Классный час. Вредным привычкам - нет!

  Классный час в 6 классе на тему:       Вредным привычкам – нет!       Составила социальный педагог МБОУ СОШ №1 с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ Ашихмина Вера Геннадьевна       Цели:   Раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека; Развивать умение критически мыслить, формировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения; Помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека; создать условия для самостоятельного выбора «курить или не курить?»       Оборудование:   Таблица о вреде курения «Курить – здоровью вредить!», «Курить себя губить!». Таблички с надписями «Воля», «Разум», «Любопытство». Листы бумаги, ручки, мел, скотч.       Подготовка к классному часу.   Класс предварительно делится на несколько групп (можно по желанию учащихся). Каждая группа готовит определенный вопрос темя, отбирает материал для короткого доклада.       Учитель. Ребята, сегодня речь пойдет о курении и его пагубном влиянии на организм курильщика. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?       Высказывания ребят записываются на доске: «сигарета», «табак», «болезни», «никотин» и т.д.       Учитель. А как выглядит заядлый курильщ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 6 классе на тему:

Вредным привычкам - нет!


Составила социальный педагог МБОУ СОШ №1 с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района РТ Ашихмина Вера Геннадьевна


Цели:

  • Раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека;

  • Развивать умение критически мыслить, формировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

  • Помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека; создать условия для самостоятельного выбора «курить или не курить?»

Оборудование:

  • Таблица о вреде курения «Курить - здоровью вредить!», «Курить себя губить!».

  • Таблички с надписями «Воля», «Разум», «Любопытство».

  • Листы бумаги, ручки, мел, скотч.

Подготовка к классному часу.

Класс предварительно делится на несколько групп (можно по желанию учащихся). Каждая группа готовит определенный вопрос темя, отбирает материал для короткого доклада.

Учитель. Ребята, сегодня речь пойдет о курении и его пагубном влиянии на организм курильщика. Какие ассоциации возникают у вас при слове «курение»?

Высказывания ребят записываются на доске: «сигарета», «табак», «болезни», «никотин» и т.д.

Учитель. А как выглядит заядлый курильщик? Давайте опишем его портрет.

Высказывания ребят. У курящих плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнит нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неприятны, плохо учатся.

Учитель. Кто знает, сколько вредных веществ содержится в табаке? (трудно себе представить - почти 1200!)

Учитель. А кто сможет перечислить хотя бы некоторые? (никотин, табачный деготь, сенильная кислота, угарный газ, аммиак, сероводород, муравьиная кислота, радиоактивный элемент полоний - 210 и др.)

Учитель. Каким заболевания способствует курение?

Дети называют, а учитель записывает на доске.

Учитель. А теперь данные статистики. Каждый пятый подросток в возрасте от 13 до 17 лет уже заядлый курильщик. Никотин - вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный нервный яд. Смертельная его доза для человека составляет 0,01 - 008 грамма.

Рак легких в подавляющем большинстве случаев обнаруживается именно у курильщиков.

В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка, на 20% чаще раком легких, чем в семьях, в которых не курят. Ежегодно фиксируется до 1 миллиона случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

Длительно и много курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 - инфарктом миокарда, в 10 - язвой желудка и двенадцатиперстной кишки.

Ученые установили, что сломанные конечности у курильщиков срастаются медленнее и тяжелее, чем у некурящих, так как никотин способствует сужению кровеносных сосудов в результате чего сокращается кровоток вокруг сломанной кости.

Исследования показали, что каждая выкуренная человеком сигарета уносит 6 до 10 минут его жизни.

Венгерские ученые установили, что процесс старения организма курящего человека среднего возраста ускоряется в 2,5 раза.

Учитель. Что же заставляет людей курить, если они знают, что это ни к чему хорошему не приведет? (Желание попробовать, боязнь быть отвергнутым в компании, курение якобы успокаивает, снимает стресс и т.д.)

Учитель. Нашим поведением движет любопытство, воля или разум. Человек находится в процессе поиска и принятия решения за или против чего - либо, в том числе курения или не курения. Но для того чтобы принять какое - то решение, нужно собрать определенную информацию об объекте, в отношение которого решение принимается, проанализировать ее, рассмотреть с разных сторон. При этом человеком движут, с одной стороны, его интерес к объекту - любопытство, с другой стороны - разум который позволяет критически оценить ситуацию, взвесить за и против, с третьей стороны - воля, которая ответственна за принятие решения.

Я приглашаю трех человек. Один - Любопытство, второй - Воля, третий - Разум (Каждому скотчем прикрепляются таблички.) Задача Воли - внимательно выслушать все аргументы, которые приводят Любопытство и Разум, и в конце принять решение: начинать курить или нет. Все остальные ребята могут принять сторону Любопытства или Разума, аргументировав свое решение.

Учитель. Кто был более убедительным: Разум или Воля? На что опиралось Любопытство, когда выдвигало свои аргументы? Какие контраргументы предлагал искать Разум?

Часто в нас побеждает любопытство, хотя все очень хорошо знают, что курение - опасное для жизни и здоровья занятие. Но любопытство питается многочисленными рассказами друзей и знакомых о том, что курить - это модно, это приятно, да и бросить можно в любую минуту.

Сделаем вывод: значит и сигаретный дым опасен для здоровья не только курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение. Попробуем развенчать известные мифы о курении.

Миф 1.

Курение помогает расслабиться.

Реальность.

Курение переключает внимание на хорошо знакомые действия. В кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно, создается видимость достижения победы, но реальная проблема остается.

Миф 2.

Проще войти в компанию, завязать разговор.

Реальность.

Кто говорил, что человек не войдет в компанию, если не курит? Возможно вы действительно приобретаете ключик который позволяет стать членом компании, но он не является универсальным, не решает проблем, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие лжеключики, например алкоголь…

Миф 3.

Курение - не зависимость: брошу, если захочу.

Реальность.

Зачем же выпускают пластыри против курения, жвачки? Почему появились врачи, помогающие бросить курить?

Миф 4.

Тот, кто курит, - взрослый.

Реальность.

И вправду, курение для детей и подростков - это уж слишком жестокий способ расправы со своим здоровьем.

Миф 5.

Курение не приносит большого вреда. У многих родители курят - и ничего.

Реальность.

Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это и не хотят, чтобы их дети начинали курить?

Каждая группа на листе бумаги пишет свои аргументы за и против курения, разделив лист бумаги пополам (можно сопровождать рисунками). Работе выделено 5 - 7 минут. По окончании работы ученики представляют всему классу свои аргументы.

Учитель. А теперь «рекламная пауза».

Частушки.

Коля, Коля не кури:

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили.

А Андрюшка за углом

Подавился табаком.

Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

Никотином травим всех,

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курить бросить надо.

Учитель. Что нового вы сегодня узнали? Какая информация о табакокурении вас удивила? Что было сложным, трудным? Итог: ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить.

Литература:

  1. Галияхметов Р.Р. и др. Мифы о курении // Первое сентября №5 2005 г.

  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 5 - 11 классы.

  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 5 - 11 классы.

  4. Профилактика злоупотребление психоактивными веществами несовершеннолетними: Сб. программ Л.М.Шипицыной : Образование - Культура


© 2010-2022