Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. г

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.г.

классного руководителя 10 класса Якуповой Г.Ф.

В 10 классе обучаются всего 5 учащихся, в том числе 3 девушки и 2 юношей. Классным руководителем этого класса я являюсь первый год. Большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере . 10 класс успешно окончили Муллаянова Лиана, Гареева Тансылу. К сожалению юноши несознательно относятся к учебе. Состояние учебной деятельности в целом удовлетворительно. Низкий уровень успеваемости объясняется тем, что они не проявляют активного интереса к учебной деятельности.

Класс дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу . Коллектив 10 класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно . Класс готов решать творческие задачи: в коллективе есть учащиеся, которые активно принимают участие в жизни класса и школы.

Яркого лидера в классе нет. Муллаянова Л. И Гареева Т. являются организаторами всех дел. Это наиболее ответственные учащиеся , они никогда не подведут. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Есть учащиеся, которые, как правило, сами не проявляют инициативы в классных и школьных мероприятиях, но при этом всегда добросовестно выполняют все поручения. Это - Нурисламов А., Ялаев И., Зарипова З. Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В поведении ребят отсутствует грубость, непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями. Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся не пропускали уроки без уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они проявляют чуткость и внимательность по отношению к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.

Чтобы достичь положительного результата воспитательной работы, тесно сотрудничали с учителями - предметниками и родителями.

Главной целью воспитательной работы в 10 классе являлось:

- организовать помощь в развитии индивидуальных качеств учащихся : нравственных, эстетических, физических, правовых и тд ;

- развитие самоуправления в классе;

- создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

- готовить учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем

  • Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям)

  • Повышения уровня воспитанности

  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры

  • Воспитание чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Укрепление связи: семья - школа.

Воспитательная работа в 10 классе велась по плану, утвержденному директором школы. В 1 полугодии особое внимание уделялось работе с детьми по правовому воспитанию. Были проведены классные часы на тему: «Мои права», «Устав школы ». С целью профилактики здорового образа жизни и пресечению правонарушении провела беседу «Опасности, подстерегающие современную молодежь», «Болезни века», «Курение или здоровье- выбирайте сами »,анкетирования «Познай себя сам» и «Лидер ли ты?». Также были проведены тематические классные часы :»Мир профессии»,, «Что может быть семьи дороже», дискуссия «Когда добро творит зло». Не остались без внимания и красные дни календаря. Прошли тематические часы общения в классах в День Согласия и Примирения; День Конституции, День Матери.Также провела с учащимися цикл бесед о поведении в чрезвычайных ситуациях, технике безопасности в быту и школе, противопожарной безопасности. О чем свидетельствуют записи в классных журналах по технике безопасности.

Во 2 полугодии были проведены такие классные часы: Урок мужества»Блокада Ленинграда», «Рынок профессии», «Мораль и закон», «И в мирной жизни есть место подвигу», беседа » Твое поведение в общественных местах»,» Твоя безопасность»,» Личность и наркотики», диспут »Успех в жизни»,» Победе посвящается…»,» Зависть»,» В мире новых профессии».В течение года проводились занятия по профориентации. Следует отметить, что большинство 10-классников еще не определились с выбором профессии.

В каждый месяц проводились классные собрания.

№ п/п

Тема собрания

Цель

Результат

1

Час общения.

Планирование работы на 1 полугодие учебного года. Распределение обязанностей.

Составлен план внеклассных мероприятий.

2

Наши школьные дела.Успехи, промахи.

Планирование работы на 2 полугодие учебного года.

Составлен план внеклассных мероприятий согласно пожеланиям учащихся.

3

Проблемы успеваемости и пути их решения

Корректировка успеваемости, усиление контроля.

Повышение мотивации к учебе у отдельных учащихся.

4

Подведение итогов работы за 2 полугодие.

Планирование работы на 2014-2015 уч.г.

Творческие дела:

№ п/п

Дело

Цель

Результат

1

Участие в праздновании Дня знаний

Патриотическое воспитание

Воспитание уважения к своей малой Родине.

2

Участие в тематических неделях по предметам.

Образовательная

Повышение познавательной активности учащихся

3

Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам.

Образовательная

Повышение познавательной активности учащихся

4

Участие в праздничных концертах, посвященных Дню Учителя , Новому году, День матери, День самоуправления

Творческое воспитание

Сплочение коллектива

5

Оформление классного уголка, стендов, стенгазет

Эстетическое

Творческое развитие учащихся

Учащиеся активно вовлекались в общешкольные мероприятия, такие как "Осенний бал " , праздник, посвящённый Дню учителя, организация Дня самоуправления, Новогодний бал-маскарад. Ярким, интересным, запоминающимся стали эти праздники для учащихся . Ко всем мероприятиям велась тщательная подготовка.

Осуществлялась связь с родителями, родительские собрания проводились своевременно. Индивидуальные беседы об успеваемости и поведении проводились систематически.

Темы и цели тематических собраний:

№ п/п

Тема собрания

Цель

1.

Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)

Пожелания на новый учебный год, планы внеклассных мероприятий и укомплектованность учебниками.

2.

Об этом с тревогой говорят родители….Наркомания. Что об этом нужно знать?

Результаты 1полугодия , усиление контроля над успеваемостью,

3.

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

Воспитание гражданского самосознания. Усиление контроля над успеваемостью.

4.

Как воспитать толерантного человека.

Итоговое собрание «Итоги учебного года»

Знакомство с полезной и интересной информацией.

Итоги учебного года

Класс активно участвовал в общественно-полезном труде . В классе один раз в четверть проводилась генеральная уборка. Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время и во время каникул.

Выводы.

Задачи, которые я ставила на 2013-2014 уч. г., в основном считаю выполненными. Работа по развитию классного коллектива направлена в положительное русло.

Вместе с тем все-таки остаются еще нерешенные проблемы и противоречия. Признаки , указывающие на наличие проблем.

- Отсутствие интереса к учению у части учащихся (успехи в работе классного руководителя и учителей-предметников с этими детьми незначительны).

- Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

- Слабое самоуправление, нет стабильного большого действующего актива Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

- В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

Исходя из анализа воспитательной работы на 2014-2015 уч.год ставятся

следующие задачи:

  • помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

  • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений; поддержание интереса к учебе;

  • сформировать у ребят умение противостоять и бороться с вредными привычками; оградить учащихся от беспечного отношения к правилам гигиены;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни, профориентационная работа

  • развитие самостоятельно мыслящей личности, способной решать сложные задачи и брать на себя ответственность.



© 2010-2022