- Преподавателю
- Классному руководителю
- Дискуссия для учащихся и родителей
Дискуссия для учащихся и родителей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бичиш Г.Х. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Взаимопонимание в семье
( Дискуссия для учащихся и родителей)
Цели: организовать взаимодействие детей и родителей; способствовать их эмоциональному сближению; помочь родителям и детям лучше понять друг друга.
Участники: команда детей 10-11 лет; команда их родителей.
Методы: игра, беседа, демонстрация мультимедийного материала.
Ход дискуссии
( Звучит «Гимн семьи» ( музыка и слова И. Резника). На экране -видеоряд о семье)
1. Вступление
Добрый день, уважаемые взрослые и представители молодого поколения!
Сегодня мы поговорим о самом важном, о том, без чего каждый из нас чувствует себя одиноким и незащищенным. Я предлагаю поговорить о семье.
- Что для каждого из вас означает слово «семья»?
( Ответы детей и родителей. На экране - толкование слово «семья».
Ведущий говорит, что прозвучавшие суждения схожи по сути, но в тоже время они абсолютно разные, ведь нет ни одной похожей семьи.)
2.Счастье и несчастье
Наш великий писатель Л.Н. Толстой утверждал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Теперь - слайд-шоу. Внимательно посмотрите слайды и попробуйте определить: какая семья на каждом из них изображена - счастливая или нет и почему вы так считаете.
- Как вы думаете, почему порой в семьях между родными людьми возникает непонимание, случаются ссоры?
- В чем причина извечного конфликта отцов и детей?
3. Приоритеты
Попробем определить основные приоритеты взрослых и детей в современной семье. ( Можно использовать интерактивную доску.)
Семейные приоритеты
Степень важности
Устройство быта
Воспитание детей
Обучение детей
Отдых и путешествия
Материальные накопления
Поддержка родственных связей
Карьера
Здоровье
Хобби
Традиции
Развлечения и компьютерные игры
Общение с друзьями
Перед вами таблица, в которой перечислены некоторые из основных приоритетов семьи. Вам необходимо определить степень их важности и соответственно оценить, пронумеровать. Потом сравним, совпадут ли взгляды взрослых и детей. Узнаем процент несовпадения.
Приоритеты взрослых и детей очень часто не совпадают. И именно в таких ситуациях возникает непонимание.
(Демонстрируется отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино», который показывает разные приоритеты членов одной семьи. Педагог предлагает детям провести сравнительный анализ и определить приоритеты каждого героя.)
4.Под защитой закона
Нелегко порой найти компромиссы в решении тех или иных внутрисемейных вопросов. Наверное , конфликты неизбежны, и поэтому семья находится под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей отражены в Семейном кодексе РФ.
(Участникам необходимо выбрать правильный ответ.)
-
Ребенком признается лицо, не достигшее возраста:
а) 14 лет;
б) 16 лет;
в) 18 лет.
-
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы:
а) с 6 лет;
б) с 10 лет;
в) с 14 лет.
-
Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга:
а) по взаимному согласию;
б) по личному желанию;
в) в соответствии с правом на собственность.
-
Права граждан в семье могут быть ограничены только:
а) по личному усмотрению;
б) на основании федерального закона;
в) в соответствии с традициями семьи.
-
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами:
а) общеобразовательных учреждений;
б) детей;
в) родственников.
6. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется:
а) должностным лицом;
б) самим ребенком;
в) родителями.
Разумеется, ни один документ не поможет человеку стать по-настоящему счастливым. Закон не в силах заставить любить. Главные законы семьи - это уважение, понимание, терпимость, любовь и традиции, которые передаются из поколения в поколение.
5.Секреты счастья
Обратимся к народной мудрости. Внимание на экран! На экране проецируются слова. Необходимо составить пословицу.
-
Вместе, на, месте, Когда, то, и, семья, душа.(Когда семья вместе, то и душа на месте)
-
Клад, если, Не, Нужен, в, лад, семье. (Не нужен клад, если в семье лад.)
-
Горя, там, Где, совет, любовь, да, и, нет. (Где любовь да совет, там и горя нет.)
- Скажите, а в какой русской народной сказке благодаря совместным усилиям большой семьи удалось сделать то, что не удавалось сделать поодиночке? (В сказке «Репка».)
В семье, как и в сказках, нужно решать все проблемы сообща. И именно такую семью можно будет назвать счастливой.
- А что еще нужно для того, чтобы семья была счастливой?
- Какими вы хотели бы видеть своих родных и близких?
Педагог просит детей написать пожелания взрослым, а взрослых - пожелания детям (на листочках бумаги в форме сердца). Участники выполняют задание. Родители и дети обмениваются «сердцами», затем читают пожелания. Педагог выражает надежду, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в семьях.
Говорят, действительно счастлив лишь тот человек, кто счастлив в своей семье. Не будем забывать об этом. И пусть все семейные споры всегда решаются только мирным путем. Любви вам и понимания!