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий правовой десятиминутки по теме Предупреждение бродяжничества и попрошайничества
Сценарий правовой десятиминутки по теме Предупреждение бродяжничества и попрошайничества
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лубочникова М.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий правовой десятиминутки
на тему:
«Предупреждение
бродяжничества
и попрошайничества»
Составил
учитель начальных классов
общеобразовательной школы №93
г. Донецка,
учитель высшей категории
Лубочникова Марианна Викторовна
Тема. Предупреждение бродяжничества и попрошайничества.
Цели. Познакомить учеников с явлениями бродяжничества и
попрошайничества в обществе людей, с причинами их
возникновения, провести по данной теме профилактическую
беседу, развивать мышление . наблюдательность, силу воли,
умение противостоять негативным явлениям, воспитывать
дисциплинированность, чувство собственного достоинства.
Ход занятия:
/Звучит песня Лисы Алисы и Кота Базилио из к/фильма «Приключения Буратино»/.
/Выходят сказочные герои/
Лиса Алиса: - Здравствуйте, дорогие ребятки! Вы все такие умненькие и
красивые. Давайте дружить!
Кот Базилио: - Мы можем вас научить бродить по дорогам нашей страны и
просить деньги у людей!
Учитель: - Ребята, вы хотите дружить с этими героями? Почему?
/Ответы детей/
Учитель: - Я с вами согласна, что дружить с такими героями не стоит. Во-первых,
они обманщики. Во-вторых, бродяжничать и просить деньги - это
некрасиво, человек этими действиями унижает себя в глазах других
людей, унижает своё собственное достоинство, позорит своих родных
и близких. В-третьих, морально опустившиеся люди в большинстве
случаев выглядят неопрятно, они не хотят следить за своим внешним
видом. Я не думаю, что дружба с такими людьми научит чему-то
хорошему.
- Как же нам поступить с нашими гостями?
/Ответы детей/
Учитель: - Выгнать из класса гостей нельзя, так как мы - воспитанные люди.
давайте предложим им сесть за парту и поучиться вместе с нами.
Может, они изменят свой образ жизни.
/Дети предлагают Лисе Алисе и Коту Базилио сесть за парту/.
Учитель: - Ребята! Я предлагаю провести «мозговую атаку». Мальчики называют
положительные стороны в данной проблеме, а девочки - отрицательные.
Мальчики Девочки
1. Можно не слушаться родителей. 1. Родители огорчаются.
2. Много свободного времени. 2. Родители волнуются.
3. Можно не следить за своим 3. Нет времени на учёбу, а потому
внешним видом. становятся необразованными.
4. Путешествуешь, где хочешь, 4. Дети выглядят неопрятно - грязное
когда хочешь, с кем хочешь. тело, нестиранные и мятые вещи,
5. Без особого труда можно неприятных запах от немытого тела.
насобирать деньги. 5. Нет помощи и защиты родителей.
6. Деньги можно тратить по-своему 6. Дети не приучены зарабатывать
усмотрению. своим трудом.
7. Нет дома.
8. Не уважают окружающие люди.
9. Нет настоящих друзей.
10. Можно попасть в милицию.
Учитель: - Так стоит ли выбирать путь бродяжничества и попрошайничества?
/Выводы детей/
Лиса Алиса и Кот Базилио: - Дорогие дети, спасибо вам за урок. Вы нас убедили,
что мы жили некрасиво и неправильно. Обещаем, что больше не будем
бродяжничать и попрошайничать. И на следующий ваш урок придём
чистыми и аккуратными! До свидания!
/Уходят/
Учитель: - Я рада, что наша беседа принесла пользу. А сейчас давайте обсудим
ситуации бродяжничества и попрошайничества по иллюстрациям.
/Демонстрация и обсуждение ситуаций по серии иллюстраций/.