Родительское собрание по эстетике «Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»

Задачи:  1. Познакомить родителей с объемом знаний по программе «Уроки красоты». 2. Познакомить с приемами работы по картинам художников,  развития у детей  интегративных качеств - активности, любознательности, эмоциональной отзывчивости, диалогической речи, толерантности. 3.Научить родителей нетрадиционным приемам рисования. План проведения собрания 1.Вводная часть. ·       Работа с  «Картой знаний»  - самостоятельное  определение  родителями уровня своих знаний по эстетике, знаний о картинах художников Казахстана и России. 2.Теоретическая часть. ·       «Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников» - сообщение  теоретических знаний по предмету «Эстетика», - демонстрация  диагностической игры по эстетике «Звездный час», - участие в игре родителей. ·        «Методика знакомства с живописными произведениями»  - практическое усвоение методик на импровизированном занятии: «Пять шагов по картине», «Использование панорамной рамки»3.Практическая часть. «Я умею рисовать…»
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание по эстетике в средней группе № 2, 4.

Тема: «Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»

Задачи:

1. Познакомить родителей с объемом знаний по программе «Уроки красоты».

2. Познакомить с приемами работы по картинам художников, развития у детей интегративных качеств - активности, любознательности, эмоциональной отзывчивости, диалогической речи, толерантности.

3.Научить родителей нетрадиционным приемам рисования.

План проведения собрания

1.Вводная часть.

  • Работа с «Картой знаний»

- самостоятельное определение родителями уровня своих знаний по эстетике, знаний о картинах художников Казахстана и России.

2.Теоретическая часть.

  • «Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»

- сообщение теоретических знаний по предмету «Эстетика»,

- демонстрация диагностической игры по эстетике «Звездный час»,

- участие в игре родителей.

  • «Методика знакомства с живописными произведениями»

- практическое усвоение методик на импровизированном занятии:

«Пять шагов по картине»,

«Использование панорамной рамки».

3.Практическая часть.

  • «Я умею рисовать…»

- Знакомство с выставкой детских работ по репродукциям картин известных художников.

- Показ и объяснение нетрадиционных приемов рисования: граттаж, рисование зубной пастой, техника «воск и акварель», «линотипия», металлопластика, квиллинг.

- Самостоятельная работа родителей и детей.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

  • Работа с «Картой знаний»

- определение родителями уровня своих знаний по эстетике в конце собрания, подведение итогов.

«Воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников»


1.Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония - это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, любви к природе, родному краю, средству нравственного и умственного воспитания, т. е. как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Программа по эстетике «Уроки красоты» создана для детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы «Уроки красоты» - формирование основ художественно-эстетической культуры ребёнка через синтез искусств, знакомство с национально-культурными символами, традициями, обрядами Республики Казахстан и России в процессе активной творческой деятельности. Нацелена на воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников.

Обучение ведется через диалог двух культур, погружая ребенка в народное творчество казахского и русского народов. Это позволяет ребенку увидеть мир национальных культур в панорамном срезе, осмыслить глубину родной культуры, расширить свое мировидение.

2. Диагностическая игра по эстетике «Звездный час», предлагаемая Вашему вниманию, используется мною в работе. Надеюсь, что и для Вас она будут полезна, так как демонстрирует объем знаний, получаемый детьми за два года обучения. Попробуйте ответить на вопросы, обозначенные звездочками. Почувствуйте состояние ребенка, получающего знания в интерактивной форме. Ответьте на вопрос: «Готовит ли эта методика Вашего ребенка к общению в социуме, адаптирует ли к жизни в школьной среде?»

«Методики знакомства с живописными произведениями»

1.Рассмотрим репродукции картины художницы г. Рудного Дмитриевой Л.Г. « У калитки» по методике знакомства с живописными произведениями « 5 шагов по картине».

Рекомендации:

1 шаг - рассматривание картины (з мин). Работа над рисунком картины.

Дети запоминают предметы, их части, расположение, а затем рассказывают о том, что видели. Используется прием «Оживи картину».

2 шаг - форма, цвет, величина. Работа над колоритом.

Дети говорят о форме и цвете предметов, находят одинаковые предметы по форме, цвету и величине.

З шаг -работа анализаторов.

Дети «входят» в картину и фантазируют о том, что они могут услышать, что тактильно ощутить, если « потрогают» предметы. Что почувствуют? - запах, настроение, звуки, движение.

4шаг - Что было раньше? Что будет потом?

5шаг - Что, если бы… Что ты бы изменил…

2. «Использование панорамной рамки». Рекомендации: Рассмотрите вместе с ребёнком репродукцию картины известного художника. Помогите вырезать две рамки для работы. Задавайте вопросы по картине и ждите ответов. Объясните, что с помощью рамок можно выделить фрагменты картин, можно выделить самостоятельную картину и дать ей название, а с помощью указателей можно показывать направление (например, в какую сторону едет лыжник) или конкретную деталь (например, шапку на голове у мужчины).

Попробуйте задать вопросы друг другу по картине, используя рамки.

Я считаю, что данная разработанная система методических приёмов и занятий по развитию у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру даёт положительные результаты, что свидетельствует о возможности использования её в детских дошкольных учреждениях.

«Я умею рисовать…»

1.Предлагаю рассмотреть выставку детских работ, все рисунки выполнены в разных техниках. Показываю и объясняю нетрадиционные приемы рисования, доступные детям: граттаж, рисование зубной пастой, техника «воск и акварель», «линотипия», металлопластика, квиллинг. 2. Предлагаю выбрать прием и нарисовать картинку по замыслу вместе с детьми. Оказываю помощь по желанию взрослых и детей. Устраиваю фотосессию с готовыми рисунками. 3.Желаю Вам, уважаемые родители, творческих успехов в не простом, но очень важном деле эстетического воспитания детей, воспитание любви к природе через ознакомление с картинами художников, радости и удовлетворения в воспитании ваших детей!

© 2010-2022