План воспитательной работы классного коллектива

Данный план воспитательной работы классного коллектива включает в себя следующие разделы: Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования, портрет выпускника начальной школы, основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, планируемые результаты) Тема, цель и задачи раб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы

Данный план воспитательной работы классного коллектива включает в себя следующие разделы:

  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования, портрет выпускника начальной школы, основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, планируемые результаты)

  2. Тема, цель и задачи работы школы

  3. Анализ работы за предыдущий учебный год

  4. Характеристика классного коллектива

  5. Задачи работы на данный учебный год

  6. Тематика родительских собраний

  7. План - сетка воспитательной работы

ПРОГРАММА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально - педагогическая поддержка

становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально - ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и

предметно - продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно - нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.


  1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи программы:

- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

- воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

- воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.


  1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.

Духовно-нравственное воспитание - это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности.

Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования, - это:

Ценность мира - 1) как общего дома для всех жителей Земли;

2) как мирового сообщества, представленного разными

национальностями;

3) как принципа жизни на Земле.

Ценность человеческой жизни - как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

Ценность любви к Родине, народу - как проявление духовной зрелости человека и выражается в осознанном желании служить Отечеству.

Дар слова - как возможность получать знания, общаться

Ценность природы - осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

Ценность семьи - как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Ценность добра - как проявление высшей человеческой способности - любви, сострадания и милосердия.

Ценность познания мира - ценность научного знания, разума, осуществление стремления человека к постижению истины.

Ценность красоты - как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему - «красота спасёт мир».

Ценность труда и творчества - как стремления к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

Ценность свободы выбора - как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Портрет выпускника начальной школы.

Выпускник начальной школы - это человек:

  • любознательный, активно познающий мир;

  • владеет основами умения учиться;

  • любит родной край и свою страну;

  • уважает и принимает ценности семьи и общества;

  • готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеет слушать и слышать партнера, умеет высказать свое мнение;

  • выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

  • ученик, знакомый с историей своей школы, развивающий её традиции;

  • член детского сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на пари­тете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения

3. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: ценность труда и творчества; ценность познания мира; ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших; ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля - общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда - как условия достижения мастерства, ценность творчества.

Приоритетным направлением программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Приоритетной формой деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека является проектная деятельность учащихся.


  1. Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты

  2. воспитательной деятельности

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Развитие нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

- учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;

- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

- сформировано ценностное отношение к труду и творчеству;

- учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

- учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности;

- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Направления воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека;

эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

- учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;

самореализации в различных видах творческой деятельности;

- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

Следующая таблица показывает взаимосвязь направлений воспитания с задачами, видами и формами воспитания:

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания


Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

- беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- туристическая деятельность, краеведческая работа (внеурочная, внешкольная);

- просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная);

- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);

- творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);

- изучение вариативных учебных дисциплин;

- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детским объединением (внеурочная, внешкольная);

- встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеурочная, внешкольная)

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование нравственных чувств и этического сознания.

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

- беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеурочная, внешкольная);

- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции (внеурочная, внешкольная);

- художественные выставки, уроки этики (внеурочная, внешкольная);

- встречи с религиозными деятелями (внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);

- акции благотворительности, милосердия (внешкольная);

- творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная, внешкольная).

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий (урочная, внеурочная, внешкольная),

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).

- презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- праздники труда, ярмарки, город мастеров (внеурочная, внешкольная);

- конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная);

- организации работы детских фирм (внеурочная, внешкольная);

- работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции (внеурочная, внешкольная).

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к здоровью и

здоровому образу жизни.

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеурочная, внешкольная);

- прогулки на природе для укрепления своего здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная);

- урок физической культуры (урочная);

- спортивные секции (внеурочная, внешкольная);

- подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- туристические походы (внеурочная, внешкольная);

- спортивные соревнования (внешкольная);

- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений (внешкольная);

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная),

-экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты (внеурочная, внешкольная);

- участие в деятельности детско-юношеских

общественных экологических организаций (внешкольная),

Направления воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

Формирование ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

- сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях;

- сформировать представления о душевной и физической красоте человека;

-сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- развивать интерес к занятиям художественным творчеством;

- развивать стремление к опрятному внешнему виду;

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- посещение музеев, выставок (внеурочная, внешкольная);

- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок (внеурочная, внешкольная);

- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров (внеурочная, внешкольная)

- участие в художественном оформлении помещений (внеурочная, внешкольная).




Тема работы школы

«Образовательный процесс как база для воспитания и развития творческой личности школьника, для совершенствования способностей каждого ученика в системе урочной и неурочной деятельности»



Цель воспитательной работы школы:

Создание в школе максимально благоприятных условий для воспитания и развития личности школьника, для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Задачи:

Организация деятельности, направленной на развитие личностных качеств:

  • активная осознаваемая деятельность по нравственному самовоспитанию;

  • готовность жить в соответствии с нормами общественной морали;

  • потребность в здоровом образе жизни как средстве физического и нравственного совершенствования;

  • чувство гордости и гражданской ответственности за своё отечество, малую родину;

  • честность и порядочность в трудовых , профессиональных отношениях с людьми;

  • ответственное отношение к природе;

  • уважение и чувство долга по отношению к членам семьи.

Основные направления в работе школы:

  1. Духовно - нравственное воспитание.

  2. Граждано - патриотическое воспитание.

  3. Здоровье - сберегающее воспитание.

  4. Взаимодействие семьи и школы.

Характеристика классного коллектива.


I. Общие сведения о классном коллективе.

  1. Школа №75, класс 4 «Б».

  2. В классе 22 ученика.

  3. Из них 10 мальчиков, 12 девочек.

  4. Возраст класса 9- 10- 11 лет. ( октябрь 2003 - Д. Вика, апрель 2005 - Ч. Настя).

  5. Неполные семьи 8 чел (1/2) : Б. Руслан, Б. Влад, Д. Иван, З. Дима, К. Дима, К. Никита, М. Вадим, Г. Даша.

  6. Здоровье детей:

I группа ( 1 чел.)- П. Аня

II группа ( 9 чел.)

III группа ( 10 чел.)

Б. Кирилл - подготовительная (желудочно- кишечный тракт)

Ч. Алиса - подготовительная (желудочно- кишечный тракт)

Проблемы со зрением:

  1. З. Даниил

  2. Б. Влад

II. Содержание и характер учебной деятельности.

Все дети класса усвоили программу по всем предметам в 3 классе. Слабые дети по математике: П. Аня, П. Аня, З. Даниил. Имеют проблемы с чистописанием: Б. Аня, Д. Ваня, Ф. Настя. Занимались у логопеда в 3 классе: З. Даниил, К. Никита, П. Аня.

Жизнь класса вне учебных занятий.

План воспитательной работы классного коллектива

ЦДТ

ДК «Современник»

IV. Место класса в школе.

1. Учимся осознавать себя единым целым.

2. Участие во всех школьных мероприятиях.

3. Дружеский характер взаимоотношений с другими классами.

Анализ воспитательной работы за прошлый (2013 - 2014) учебный год.


В прошлом учебном году работа велась по воспитательной программе «Дом, который построим мы».

В течение всего года шла работа, направленная на включение

каждого ребёнка в активную совместную деятельность, осознание себя частью группы. Дети учились общаться с людьми, приобщались к здоровому образу жизни. Проводилась работа по организации различных видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно - ценностные отношения.

Самыми яркими, удачными мероприятиями года были: осенний поход в лес «Весёлые старты» между классами, праздник Осени, «Новогодний маскарад», выпускной праздник «Прощай, начальная школа!».

При помощи родителей класса, ребятами была создана «Книга памяти», в которую вошли рассказы детей о своих прадедушках и прабабушках, участников Великой Отечественной войны.

В этом учебном году ребята подружились с ветераном Великой Отечественной войны Коптяковым Степаном Викторовичем. Возили ему воду с родника «Виктория», поздравляли с праздниками (Новый год, День космонавтики, 9 Мая), изготовляли открытки своими руками в подарок ветерану с Днём Победы.

Весь год ребята с удовольствием ежемесячно приходили в Городскую детскую библиотеку на программу «Доброслов», узнавали много нового и интересного. Участвовали в городском семейном проекте «Как папа в армии служил». Детской библиотекой выпущен сборник, в который вошли рисунки и рассказы о папах учащихся нашего класса.

В апреле месяце ребята приняли самое активное участие в Неделе добра. Собрали игрушки и канцтовары для детей из «Чайки», детского дома (посёлок Ёлкино), ребят - инвалидов из клуба «Лучики».

Весь год велась работа по программе «Родники». Ездили на родник «Виктория» прибирать территорию. При помощи родителей класса на роднике «Виктория» была заменена вывеска с названием на более яркую.

Родители класса помогали в утеплении классной комнаты, оказывали помощь в организации и проведении классных праздников: праздник Осени, «Новогодний маскарад», выпускной праздник, проводились рейды родительского комитета «Мой внешний вид».

В течение года возникали проблемы, связанные с нарушением дисциплины следующими учащимися: Б. Оля, П. Артемий, Б. Дима, М. Алёша, К. Никита.

Классный руководитель Пиняжина Наталья Евгеньевна

Задачи воспитательной работы на 2014- 2015 учебный год.

  1. Создать условия для сплочения классного коллектива;

2. Воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

3. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

4. Способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

5. Приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Тематика родительских собраний на 2014-2015 учебный год.


Месяц

Тема

Сентябрь

Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?

Октябрь

Праздники страны - праздники семьи?

Ноябрь

Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.

Декабрь

Нравственные законы семьи - зеркало поведения ребёнка.

Февраль

О честности и чести.

Март

О взаимоотношении поколений в семье.

Апрель

Роль книги в развитии интеллектуальных умений и способностей ребёнка.

Май

Перелистывая страницы учебного года…

Используемая литература: Н.И.Дереклеева «Родительские собрания. Начальная школа. 1- 4 классы.+ Новые собрания.»

ЯНВАРЬ

Направления

Названия мероприятий

Участники

Ответственные

Сроки

Познавательное

Фестиваль «Самый поющий класс»

Весь класс

Кл. руководитель

1 нед.

Анализ:

Граждано- патриотическое

Социальная акция «Вода ветеранам»

Весь класс

Учитель

2 нед.

Здоровьесбережение

Беседа по ПДД

Весь класс

Учитель

3-4 нед.

Анализ:

Нравственное

Истоки. Родные просторы. Родники.

Кл. рук.

2 нед.

Анализ:

Взаимосвязь с семьёй

Заседание род.комитета.

Кл. рук.

4 нед.

Анализ:

Связь с другими учреждениями города.

Посещение занятия по программе в ЦГДБ

Весь класс

Городская детская библиотека

2 нед.

среда

ФЕВРАЛЬ

Направления

Названия мероприятий

Участники

Ответственные

Сроки

Познавательное

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Весь класс.

Кл. руководитель

1 нед.

Анализ:

Нравственно- патриотическое

Истоки. Уральские мастера.

Весь класс

Кл. рук.

2-нед.

Анализ:

Здоровосбережение

Всероссийская акция «Лыжня России»

Весь класс

Кл. рук.

2 нед.

Анализ:

Эстетическое

День открытых дверей «Папин день»

Весь класс

Уч-ся

3 нед.

Анализ:

Связь с другими учреждениями

города


Посещение занятия по программе.

Весь класс

Городская детская библиотека

2 нед.

среда.

Анализ:


Сентябрь

Направления

Названия мероприятий

Участники

Ответственные

Сроки

Нравственное

Истоки. Родной очаг.Семья.

Весь класс

Кл. руковод-ль

2 нед.

Познавательное

Кл/ч «День знаний. Исторические страницы моей школы, моего города.»

Весь класс

Кл. руковод-ль

01.09.

Анализ: первый урок прошёл очень позитивно. Второклассники и родители учащихся выступали со стихами о школе, родном городе. Родители в стихотворной форме сказали пожелания в успешной учёбе для своих детей. Цели и задачи урока достигнуты.

Здоровосбережение

Инструктаж по ПДД.

Кл.час «Правила поведения в школе»

Весь класс



Весь класс

Кл. рук - ль

Учитель

05. 09.

03.09.

Анализ: ребятам очень понравилась беседа, дети вспомнили основные правила пешехода, значение дорожных знаков в наиболее опасных участках дорожного движения.

Связь с другими

учреждениями

города

Экскурсия в библиотеку.

Весь класс

Городская детская библиотека

9.09




Анализ: Цели и задачи достигнуты.

Взаимосвязь семьи и школы

Туристический поход.

Родители

Кл. рук-ль.


7.09

Анализ: поход прошёл замечательно. Дети соревновались в «Весёлых стартах». Активны были родители: помогли развести костёр и даже сварили походный суп.


Экологическое

Акция «Вода ветеранам!»

Класс




Кл. рук-ль



Октябрь

Направления

Названия мероприятий

Участники

Ответственные

Сроки

Познавательное

Истоки. Семейный праздник.

Весь класс



Кл рук.



1 нед.

Открытие интеллектуального сезона «Хочу всё знать!»

Весь класс



Кл рук.



Анализ:

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Родители

Кл. рук.

4 нед.

Анализ:

Нравсвенное воспитание

Операция «Подари радость» (к дню пожилого человека).

Весь класс




Кл. рук.

1.10.

Анализ:

Эстетическое

Выставка рисунков на тему «Моя учительница» ( к Дню учителя).


Весь класс

Кл. рук

03.10

Анализ:

Взаимодействие семьи и школы

. Беседа «Правила поведения и пожарной безопасности в каникулы»

Весь класс

Кл. рук

6.10.

Анализ:

Связь с другими учреждениями

города

Посещение занятия по программе.

Весь класс

Городская детская библиотека

2 нед.

среда

Ноябрь

Направления

Названия мероприятий

Участники

Ответственные

Сроки

Связь с др учреждениями города.

Посещение занятия по программе.

Весь класс

Городская детская библиотека

2 нед.

среда

Анализ:

Познавательное

Единый классный час «День народного единства»

Весь класс

Кл. рук.


Анализ:

Нравственно- патриотиче -

ское

Истоки. Родные просторы.

Весь класс


. 2 нед.

Анализ:

Взаимосвязь родителей с семьёй

Заседание род.комитета.

Кл. рук

3 нед.

Анализ:

Эстетическое

День матери. Праздничный концерт.

Весь класс

Кл. рук

2 нед.

Анализ:

Декабрь

Направления

Названия мероприятий

Участники

Ответственные

Сроки

Познавательное

Истоки. Реки и озёра Среднего Урала.

Весь класс

Кл. рук.

1 нед.

Анализ:

Взаимосвязь с семьёй

Новогодний праздник

Весь класс

Кл. рук. и род. комитет

4 нед.

Здоровосбережение

Профилактическая беседа «Новогодний привет и последний совет».

Весь класс

Род. комитет и кл. рук-ль

4 нед.

Анализ:

Эстетическое

Новогодний конкурс «Поздравляем с Новым годом!»

Весь класс

Кл. рук.

Анализ:

Взаимосвязь с семьёй

Школьный конкурс «Мама, папа, я - спортивная семья»

Артисты класса

Род. комитет

.

Анализ:

Связь с другими

учреждениями города

Посещение занятия по программе .

Весь класс

Городская детская библиотека

2 нед.

среда

Анализ:

Март

Направления

Названия мероприятий

Участники

Ответственные

Сроки

Познавательное

Неделя детской книги

Учащиеся и род. комитет

Кл рук. и

2 нед.

Анализ:

Связь с другими

учреждениями

города

Посещение занятия по программе.

Весь класс

Городская детская библиотека

2 нед.

среда

Анализ:

Эстетическое

Викторина по теме «Пробуждение природы»


Весь класс

Кл. рук.

3-4 нед.

Анализ:

Взаимосвязь с семьёй

Концерт для мам.

Весь класс.

Кл. рук. и род. комитет.

1 нед.

Анализ:

Экологическое

Экологическое ассорти

Класс

Кл. рук.

4 нед.

Нравственное

Истоки. Уральские мастера. Крестьянский труд.

Класс

Кл. рук.

2 нед.

Апрель

Направления

Названия мероприятий

Участники

Ответственные

Сроки

Нравственное

Истоки. Праздник души.

Весь класс

Кл. рук.,

2 нед.

Анализ:

Связь с другими

учреждениями

города

Посещение занятия по программе.

Весь класс

Городская детская библиотека

2 нед.

среда

Анализ:

Эстетическое

Конкурс рисунков

«Береги природу - наш дом»

Весь класс

Кл. рук

Взаимосвязь с семьёй

Заседание род. комитета.

Род. комитет

Кл. рук.

3 нед.

Анализ:

Экологическое


Весь класс

Кл. рук


Поездка на родник «Виктория»

Познавательное

Конкурс литературно-музыкальных композиций «Великой Победе посвящается»

Весь класс

Кл. рук



МАЙ

Направления

Названия мероприятий

Участники

Ответственные

Сроки

Познавательное

Беседа с учащимися о клещевом энцефалите.

Весь класс

Кл. рук.

2 нед.

Анализ:

Нравственно- патриотическое

Социальная акция «Ветеран»

Класс

Кл. рук.

1 нед.

Анализ:

Эстетическое

Игра- путешествие по городу Дружбы.(день именинника)

Весь класс.

Кл. рук. и род. комитет

2-3 нед.

Анализ:

Взаимосвязь с семьёй

Истоки. День славянской письменности.

Класс

Кл. рук.

2 нед.

Анализ:

Связь с другими учреждениями города

Посещение занятия по программе.

Весь класс

Городская детская библиотека

2 нед.

среда

Анализ:

Работа по программе «Истоки»

месяц

тема

Сентябрь

Родной очаг.Семья.

Октябрь

Семейный праздник.

Ноябрь

Родные просторы.

Декабрь

Реки и озёра Среднего Урала.

Январь

Родные просторы. Родники.

Февраль

Уральские мастера.

Март

Уральские мастера. Крестьянский труд.

Апрель

Праздник души.

Май

День славянской письменности.


Работа по программе «Культура безопасности жизнедеятельности».


Месяц

Тема

Сентябрь

Безопасность пешеходов.

Октябрь

Один дома. Правила личной безопасности.

Ноябрь

Предупреждение бытового травматизма.

Декабрь

Осторожно, гололёд!

Январь

Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

Февраль

Основы медицинских знаний и охрана здоровья.

Март

Основы здорового образа жизни.

Апрель

Безопасность в природе.

Май

Скоро лето. Закрепление знаний ПДД.


© 2010-2022