Дискуссия для учащихся и родителей

Цели:организовать взаимодействие детей и родителей; способствовать их эмоциональному сближению; помочь родителям и детям лучше понять друг друга.       Участники: команда детей 10-11 лет; команда их родителей.       Методы: игра, беседа, демонстрация мультимедийного материала.       Ход дискуссии ( Звучит «Гимн семьи» ( музыка и слова И. Резника). На экране –видеоряд о семье). Во время дискуссии можно использовать семейные альбомы, рассказывать о семейных традиционных праздниках. Можно еще пригл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимопонимание в семье

( Дискуссия для учащихся и родителей)

Цели: организовать взаимодействие детей и родителей; способствовать их эмоциональному сближению; помочь родителям и детям лучше понять друг друга.

Участники: команда детей 10-11 лет; команда их родителей.

Методы: игра, беседа, демонстрация мультимедийного материала.

Ход дискуссии

( Звучит «Гимн семьи» ( музыка и слова И. Резника). На экране -видеоряд о семье)

1. Вступление

Добрый день, уважаемые взрослые и представители молодого поколения!

Сегодня мы поговорим о самом важном, о том, без чего каждый из нас чувствует себя одиноким и незащищенным. Я предлагаю поговорить о семье.

- Что для каждого из вас означает слово «семья»?

( Ответы детей и родителей. На экране - толкование слово «семья».

Ведущий говорит, что прозвучавшие суждения схожи по сути, но в тоже время они абсолютно разные, ведь нет ни одной похожей семьи.)

2.Счастье и несчастье

Наш великий писатель Л.Н. Толстой утверждал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Теперь - слайд-шоу. Внимательно посмотрите слайды и попробуйте определить: какая семья на каждом из них изображена - счастливая или нет и почему вы так считаете.

- Как вы думаете, почему порой в семьях между родными людьми возникает непонимание, случаются ссоры?

- В чем причина извечного конфликта отцов и детей?

3. Приоритеты

Попробем определить основные приоритеты взрослых и детей в современной семье. ( Можно использовать интерактивную доску.)

Семейные приоритеты

Степень важности

Устройство быта

Воспитание детей

Обучение детей

Отдых и путешествия

Материальные накопления

Поддержка родственных связей

Карьера

Здоровье

Хобби

Традиции

Развлечения и компьютерные игры

Общение с друзьями

Перед вами таблица, в которой перечислены некоторые из основных приоритетов семьи. Вам необходимо определить степень их важности и соответственно оценить, пронумеровать. Потом сравним, совпадут ли взгляды взрослых и детей. Узнаем процент несовпадения.

Приоритеты взрослых и детей очень часто не совпадают. И именно в таких ситуациях возникает непонимание.

(Демонстрируется отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино», который показывает разные приоритеты членов одной семьи. Педагог предлагает детям провести сравнительный анализ и определить приоритеты каждого героя.)

4.Под защитой закона

Нелегко порой найти компромиссы в решении тех или иных внутрисемейных вопросов. Наверное , конфликты неизбежны, и поэтому семья находится под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей отражены в Семейном кодексе РФ.

(Участникам необходимо выбрать правильный ответ.)

  1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста:

а) 14 лет;

б) 16 лет;

в) 18 лет.



  1. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы:

а) с 6 лет;

б) с 10 лет;

в) с 14 лет.

  1. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга:

а) по взаимному согласию;

б) по личному желанию;

в) в соответствии с правом на собственность.



  1. Права граждан в семье могут быть ограничены только:

а) по личному усмотрению;

б) на основании федерального закона;

в) в соответствии с традициями семьи.



  1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами:

а) общеобразовательных учреждений;

б) детей;

в) родственников.

6. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется:

а) должностным лицом;

б) самим ребенком;

в) родителями.

Разумеется, ни один документ не поможет человеку стать по-настоящему счастливым. Закон не в силах заставить любить. Главные законы семьи - это уважение, понимание, терпимость, любовь и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

5.Секреты счастья

Обратимся к народной мудрости. Внимание на экран! На экране проецируются слова. Необходимо составить пословицу.

  • Вместе, на, месте, Когда, то, и, семья, душа.(Когда семья вместе, то и душа на месте)

  • Клад, если, Не, Нужен, в, лад, семье. (Не нужен клад, если в семье лад.)

  • Горя, там, Где, совет, любовь, да, и, нет. (Где любовь да совет, там и горя нет.)

- Скажите, а в какой русской народной сказке благодаря совместным усилиям большой семьи удалось сделать то, что не удавалось сделать поодиночке? (В сказке «Репка».)

В семье, как и в сказках, нужно решать все проблемы сообща. И именно такую семью можно будет назвать счастливой.

- А что еще нужно для того, чтобы семья была счастливой?

- Какими вы хотели бы видеть своих родных и близких?

Педагог просит детей написать пожелания взрослым, а взрослых - пожелания детям (на листочках бумаги в форме сердца). Участники выполняют задание. Родители и дети обмениваются «сердцами», затем читают пожелания. Педагог выражает надежду, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в семьях.

Говорят, действительно счастлив лишь тот человек, кто счастлив в своей семье. Не будем забывать об этом. И пусть все семейные споры всегда решаются только мирным путем. Любви вам и понимания!









© 2010-2022