Внеклассная работа. Игра Путешествие по Вселенной

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Звучат фанфары (на слайде)

Сценка

Кто на лавочке сидел

Кто на улицу глядел

Андрей пел

Саша молчал

Данил ногой качал.

Дело было вечером.

Делать было нечего.

Тут сказал ребятам Паша

Просто так:

- А что там в звёздной вышине?

-Живёт ли кто-то на Луне?

- Много ли на свете звёзд?

- Есть ли у кометы хвост?

- Много ли созвездий в вышине?

- Астероид приближается к Земле?

Чтобы ответы на вопросы нам найти

Решили мы к учителю пойти.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Уважаемые гости! Давайте поприветствуем друг друга! (аплодисменты)

Сегодня мы проведем познавательную игру под названием (щелчок) «По просторам Вселенной», которое посвящено российской космонавтики. Целью нашего мероприятия будет закрепить и расширить знания в области космонавтики.

Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А 53 года назад космические полеты были из области фантастики.

Вспомните сказки, которые придумали люди: кто и на чем там ухитрялся летать: на ковре-самолёте, в ступе, на метле, барон Мюнхгаузен на ядре на луну летал. (щелчок)

Но всё это в сказках. В жизни волшебства нет. Крылья нам природа не дала. Но человек сам пытался сконструировать их себе. Находились в жизни смельчаки, которые пытались летать с помощью искусственных крыльев. Так существует легенда об Икаре, который сконструировал крылья, и как птица парил в воздухе. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

С рождения легенды прошло более четырех тысяч лет. Человечество сделало свой первый шаг навстречу звездам, и легенда воплотилась в жизнь.

Люди нашли способ оторваться от Земли. (щелчок)12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос. (щелчок)

- Немалый вклад в развитие космонавтики внес Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский - русский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Циолковский первым предложил идею цельнометаллического дирижабля и построил его модель. Много предложений он сделал и в области освоения космического пространства. (щелчок)

- Последователями Константина Эдуардовича были конструкторы ракет. Самым талантливым считается советский конструктор С.П.Королев. Его разработки в области космонавтики имеют мировое значение. Под руководством Сергея Павловича созданы и запущены первые в мире межконтинентальная баллистическая ракета, искусственный спутник Земли, осуществлены полеты космических кораблей "Восток", "Восход».

- Но прежде чем первый человек оказался в космосе, (щелчок) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (щелчок)

За Лайкой полетели другие собаки - Белка и Стрелка.

- Так люди убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? Можно ли работать в космосе? Ответы на эти вопросы оставались пока неясными. И ответ на них мог найти только человек, побывавший на орбите.

Об этом мы расскажем немного позже. (щелчок)

Знакомство с экипажами.

- А сейчас познакомимся с экипажами. Встречаем экипажи на нашем космодроме! (Представление по 3 человека)

- Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

Представление жюри

Контролировать работу экипажей и оценивать успехи и достижения будет центр управления полётами. (Представление жюри).

За правильное выполненное задание вы получаете от центра управления звёзды. Чем больше звёзд получит ваш экипаж, та команда и будет победителем нашей игры.

Начинаем нашу игру.

Конкурс 1

Ждет вас быстрая ракета

Для полета на планету.

- Для полёта нам необходимо создать космический корабль. У каждого экипажа конверты, в которых есть детали для создания ракеты. Ваша задача - собрать и приклеить на картон ракету.

(пока команды работают идёт работа с залом)

- Но ответить на вопрос, как собаки себя там чувствуют, мог только человек. Кто же первым должен был лететь в космос: врач, моряк, инженер или летчик? Ближе всех к этой мечте оказались летчики-истребители. Они летают на большой высоте, в скафандрах, знают, что такое перегрузка, невесомость, умеют прыгать с парашютом. (щелчок) Первым полетел Юрий Алексеевич Гагарин. (щелчок)

- 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он стартовал с космодрома «Байконур».

Давайте послушаем предстартовую речь Гагарина. (щелчок)

- Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос. Он был первым космонавтом планеты, поэтому о нём слагают стихи, поют песни. (щелчок)

( На экране кадры из кинофильма о Ю.А.Гагарине «Каким он парнем был»)

Читает стихи Алина

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Конкурс 2. «Собираемся в полет»

- Сейчас ребята для полета сделаете как можно быстрее и как можно качественнее скафандр. В космосе человека поджидают опасности. Поэтому перед выходом из станции космонавт надевает свой особый, космический костюм. Выходы в открытый космос опасны по множеству различных причин. Обжигают ослепительные лучи Солнца, а в тени, наоборот, все замерзает, вероятность столкновения с частицами космического мусора или микрометеоритами. Там нет воздуха и нечем дышать. В условиях открытого космоса космонавта защищает скафандр.

Условия конкурса: Скафандр не должен иметь щелей, чтобы космонавт мог двигаться и выполнять какие-либо действия.

Включается музыка (на слайде)

По окончании времени подводятся итоги: оценивается внешний вид скафандра, ребенка просят присесть, поднять руки и т.д.

- По дороге, разведанной Гагариным, пошли другие. Первый шаг в космос был сделан, а за ним последовали всё новые - смелые и удивительные.

Сообщения учеников о (щелчок) Леонове , (щелчок) Николаеве, (щелчок) Терешковой. (Гаврилова, Жадан, Полежаева)

(щелчок)

Конкурс 3 Космические загадки:

- Возьмите листок «загадки». Откройте. Прочитайте. Запишите ответ. За каждый правильный ответ «звёздочка».

Загадки для зрителей

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков) (щелчок)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр) (щелчок)

Сейчас в космосе летают тысячи спутников. Они выполняют очень важную работу. Мы смотрим телевизионные передачи из разных стран - это спутники нам

Мы можем позвонить по телефону хоть на другую сторону земного шара в Америку - это тоже спутники. Они предсказывают погоду. Помогают определить где, какие полезные ископаемые. Вовремя сообщают о лесных пожарах, сообщают рыболовецким судам, где рыбный косяк. Изучают звездное небо. Да разве всё перечислишь!

(щелчок) Конкурс 4 «Песенный»

У Ю.А. Гагарина была одна песня, которую он часто пел. Нашим командам сейчас надо исполнить эту песню. Она называется «Я верю друзья»

Заправлены в планшеты космические карты,

И штурман уточняет в последний раз маршрут.

Давайте-ка, ребята, споёмте перед стартом,

У нас ещё в запасе четырнадцать минут.

Припев: Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперёд от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далёких планет

Останутся наши следы.

На пыльных тропинках далёких планет

Останутся наши следы!

Когда-нибудь с годами припомним мы с друзьями,

Как по дорогам звёздным вели мы первый путь,

Как первыми сумели достичь заветной цели

И на родную Землю со стороны взглянуть.

Давно нас ожидают далёкие планеты,

Холодные планеты, безмолвные поля.

Но ни одна планета не ждёт нас так, как эта,

Планета дорогая по имени Земля.

Конкурс 5 «По кратерам Луны» (1 ученик показывает образец)

- Взять 3 картонки. Ваша задача перейти « лунный кратер» ( от начала зала до конца в длину), перекладывая картонки и идя по ним, не наступая на пол) Чья команда пройдёт быстрее, та и получает победную звёздочку. (Сначала 1-2 классы, потом 3-4)

Конкурс на внимание с залом.

-Прошу всех встать. Игра на внимание

Я называю разные предметы. Если предмет летает, то поднимаете руки вверх, если нет, то приседаете.

Самолёт, берёза, ракета, голубь, камень, комета, дятел, кошка, белка, вертолёт

Молодцы!

Конкурс 6

Представьте, что вы попали на одинокую планету. Надо её заселить. Ваша задача: нарисовать живой организм и рассказать о нем. Вы работаете, пока зал полетает в невесомост.

В это время Танец с залом «Невесомость»
Под космическую музыку импровизируют движения.

Пока центр управления подводит итоги нашего космического путешествия, предлагаю отгадать космический кроссворд.

1. Как назывался космический «корабль» на котором был совершен первый полёт? (щелчок) (Восток)

2. Кто еще до человека побывал в космосе? (щелчок) (собаки)

3. Фамилия первой женщины - космонавта? (щелчок) ( Терешкова)

4. В каком месяце человек впервые побывал в космосе? (щелчок) (апрель)

5. Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический «корабль»? (щелчок) (Поехали)

6. Можно принять ванну на орбите? (щелчок) (Нет)

7. Назовите фамилию космонавта, который первым вышел в открытый космос. (щелчок) (Леонов)

8. Как отчество первого космонавта нашей страны? (щелчок) (Алексеевич)

9. Назвать фамилию женщины-космонавта, которая первая вышла в открытый космос? (щелчок) (Савицкая)

10. Какое слово получилось? (щелчок) (Вселенная)

Слово предоставляется центру управления.

Награждение экипажей.

В конце нашей игры хочу прочитать слова великого космонавта Гагарина: (щелчок) «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. До новых встреч!

В заключении давайте споём песню «Подари улыбку миру»

  1. Пусть зажгутся в небе звёзды,
    И на сцене вспыхнет свет,
    Пусть оставит память в сердце
    Этот день на много лет.
    Лучик радости на лицах,
    И слезы счастливой след,
    Этот праздник будет длиться,
    Будет длиться много лет!

Припев.Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!

  1. Пусть танцует вся планета,
    Пусть уйдут печаль и грусть,
    Верю я, что мы с тобою
    Встретимся когда-нибудь!
    Ты подаришь мне улыбку,
    Ты помашешь мне рукой,
    Этот праздник повторится
    И подружит нас с тобой!

Припев

Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!

  1. Пусть летят года, как птицы -
    Лица, страны, города,
    Этот праздник повторится -
    Веришь ты и верю я!
    Всё однажды повторится,
    Мы споём с тобой опять,
    Музыка добра и света
    Будет над землёй звучать!

Припев.

Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!













© 2010-2022