Открытый урок для 5-10 классов «Свеча памяти», посвященный 10-й годовщине трагедии в Беслане

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1001 идея интересного занятия с детьми

Открытый урок для 5-10 классов «Свеча памяти», посвященный 10-й годовщине трагедии в БесланеОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ 5-10 КЛАССОВ «СВЕЧА ПАМЯТИ», ПОСВЯЩЕННЫЙ 10-Й ГОДОВЩИНЕ ТРАГЕДИИ В БЕСЛАНЕ

Скидело Ольга Сергеевна, ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда, учитель русского языка и литературы, учитель-логопед, Ростовская обл.

Предмет (направленность): история, право, литература.

Возраст детей: 5-10 классы.

Место проведения: актовый зал.

Открытый урок для 5-10 классов «Свеча памяти», посвященный 10-й годовщине трагедии в БесланеОткрытый урок для 5-10 классов «Свеча памяти», посвященный 10-й годовщине трагедии в Беслане

Цели урока: формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности; воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; формирование неприятия идей ксенофобии, нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии.

Задачи урока: содействовать формированию понимания сущности и принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, уважительных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности, экстремизму во всех его проявлениях; сформировать позицию нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем; научить молодых людей осознавать важность извлечения уроков истории для проектирования своей жизни и будущего своей страны - России.

Ход урока:


Звучит «Симфония №3» Брамса. Слайд 1.



Ведущий 1: Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Сегодня мы с вами выступаем против террора и отдаем дань памяти людям, погибшим во время воин и террористических актов.

Ведущий 2: Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане (Сев.Осетия). Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. 1 сентября 2014года исполнилось 10 лет этой страшной трагедии, которая потрясла весь мир.

Ведущий 1: Но что же такое терроризм? Что означает это страшное слово и какие формы принимает терроризм третьего тысячелетия?

Ученик 1: Терроризм - одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию.

Ученик 2: Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. Все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира. Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права. Имя этому Злу - терроризм.

Ведущий 1: (Слайд 2) Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор - слово латинского происхождения, что означает - страх, ужас. Терроризм - это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать - устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.

Ведущий 2: Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет. Приведем небольшую статистику самых громких террористических актов последних лет.

Ученик1: (Слайд 3)В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 - ранены. (Слайд 4)На Каширском шоссе - 124 человека - погибли, ранены - более 200 человек.(Слайд 5)

Ученик 2: Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием "Норд-Ост" продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. (Слайд 6)Группа вооруженных террористов несколько суток удерживала 916 человек в здании Дома Культуры "Московский подшипник". Согласно официальной статистике погибли 130 заложников. (Слайд 7)

Ученик3: Взрывы в московском метро. (Слайд 8)В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек. (Слайд 9)

Ведущий 1: Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане(Слайд 10)- небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках 1128 человек, преимущественно детей.(Слайд 11)

Ведущий 2: (Слайд 3) Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 334 человек, из которых 186 - дети. (Слайд 12)

Ведущий 1: (Слайд 3) Вот как это было…


(Слайд 13)Звучит песня «Учат в школе».

Ученик 1:

Сентябрь, Осетия, Солнечный день-
Дети в школу идут, у них сегодня важный день!
Но вдруг по всем телеканалам передали сообщенье:
Захвачена школа, захвачены дети...


Ученик 2:

Но никто не поверил, ведь такого не бывает;
Этот мир сошёл с ума, уже детей убивают!
Но кем же смертный такой приказ мог бы дан?
Это экстренный выпуск, на связи город Беслан...

Ведущий 2: 1 сентября 2004 г. Осетия. Город Беслан. Школа №1.Трагедия сделала эту школу известной всему миру. Вместо веселого и озорного первого звонка для многих в тот день раздался и прозвучал тревожно-тяжелый звон колокола.

Слайд 14. Демонстрация видеоматериалов «В память о Беслане»

Ведущий 1: Восстановим события этих трех ужасных дней.

Ученик 1: (Слайд 15)1 сентября. 8.30 - в средней школе №1 г. Беслана началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года. (Слайд 16) 9.15 - 9.20 - группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.

Ученик 2: (Слайд 17) 10.50 - вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.(Слайд 18): В здании находится 1128 заложников. Большинство - дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них - женщины-шахидки.(Слайд 19) Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

Ученик 3: (Слайд 20) 11.15 - боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ. (Слайд 21)11.25 - террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой. (Слайд 22)13.20 - новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.

Ученик 4: (Слайд 23) 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек - женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.

Ученик 5: (Слайд 24) 3 сентября. 12.55 - сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.(Слайд 25): 13.05 - в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников - около 30 человек.

Ученик 6: (Слайд 26) 13.19 - третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём. (Слайд 27) 13.30 - в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Ученик 7: (Слайд 28) 13. 52 - в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось. (Слайд 29)Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.

Ведущий 2: (Слайд 30) Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.

Ведущий 1: (Слайд 31) Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники. (Слайд 32) Все хотели помочь.

Ведущий 2: (Слайд 33) Обессилевших заложников подхватывали на руки. (Слайд 34) Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали. Везде Слезы (35 слайд), Ненависть (36 слайд), Горе (37 слайд).

Ведущий 1:. (Слайд 38) Результатом этого чудовищного террористического акта стало 334 человеческие жизни. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. (Слайд 39)Ранения получили 728 жителей города и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников.

Ведущий 2: (Слайд 40) Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей.

Ведущий 1: (Слайд 41) Убит 31 террорист. Один был приговорён к пожизненному заключению. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Ведущий 2: Десятки людей, остались впоследствии инвалидами, десятки детей, остались круглыми сиротами. Десятки разбитых и искалеченных семей. Это событие изменило каждого жителя города навсегда.

Ведущий 1: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.
Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека - это жизнь, а самое дорогое для матери - это жизнь ребенка.(Слайд 42)

Ученик:

Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
-Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
-Нет, старшие всегда оберегают.
А эти …не походят на людей!


(Слайд 43). Клип: «Мама, так хочется пить»



Ученик 1:

(Слайд 44)Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.


Ученик 2:

(Слайд 45)За что?- вопрос, который сотрясает землю;
За что?- он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.

Герои Беслана



Ведущий 2: Трагедия в Беслане - это трагедия всей России, всех народов и каждого конкретного человека. Этот день ( 3 сентября 2004 г), когда произошла трагедия в Беслане, в России назван Днем Памяти жертв терроризма. Этот день стал для всех людей днем сопереживания, поддержки жителей города Беслана, которые потеряли самое дорогое в жизни - своих детей, своих родных и близких.

Ведущий 1: Террористы начали войну без правил и нравственных норм. 1000-летняя истории России не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон не нападали специально на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
Ведущий 2: Примером героического поведения людей, которые ценой своей жизни спасали педагогов и школьников в Беслане стали для всех нас бойцы специальных подразделений антитеррора «Вымпел» и «Альфа», (Слайд 46)которые уничтожили отряд террористов, захвативших школу. Многие из них пожертвовали своей жизнью, чтобы спасти детей и педагогов. (Слайд 47)
Ведущий 1: Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.

Ведущий 2: Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек. Кто же они, герои Беслана?

Ученик 1: Среди этих героев подполковник (Слайд 48)Олег Ильин, прапорщик (Слайд 49)Денис Пудовкин, (Слайд 50)Роман Катасонов, подполковник (Слайд 51)Дмитрий Разумовский, майор (Слайд 52)Вячеслав Маляров, (Слайд 53)Олег Лоськов и др. Многие из этих героев были совсем молодыми людьми. Так, Олегу Лоськову было всего 23 года.

Слайд 54. Видеоклип «Беслан. Офицеры России»

Ученик 2: Родина не забыла имена героев. Олегу Ильину(Слайд 55) посмертно присвоено звание «Герой России». У него остались жена и трое детей. Денис Пудовкин (Слайд 56) посмертно награжден орденом «За Заслуги перед Отечеством». У него остались жена и маленький сын.

Ученик 3: Подполковнику Дмитрию Разумовскому (Слайд 57) посмертно присвоено звание Герой России. У него осталась жена и двое сыновей. В его честь названа гимназия № 1 города Ульяновска. 1 сентября 2007 года на центральной площади родного города Героя ему был открыт памятник. (Слайд 58)Но все же главная память о Разумовском живет в его детях. Старший Михаил, который был назван в честь командира 12-й пограничной заставы старшего лейтенанта Михаила Майбороды, в этом году заканчивает восьмой класс и хочет поступать в суворовское училище, чтобы стать офицером, как его отец.


Учителя Беслана



Ведущий 1: Первая школа была первой не только в Беслане. В Северной Осетии - Алании эту школу хорошо знали по именам учителей, (Слайд 59) имевших звание заслуженных. По верности традициям и по уважению к новаторству. Она была престижной не по столичным отличиям, а по кавказским обычаям: 890 детей учили 59 уважаемых в городе людей.

Ведущий 2: Вспомним поименно учителей города Беслана, которые в невыносимые, мученические дни и ночи, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится, и вселяли эту надежду в пленников.

Ученики рассказывают о каждом учителе (Смотри «Приложение»).

Ученик1: Аликова Дарима Батуевна. Учительница истории (слайд60) Ни один раз, по словам заложников, террористы грозились ее убить. Дарима Батуевна в спортзале срывала лепестки роз и говорила: "Пожуйте, чтобы влага была во рту, только не проглатывайте". За что была жестоко избита. Обожженную Дариму Батуевну удалось опознать через пять дней после освобождения заложников. На теле - восемь пулевых ран.

Представлена к государственной награде посмертно.

Ученик 2: Аликова Альбина Викторовна. Учитель русского языка и литературы. (слайд 61)

С первого дня трагедии помогала детям, передвигалась по залу, успокаивала, ободряла, отвлекала от страшных мыслей... После первого взрыва Альбина лично спасла 20 детей, эвакуируя их из окон спортзала... Когда начался пожар, она босиком ходила по горящим бревнам и уже направлялась к выходу, когда ее кто-то позвал на помощь. Больше ее не видели. Обгоревшее тело Альбины опознали через 10 дней...

Представлена к государственной награде посмертно.

Ученик 3: Азиева Злата Сергеевна. Учительница информатики (слайд 62) Когда террористы убили мужчин, они спросили, кто поведет детей в туалет, первой встала Злата Сергеевна. Заслоняя собой детей, она помогала детям напиться воды, каждая капля которой была спасением и надеждой на выживание. Злата Сергеевна погибла в возрасте 33 лет.

Представлена к государственной награде посмертно

Ученик 4: Андиева Алла Таймуразовна. Педагог дополнительного образования (слайд 63)

Вела кружок технического моделирования «Юный техник». Вместе с дочерью и сыном пришли на праздничную линейку. Ни мать, ни дети больше не вернулись в свой дом. Все трое погибли от рук бандитов.

Ученик 5: Каниди Иван Константинович. Учитель физической культуры (слайд 64)

74-летний Иоаннис Константинович Канидис (ученики звали его Иваном Константиновичем)

Очевидцы рассказали, что он был одним из немногих, кто возражал террористам. Он призывал их не трогать детей и женщин, а когда ему, как пожилому, предложили покинуть здание школы освобождаемыми заложниками, он отказался, показав пример другим учителям. В первый день он перенес сердечный приступ, и, несмотря на свое состояние и возраст, он не вышел. Нескольких ребят спас, закрыв их в одной из комнат, откуда они смогли сбежать. Он также сумел обезвредить несколько мин-растяжек. Непокорного грека бандиты расстреляли…

9 декабря 2004 года российское правительство посмертно наградило Каниди медалью «За защиту прав человека». Чуть позже в том же месяце одна из двух школ, построенных взамен разрушенной во время штурма школы № 1, была названа его именем.

Ученик 6: Михайлов Александр Михайлович. Учитель труда. (слайд 65)

До последней минуты самоотверженно выполнял свой долг учителя, мужчины, защитника.

Александр Михайлович Михайлов был любимым «трудовиком» у мальчишек. И в первые минуты захвата он бросился на бандитов, пытаясь защитить детей, на которых направили оружие. Террористы схватили его и вытолкали из спортзала. Через минуту раздалась автоматная очередь...

Представлен к государственной награде посмертно.

Ученик 7: Руденок Наталья Александровна. Учительница ИЗО ( слайд 66)

У Наташи Руденок своих детей еще не было… Высокая и статная, красивая 28-летняя девушка пожертвовала собственной жизнью ради спасения не только своих учеников, но и детей, которые были поблизости. По словам очевидцев, Наташа сидела прямо под бомбой и после взрывов еще пыталась спасать учеников. Даже в последнюю минуту своей жизни она пыталась спасти девочку, державшую ее за руку, но смерть настигла их обеих. Они так и застыли: рука в руке...

Представлена к государственной награде посмертно.

Ученик 8: Тускаева Альбина Владимировна. Учитель осетинского языка (слайд 67)

В те страшные сентябрьские дни Альбина Владимировна была в школе со своими двумя сыновьями Зауром и Зелимом. Спастись удалось Зелиму. Альбина и Заур навсегда остались школе…

Представлена к государственной награде посмертно.

Ученик 9: Ханаева Ирина Захаровна. Учитель начальных классов (слайд 68)

Заслуженный учитель Российской Федерации. 74 года. В тяжелейшей ситуации, будучи больной тромбофлебитом, она своим ученикам, малышам, массировала ноги. Во время боя Ирина Захаровна была ранена автоматной очередью в ноги, но она встала на колени, чтобы малыши вставали ей на спину и выпрыгивали в окна. Погибла как настоящий учитель.

Представлена к государственной награде посмертно.

Ученик 10: Сабанов Таркан Габулиевич. Бывший директор и учитель школы ( 69)

На День знаний 1 сентября 2004 года, как всегда, отправился в школу № 1 ее бывший директор, ветеран войны Таркан Габулиевич. В ту пору ему исполнилось 89 лет. После захвата террористы предложили ему уйти из школы, но он отказался, считая, что не имеет права оставить детей в беде. Сабанов Таркан Габулиевич сказал: «Я здесь жизнь начал, я здесь ее и закончу!». В тесноте спортивного зала от перенесенных потрясений у ТарканаГабулиевича прихватило сердце, и от резкой боли он держался за левый бок. Но ни жалобы, ни стона не услышали дети, сидевшие вокруг него, потому что он оставался Учителем. Таркан Габулиевич во время взрыва накрыл собой Наталью Кесаеву и ее сына Аслана. Вскоре по ним потекла его кровь: он принял на себя пулю, предназначенную им... Погиб как настоящий учитель и фронтовик. Капитан Сабанов не вернулся из последнего боя. Из боя, который состоялся под мирным небом, в мирном городе, в мирной школе…

Представлен к государственной награде посмертно.

Ведущий 1: 5октября 2004 года Указом президента России девятнадцати погибшим в Беслане учителям было посмертно присвоено звание "Заслуженный учитель России".

Ведущий 2: Из 64 работников школы злой участи заложников счастливо избежали только 10 преподавателей.

Ведущий 2: Эта школа пережила Первую и Вторую мировую войну. За свои 105 лет она не пережила только праздник - 1 сентября 2004 года.

Террористы переступили через все барьеры, отделяющие человека от нечеловека. Такого первобытного варварства, такой неописуемой дикости мир еще не знал. Почти трое безумных суток, днем и ночью держали под прицелом автоматов детишек, среди которых было множество совсем маленьких детей, даже младенцев-грудничков, которых мамы, провожая старших детей, взяли с собой на праздник Дня знаний. Учителя, спасая своих учеников, отдали им собственный единственный шанс выжить, уступив место у спасательных окон, открывших путь к свободе.

Ведущий1 Они погибли геройски, прославив свои имена навеки. Низкий поклон им и вечная память от всех нас, жителей России. Каждый из них дал свой последний урок, урок мужества и бесстрашия, высокой нравственности и профессиональной состоятельности, верности избранному делу и своему долгу. Урок настоящего Учителя!

Ученики читают стихотворение «Нет который год их…» Слайд 70.

Ученик 1: Нет который год их… Слишком рано

Встретить им пришлось свой смертный час.

Помним вас, учителя Беслана,

Подвиг ваш… Он был не напоказ.

Там, где за чертою гуманизма

Вам предъявлен был суровый счет,

Там, в бесчеловечье катаклизма,

Где никто на помощь не придет,

Где одно последнее решенье

Выявляет ярко, кто есть кто,

Где без тени всякого сомнения,

Нужно жизни подвести итог.

Вы пришли к единому причалу,

Гордо смерти посмотрев в лицо.

Не поддавшись панике, печали,

Вы не испугались подлецов.

Ученик 2: Вы подарили жизни детям

Выводя из адова огня,

Самые достойные на свете,

Для ребят надежная броня.

Двигались по грани очень тонкой,

Шли под пули вы, других любя.

В каждого спасенного ребенка

Вы вложили часть самих себя.

Вы ушли из жизни слишком рано.

Каждый еще столько б сделать смог!

Помним вас, учителя Беслана,

Ваш последний мужества урок.

(Валентина Бязырова)

Ведущий 2: (Слайд 71) Спустя год после трагедии на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника "Древо скорби".

Ведущий 1: (Слайд 72) Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик "Бесланский словарь", в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий.

Ведущий 2: Прошло уже 10 лет после трагедии - а мы до сих пор скорбим и чтим память жертв и героев Беслана. И не забудем никогда.

Ведущий 1: (Слайд 73) Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир!
Ведущий 2: (Слайд 74) Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!

Ведущий 1: (Слайд 75) Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Ведущий 2: (Слайд 76) Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!

Ведущий 1: (Слайд 77) Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!

Метроном. Минута молчания (зажигаются свечи).

(Слайд 78). Звучит «Симфония № 3» Брамса



Слайд 79. Дети выходят со свечами и читают стихи.

Ученик 1:

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.

Слайд 80.

Ученик 2:

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Слайд 81.

Ученик 3:

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Слайд 82.

Ученик 4:

Без слов - одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?

Слайд 83.

Ученик 5:

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.

Слайд 84.

Ученик 6:

Не раздаётся детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех -
На память погребальный звон.


Ведущий 2 :Вечная память погибшим!

Ведущий 1: Здоровья и мира живым!

Слайд 85. Звучит песня группы «Рождество» «Ты знаешь, как хочется жить»

Ссылки:

  1. festival.1september.ru/articles/641735/

  2. kk.convdocs.org/docs/index-174048.html

  3. school86-krr.ucoz.ru/index/0-31

  4. kak.znate.ru/docs/index-91860.html

  5. uchportal.ru/load/119-1-0-28302

  6. tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201409011611-7563.htm

  7. yandex.ru/video/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5&path=wizard&filmId=er8d_hzwUXI

  8. yandex.ru/video/search?filmId=8SlDuJnN8gE&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&_=1409931013638&safety=1

  9. muzofon.com/search/%D0%9F%D0%95%D0%A1%D0%9D%D0%AF%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D1%88%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C



27

© 2010-2022