Классный час на тему Принять нельзя отвергнуть

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «ПРИНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОТВЕРГНУТЬ»

Цели:

Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

Сформировать представление о жизни людей-инвалидов.

Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитывать у обучающихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Ход занятия:

-Тема нашей беседы «ПРИНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОТВЕРГНУТЬ». Я сразу скажу, что говорить мы будем об «особенных людях»- людях с инвалидностью.

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Такой человек не болен. Он просто другой. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

Сейчас вы увидите социальный видеоролик, в нем обсуждается очень важная проблема. Я хочу, чтоб вы посмотрели, озвучили её и высказали своё мнение.

Просмотр видеролика

- А как вы бы отнеслись к тому, чтобы рядом с вами учился «необычный ребёнок»?

«Особенные люди»- так называют всех людей с теми или иными физическими или умственными недостатками. Мы живём и не думаем, какое сокровище на дано-ЗДОРОВЬЕ. Никто не знает, что будет с нами завтра. Человек по-разному относится к своему недугу: кто-то опускает руки, кто-то борется.

-От чего это зависит?

-Знаете ли вы примеры таких сильных духом людей?

Крис Бурк

Успешный американский актер Крис Бурк живет полноценной жизнью с таким диагнозом.

Стивен Уильям Хокинг

Этот необыкновенный человек известен всем. В свои 20 лет Хокинга полностью парализовало, затем из-за неудачной операции на горле он утратил способность говорить. Чтобы управлять своим креслом он всего лишь двигает пальцами правой руки, ими же он управляет компьютером, который издает звуки речи - «говорит» за своего хозяина.

Все это не помешало Хокингу стать известнейшим физиком-теоретиком и астрофизиком, создать свою первичную теорию о черных дырах, а также получить Нобелевскую премию. Сейчас он занимает ту же самую должность, что и 300 лет назад Исаак Ньютон - преподает в Кембриджском университете математику.

Pertti Kurikan Nimipäivät (рус. Именины Пертти Курикка) - финская панк-группа, победительница национального отборочного тура, представлявшая Финляндию на конкурсе песни «Евровидение - 2015». Все музыканты финского коллектива страдают задержками в развитии: басист и ударник страдают от синдрома Дауна, вокалист от аутизма, гитарист от церебрального паралича. Группе посвящён документальный фильм 2012 года «Синдром панка».

Жамель Деббуз-

Несмотря на небольшой рост (165 см), этот актёр на сегодняшний день один из самых востребованных во Франции.

В 14 лет Жамель повредил правую руку, играя на железнодорожных путях в Парижском метро. В результате рука перестала развиваться, и он не может ею пользоваться. С тех пор он почти всегда держит правую руку в кармане.

Судха Чандран

Известная индийская танцовщица в 1981 году из-за автомобильной аварии лишилась ноги, но, несмотря на это, не бросила любимое дело. Более того она смогла продолжить профессионально танцевать на протезе. Ей было очень тяжело, но она не сдалась, хотя считает, что сами по себе танцы - это не только великолепная техника, но и грациозная красота. Именно это и старается воплощать на сцене великая танцовщица, а кто не знает ее истории, даже не подозревает о ее особенности.

Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры) - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 - на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК иМеждународным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры - с 1976.

-Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми

потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза (слепые, глухие, отсталые и т.д.)

Корректно - говорить ЧЕЛОВЕК (РЕБЕНОК, ученик) с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.)

«Страдать» нарушениями в развитии нельзя - страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.

Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей - жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

Работа в парах:

-Подумайте, как следует относиться к людям с инвалидностью, чтобы они чувствовали себя комфортно в этой жизни? На слайде слова, выберите те, которые необходимы особенным людям:

Доброта, жалость, помощь, сострадание, поддержка, уважение,

Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей - жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.

В видеоклипе Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи» снялся ребенок с синдромом Дауна.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: "А какой волк в конце побеждает?". Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь".

Я очень надеюсь на то, что мы вместе кормим доброго волка. Потому что согласны с выражением Марка Твена: "Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой". И наша с вами дружба тому доказательство.

Если мы не будем закрывать глаза на людей с инвалидностью, будем относиться к ним как к равным, если мы будем относиться к ним толерантно, тогда жизнь станет намного прекраснее.

© 2010-2022