Презентация на тему Кейс технология

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Проблема усвоения знаний давно не дает покоя учителям. Практически любое действие человека в жизни, не только учеба, связана с необходимостью усвоения и переработки тех или иных знаний, той или иной информации. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию - главный тезис деятельностного подхода к обучению.

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейсовая технология (метод) обучения - это обучение действием. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

К методам кейс- технологии относятся:

  • метод инцидента;

  • метод разбора деловой корреспонденции;

  • игровое проектирование;

  • метод ситуационно-ролевых игр;

  • метод дискуссии;

  • дебрифинг;

Метод инцидентов

Цель - поиск информации для принятия решения самим слушателем, и - как следствие - обучение его работе с необходимой информацией: ее сбору, систематизации и анализу. «Обучаемые получают краткое сообщение об инциденте, произошедшем в какой-нибудь стране, организации. Сообщение может быть письменным или устным по типу: "Случилось или произошло..." Однако для принятия обоснованного решения обучаемым предлагается информация явно недостаточная, им необходимо прежде всего разобраться в обстановке, определить, есть ли проблема и в чем, собственно, она состоит, что надо делать, что нужно знать для принятия того или иного решения.

РАЗБОР ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ( «БАСКЕТМЕТОД»)

Это метод разбора деловой корреспонденции, или метод «папки с входящими документами». «В профессиональной литературе по игровым имитационным технологиям этот метод еще называют «информационным лабиринтом» («In tray exercises»; «In basket exercises»), или «баскетметодом». Он основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.

При работе с такой технологией анализа ситуаций учащиеся получают от учителя папки с одинаковым набором документов. Сам участник такого обучения выступает в роли лица, принимающего решение (в этой роли может выступить также малая группа). Цель упражнения для участника - занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Игровое проектирование.

Цель данного метода - процесс создания или совершенствования объектов.

Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта.

Игровое проектирование может включать в себя проекты разного типа:

  • Исследовательский

  • Поисковый

  • Творческий

  • Прогностический

  • Аналитический

Например, прогностический…

Обучаемые получают задание разработать проект идеальной модели будущего, например, «Какой мы видим страну в 3000г.?». При этом проект должен представлять собой не загадочные фантазии, а выстроенную в виде конкретной разработки реальную картину будущего. Процесс конструирования перспективы несет в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития и совершенствования человеческой практики.

Как и любой метод, данный имеет свои особенности подготовки и проведения.

Метод инсценировки

Цель данного метода в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки является ролевая игра.

Ролевая игра - способ расширения опыта участников анализа посредством предъявления им неожиданной ситуации, в которой предлагается принять позицию (роль) какого-либо из участников и затем выработать способ, который позволит привести эту ситуацию к достойному завершению.

метод дискуссии


Дискуссия - обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Обычно дискуссией руководит модератор. (Модератором называют руководителя дискуссии, редактора рубрики на телевидении и радио, а также ведущего Internet-форума, электронного листа рассылки.)



Специально подготовленная форма групповой дискуссии при решении ряда творческих (креативных) задач - "мозговой штурм".

Дебрифинг

Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний из участников игрового взаимодействия. Первым эту методику предложил Джеффри Митчел.

«Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель - извлечь информацию из анализа игрового занятия. В российской системе образования этот термин практически не применяется или, если и используется, то под иными названиями. Более популярным является термин «рефлексия» - предполагающая возможность для играющих оглянуться на события, происходившие во время работы над ситуацией, а также термин «дискуссия» - рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.

Достоинством дебрифинга является подчеркнутая связь первоначальных целей с обзором окончательных результатов.

Виды кейсов

  • Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

  • Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

  • Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Пример:

Кейс « Меры длины»:

« Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухой от рождения». Какого был роста Герасим? Что означают слова «двенадцати вершков роста»?

Ученикам предлагается таблица народных мер длины, историческая справка, тематический рисунок (рис.1) и задания для работы с данной информацией (таб.1)

Таблица 1

Задания для работы с информацией.

Ознакомление

Изучите параграф учебника и узнайте, какие ещё меры длины существовали. Составьте список старинных русских и английских мер длины.

Понимание

Объясните русские пословицы: «От горшка два вершка, а уже указчик», «Семь пядей во лбу», «Каждый купец на свой аршин меряет», «Косая сажень в плечах».

Применение

Вычислите свой рост в аршинах, локтях, пядях, вешках.

Анализ

Какого же роста был Герасим из рассказа И.С.Тургенева «Му-му»? Нет ли противоречия в выполненных вами вычислениях со словами автора? Найдите ответ на вопрос: как определялся рост человека в XIX веке?

Синтез

Найдите пословицы и поговорки, в которых упоминаются старинные меры длины, оформите буклет

Оценка

Объясните, почему для нас важно знать старинные меры длины.

Кейс «Круговые диаграммы»:


Часть 1: Круговые диаграммы.

Достаточно распространённым способом графического изображения структуры статистических данных является круговая диаграмма, так как идея целого очень наглядно выражается кругом. Относительная величина каждого значения изображается в виде части круга, площадь которого соответствует этой величине. Этот вид графического изображения удобно использовать, когда нужно показать долю каждой величины в общем объёме. Части могут изображаться как в общем круге (рис №1), так и отдельно, расположенными на небольшом удалении друг от друга (рис № 2).

Презентация на тему Кейс технология Презентация на тему Кейс технология

Рис. 1. Рис. 2.

Чтобы прочитать круговую диаграмму, нужна разъясняющая информация.

Часть 2: Прочитайте следующие круговые диаграммы:

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

Часть 3: Найдите информацию о других видах диаграмм.

Часть 4: Постройте круговую диаграмму распределения учащихся гимназии по ступеням обучения, если учащихся начальной школы 189 человек, основной школы - 163 человека, а учащихся старшей школы - 40 человек.

Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе позволяют:

  • Повысить мотивации обучения у учащихся;

  • Развить интеллектуальные навыки у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.


© 2010-2022