Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
















Номинация «Методическая разработка воспитательного мероприятия с использованием ИКТ на тему «Мы - наследники Великой Победы» (к 70 -летнему юбилею Победы в ВОВ)






Тема методической разработки «Через века, через года - ПОМНИТЕ»











Выполнила

Лапшина Ирина Николаевна,

социальный педагог.










Шахунья, 2015 г.



Паспорт мероприятия


Место проведения: МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

Возраст: учащиеся 4 класса (11-12 лет)

Форма проведения: коллективная

Цель: формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г., ее защитниках и подвигах.

Задачи:

  1. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

  2. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Подготовительная работа:

- одна группа учащихся готовит информацию о детях-героях Великой Отечественной войны;

- другая группа учащихся собирает информацию и систематизирует о Героях Советского союза города Шахунья;

- оформление выставки рисунков учащихся на тему «70 лет Великой Победе»;

- приглашение на мероприятие ветерана воины Гусева Николая Михайловича.

Оборудование: презентация «Через века, через года - ПОМНИТЕ», фото детей-героев и героев Советского Союза.

Материально-техническое оснащение: компьютер; мультимедийная установка.

Мероприятие разработано в феврале 2015 года.






Ход мероприятия


Учитель: Всё можно сокрушить,

Предать забвенью,

Заасфальтировать бетон,

Взорвать собор, как лишнее строение,

На месте кладбища построить стадион.

Всё можно растерять, что собрано веками,

Заставить замолчать, расправами грозя,

Но только человеческую память,

Не заблокировать, и истребить нельзя

Выходят родитель (мама) и девочка

Мама: Снова дралась во дворе?

Девочка: Ага, мама, но я не плакала. Вырасту, выучусь на моряка, я уже в ванне плавала.

Мама: Боже, не девочка, а беда, сил моих больше нету.

Девочка: Мама, а вырасту я когда?

Мама: Вырастешь, ешь котлету.

Девочка: Мама, купи мне живого коня.

Мама: Коня? Да что же это делается?

Девочка: Мама, а в летчики примут меня?

Мама: Примут, а куда они денутся? Ты уже из каждого, Сатана душу сумеешь вытрясти.

Девочка: Мама, а правда, что будет война, и я не успею вырасти.

Песня «От героев былых времен»

Учитель: Ребята, назовите тему нашего сегодняшнего мероприятия?

(заслушиваются ответы учащихся)

Учитель: Правильно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года мирную тишину городов и сел разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная.

И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьно скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя. Остались в семьях только женщины и дети. И вся жизнь разделилась на две части - до и после.

Война вошла в каждый дом, коснулась каждого своим крылом. Даже самые маленькие дети почувствовали это.

У нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны, прадедушка Черкашиной Дарьи Гусев Николай Михайлович. Послушаем его историю о детстве.

Ребята слушают рассказ о детстве Гусева Н.М.

Звучит песня «Дан приказ - ему на запад»

Учитель: Спасибо. Действительно, Великая Отечественная война - это самая жестокая война за всю историю России. Весь советский народ приближал Победу всеми силами. Не отставали от взрослых и дети. Их можно было увидеть и на передовой, и в партизанских отрядах, и на заводах за станками. Сегодня нам, ребята Вашего класса, расскажут только о некоторых историях.

(рассказывают учащиеся 4 класса с помощью книги Печерской А.Н. «Дети-герои Великой Отечественной войны») (приложение 1)

Учитель: Спасибо, ребята! Очень интересная и полезная информация. Мы, живущие сейчас, не должны забывать подвиги тех, кто ради жизни на земле не щадили своих жизней. Вечная им слава!

За все, что мы имеем, за жизнь, мы обязаны всем тем, кто воевал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно выжить. С чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

Звучит песня «Священная война»

Учитель: Мы узнали о войне из книг и кинофильмов, а вы дорогие наши ветераны знаете о ней не понаслышке. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти от голода и ран, потому что все это вы приняли на себя. Поэтому с особым благоговением мы произносим сегодня ваши имена.

Группа учащихся рассказывают о Героях Советского Союза города Шахунья (Приложение 2).

Учащаяся Черкашина Дарья читает слова:

У нас в гостях сегодня ветераны -
Подтянуты, торжественны, стройны.
Они свои и наши жизни защищали
Четыре года страшной той войны.
Вам, ветераны яростных сражений.
Чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье.
И светлую признательность свою.
Зато, что вы отважно воевали,
Зато, что через тысячу прошли смертей,
Зато, что никогда не забывали
О долге перед Родиной своей.

Учитель: А теперь я бы хотела предоставить слово ветерану Великой Отечественной войны Гусеву Николаю Михайловичу.
Вопрос 1: Где вы были в то воскресенье 22 июня 1941 года?
Вопрос 2: Как вам казалось, долго ли продлится война? Как вы оказались на фронте?
Вопрос 3: Расскажите о ваших боевых наградах. Какая самая дорогая?
Вопрос 4: Вы испытали ужасы войны. Вы прошли через кошмар войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?

Учитель: Дорогой Николай Михайлович! Примите сердечное наше «спасибо» за то, что мы живём под мирным небом, учимся. Искренне желаем Вам крепкого здоровья, благополучия. Вам посвящается стихотворение «Ветеранам».

Ребята читают стихотворение «Ветераны»


1. - Вам, людям, побывавшим на войне,
При жизни ставить памятники надо.
Вернувшимся с победою- вдвойне,
Хоть жизнь сама- великая награда.
Всё меньше вас, героев дней войны,
С тем страшным грузом смерти за плечами.
И мы порой, да что душой кривить,
Вас рядом будто и не замечаем.
Хоть жизнь взяла стремительный разбег,
На прошлое нам надо оглянуться.
Нельзя, чтоб был забыт тот человек,
Который смог живым с войны вернуться.
Ведь он за мир сражался всей душой,
И в пульсе жизни есть его частица.

2. - Когда мы произносим «ветераны»-
Так об участниках той бойни говорят,
Мы ясно слышим в этом слове «раны»
Которые и по сей день болят.
Всё меньше вас, героев дней войны,
И мы, войну лишь знавшие по книжкам,
С тем страшным грузом смерти за плечами.
По фильмам да по полотну картин,
И мы порой, да что душой кривить,
Чтоб это слово никогда не слышать,
Вас рядом будто и не замечаем.
Должны стеною встать - все как один.
Хоть жизнь взяла стремительный разбег,
За то, чтоб жили люди все спокойно,
На прошлое нам надо оглянуться.
Чтоб с радостью встречали все весну
Чтоб страшные, губительные войны
Не потрясли над миром тишину.
И снова с нами вместе ветераны
И в пульсе жизни есть его частица.
В защиту мира встанут, как один!
И мы должны и в малом, и в большом
Ему за это поклониться.
Давайте же любовью и вниманьем
Мы наших ветеранов окружим!

Клип «Ты помни»

1. - В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка - Мы!
Мы - поколение, которое называет себя будущим!
2. - Мы - поколение, ставшее свидетелем рождения XXI века!
3. - Мы - поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
4. - Мы - будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!
5. - О минувшей войне не потому, что жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем.


Учитель: 9 Мая народы России, все люди Земли склоняют головы в память о павших и в благодарность участникам Великой Отечественной войны, которые своей жизнью и тяжким ратным трудом обеспечили Великую Победу над немецко-фашистскими захватчиками. В этом году исполняется 70 лет Великой Победе.

Учащиеся читают стихотворение.


  1. В девятый день ликующего мая.
    Когда легла на землю тишина,
    Промчалась весть от края и до края.
    Мир победил! Окончилась война!

    2. День памяти -
    Победы праздник.
    Несут венков живую вязь.
    Тепло букетов красок разных,
    Чтоб не терялась с прошлым связь.
    Прими, боец, как дар, всё это,
    Ведь это нужно Нам, живым!

    3. Давно умолк войны набат,
    Цветут цветы в родном краю.
    Но будет вечно жить солдат,
    Что смертью храбрых пал в бою.
    Он сохранил тебе и мне
    И человечеству всему
    Покой и счастье мирных дней.

    4. Сегодня праздник входит в каждый дом.
    И радость к людям с ним приходит следом.
    Мы поздравляем всех с Великим днём,
    С днём нашей славы.
    Все вместе: С Днём Победы!

5. Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты подарили всей планете
Великий май, победный май!

Все вместе: С праздником!

Звучит музыка «День Победы», вручают цветы ветерану.

Учитель: Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже ни придет никогда, - помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны! ...
Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какой ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните! ...

Учитель: Дорогой Николай Михайлович! Спасибо вам, что Вы сегодня с нами. Я благодарю всех детей и их родителей за участие в нашем мероприятии. Прошу присутствующих поставить галочку в оценочном листе о проведенном мероприятии (Приложение 3).



Литература.


  1. Присягаем победой: Стихи о Великой Отечественной войне - М.: Дет. лит., 1982.

  2. Читаем, учимся, играем: журнал - сборник сценариев для библиотек

Вып. 5 - 2003г.

Вып. 12 - 2003г.

Составитель: Сивова Л.Н. - библиотекарь филиала №19

Оформление: Смирнова К.Е. - библиотекарь филиала №19

  1. 324school.spb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1226&Itemid=391

  2. libshax.ru/kray/punkt22-1-2.html










Приложение 1


Дети-герои Великой Отечественной войны.


Лёня Голиков.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕМетодическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Жил в маленькой деревушке Лукино, что стоит на берегу речки Полы. В детстве Леньке пришлось работать, потому что отец сильно заболел. Когда узнал о начале войны, стало страшно. А осенью немцы подошли и к его деревне. Но вот кто-то в лесу не давал немцам подойти к деревне, останавливая их пулеметным огнем. Это оказался советский боец. Он попросил у Леньки попить. Это и было Ленькино первое поручение. А затем зимой как-то партизаны попросили привезти ребят сена для лошадей. Так стал Ленька Голиков партизаном. С каждым разом ребята получали всё более сложные задания: минировали дороги, взрывали поезда с военной техникой. Однажды во время задания был ранен старший группы Степан, так Ленька дотащил его до отряда, выбиваясь из последних сил. За спасение раненого товарища Леню Голикова наградили медалью «За боевые заслуги». Как-то Ленька выполнял очередное поручение и увидел машину с немецким офицером. Он подорвал машину, а офицера застрелил. Документы, которые вез этот немецкий офицер, оказались очень важными. Произошло это 13 августа 1942 года. Вскоре за этот подвиг Леня Голиков, которому исполнилось тогда 14 лет, был удостоен звания Героя Советского Союза. Целый год сражался Леня с фашистами и погиб в бою 24 января 1943 года под селом Острая Лука.

Марат Казей.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕМетодическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Родился Марат в Белоруссии. Отец его рано умер, Марату приходилось помогать по хозяйству. Когда началась война, Марат увидел двух незнакомых людей. Одеты они были как красноармейцы, но что-то мальчика насторожило. И вдруг понял, что у незнакомцев пистолет висит прямо на животе, а наши красноармейцы так оружие не носят. Марат рассказал все пограничникам, переодетые враги были задержаны. Осенью в деревнях расположились вражеские гарнизоны, Марат ушел в лес к партизанам и стал разведчиком. Он ходил по деревням, просил милостыню, а сам все замечал, а потом рассказывал партизанам. Однажды партизанский отряд отдыхал в деревне, но тут подступили немцы. Чтобы позвать на помощь другой отряд, надо было пересечь поле, над которым свистели пули и рвались снаряды. Тогда Марат вскочил на своего коня Орлика и поскакал. Помощь пришла вовремя. Партизаны продолжали минировать дороги, взрывать поезда. Однажды во время очередного задания, Марат с товарищами остановились на отдых в опустевшей деревне. Вскоре появились немцы. Марат попытался бежать на своем коне, но коня убили. Долго отстреливался Марат, но патроны заканчивались, а немцы подходили. Тогда Марат подпустил к себе ближе немцев и взорвал себя гранатой. За участие в боевых операциях юный партизан Марат Казей награжден медалью «За боевые заслуги», медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны 1 степени. Марату посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Лара Михеенко.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Когда началась война, Лара с бабушкой отдыхала у своего дяди в Калининской области. А мама осталась в Ленинграде. Домой было не вернуться. Подружки вскоре подговорили Лару уйти к партизанам. Девочки ходили по деревням, просили милостыню, а сами примечали всё. На очередном задании остановилась группа партизан в доме отдохнуть, но вскоре объявились немцы. Хозяйка дома пыталась защитить девочку, но немцы были неумолимы. Тогда Лара кинула в немцев гранату, но она не взорвалась. Лара Михеенко, четырнадцатилетняя партизанка, была расстреляна 4 ноября 1943 года. На месте расстрела Ларисы на станции Пустошка Псковской области установлен обелиск. Посмертно награждена орденом Отечественной войны 1 степени и медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Валя Котик.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕМетодическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Дружная семья Котиков жила в Украине. Когда началась война, Валя закончил 5-ый класс. Как-то раз Валя, возвращаясь из леса, заметил четырех милиционеров, разговаривающих на немецком языке. Это оказались немецкие диверсанты. Но вот немцы заняли родную деревню, а на квартире у Котиков поселился жилец. На первый взгляд казалось, что это предатель, но на самом деле это был подпольщик. Валя Котик тоже стал членом подпольной организации. Расклеивал листовки, ходил в разведку с другими ребятами, собирал оружие и патроны, минировал дороги. Однажды Валя Котик уничтожил машину с начальником жандармерии. Начались облавы, ребятам пришлось уйти к партизанам. 11 февраля 1944 года Вале исполнилось 14 лет. Зимой того же года погиб, охраняя склад боеприпасов. За участие в боевых операциях юный партизан посмертно награжден орденом Отечественной войны 1 степени. 27 июня 1958 года Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕМетодическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Летом 1941 года сестры Портновы из Ленинграда приехали в гости к бабушке в Белоруссию. Здесь их и застала война. Вскоре была создана подпольная организация «Юные мстители», и сестры стали настоящими подпольщиками. Помогали партизанам минировать железные дороги, взрывали составы, водокачки. Зина устроилась работать в офицерскую столовую. Однажды Зине удалось выбрать момент и подсыпать в котёл с пищей немного специального порошка. Больше ста фашистов были буквально «выведены из строя». Сестрам пришлось срочно бежать к партизанам. Так Зина стала разведчицей. Но в подпольной организации объявился провокатор. Зину арестовали и жестоко пытали. Но Зина молчала. Во время одного из допросов ей удалось выбить пистолет из рук офицера и застелить его. Пыталась убежать, но не успела. Зину Портнову расстреляли холодным январским утром 1942 года. За боевые подвиги, за мужество и бесстрашие Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Таня Морозова.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Таня росла в детдоме в Киеве. С детства мечтала прыгнуть с парашютом. И вот что она придумала: взяла простынь и прыгнула с самой высокой сосны. Очнулась на больничной койке. Училась ходить заново и села за парту только в четвертом классе. Когда началась война, Таня решила ехать в Смоленск к брату. Но поезд разбомбили, Таня бежала от горящих вагонов в лес, где и встретила партизан. Там она рассказала, что видела по пути - это была важная информация для партизан. Так и осталась девочка в партизанском отряде: научилась стрелять, минировать дороги. Однажды в партизанский отряд пришло в известие, что в Сырецком лагере смерти томятся пленные. Было решено освободить их. Некоторых пришлось выносить на руках. За этот подвиг, двенадцатилетняя Таня Морозова была награждена орденом Красной Звезды. Советские войска подходили к Карпатам. Партизанское соединение готовилось к большому походу. А проводник оказался предателем. Таню пытали, она молчала, утром повели на казнь, но советские войска спасли. После выздоровления прибавила себе три года, чтобы снова отправится на фронт. В боях за Кёнигсберг, при выполнении задания по уничтожению немецкого склада с боеприпасами, Таня была ранена. Но снова Таня Морозова победила смерть. Она дождалась долгожданной Победы. За героизм, мужество и отвагу во время Великой Отечественной войны Татьяна Морозова была награждена медалями и орденами.

Витя Коробков.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Витя жил в Феодосии. Лето 1941 года проводил в «Артеке». Когда немцы вошли в город, отец Вити устроился в типографию. В дом к Коробковым зачастили гости - печатники. Витя понимал, что это не простые рабочие, но вслух не высказывал своих догадок. И вскоре отец обратился к сыну с просьбой, чтобы тот, когда гулял по городу, запоминал расположение и численность солдат. Так Витя Коробков стал помогать разведчикам, а еще расклеивал листовки. В подпольной организации появился провокатор, и многие подпольщики оказались в застенках гестапо. Витю отправили к партизанам. Умение Вити - хорошо рисовать - очень помогало партизанам. Но однажды во время очередного задания, Витю схватили - предатель донес и на него. Его долго пытали, и 9 марта 1944 года Виктор Коробков был расстрелян.

Володя Казьмин.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Брестская крепость одной из первых приняла на себя удар фашистских войск в самом начале Великой Отечественной войны. Среди защитников крепости были и дети. Володя Казьмин один из них. Он был горнистом и уже давно привык к суровой солдатской жизни. Однажды Володя, вместе с другими защитниками форта отражавший атаки гитлеровцев, получил приказ отправляться в госпиталь, помогать санитарам. Нужен был лед для раненых, по нескольку раз в сутки, с тяжелым мешком, под вой снарядов и свист пуль, пробирался Володя к леднику и обратно. Однажды упал как подкошенный, врачи перепугались. Оказывается, Володя так устал, что просто заснул на ходу. Проснувшись, мальчик услышал от главврача: «Вот что, Володя! Даю тебе отпуск - два часа» Оборона крепости продолжалась, нужна была питьевая вода. При одной из попыток, Володю контузило, и он попал в плен. Попав в концлагерь, Володя пытался бежать десять раз. И одна из попыток оказалось счастливой. Ему удалось уйти от преследователей и добраться до партизанского отряда. Закончилась Великая Отечественная война. Володя повзрослел. Но никогда ему не забыть тех первых дней войны, никогда не забыть своих первых боевых товарищей.














Приложение 2

Герои Советского Союза города Шахунья.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

В боях за Белоруссию в июне1944 года совершил беспримерный, неповторимый подвиг наш земляк, уроженец деревни Синчуваж Акатовского сельсовета, командир танка Т-34 гвардии лейтенант Дмитрий Евлапиевич Комаров.

Танковой бригаде был дан приказ: перерезать железную дорогу и освободить станцию Чёрные Броды. Первым прорвался к станции танк Дмитрия Комарова. Чтобы отразить атаку танков противник подтянул к станции бронепоезд. Танк лейтенанта Комарова смело вступил в неравный бой. Продвигаясь на большой скорости к бронепоезду, танк Комарова вёл ураганный огонь из орудия. Увидев серьёзную угрозу, бронепоезд сосредоточил весь огонь своих орудий на атакующей тридцатьчетвёрке. Ему удалось вывести из строя орудие танка. Неоднократные прямые попадания снарядов врага подожгли боевую машину, но она продолжала движение. Лейтенант Комаров решил горящим танком таранить бронепоезд. Таран вывел из строя бронепоезд, железнодорожную станцию освободили. После госпиталя Дмитрий Комаров участвовал в освобождении Минска, Польши. 5 сентября 1944 года в ожесточённом бою за плацдарм на западном берегу реки Нарев Дмитрий Комаров погиб.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1944 года Дмитрию Евлампиевичу Комарову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

В сентябре 1944года было присвоено звание Героя Советского Союза и другому нашему земляку - Михаилу Филипповичу Кодочигову за образцовое выполнение боевых заданий и героизм.

Нелегки были фронтовые пути - дороги артиллериста ефрейтора Кодочигова. Летом 1943 года они привели его на огненную Курскую дугу. В первые же дни жестоких оборонительных боёв наводчик орудия Кодочигов отличился при отражении яростной танковой атаки врага. Его орудие подбило два танка, остальные повернули назад.

Далее были жестокие и кровопролитные бои при форсировании реки Вислы. Враг любой ценой стремился сбросить в реку наши части в районе деревни Лукава, куда прибыл 134 артиллерийский полк, в котором служил ефрейтор Кодочигов. Немецкое командование бросило в атаку около двух полков пехоты при поддержке 30 танков. Атакующие танки и артиллерия накрыли позиции наших артиллеристов. В этом страшном огненном вихре наводчик Кодочигов проявил хладнокровие и высокую выдержку. Его орудие бесстрашно разило врага. Михаил получил ранение, но не покинул своего места в расчёте, хотя это стоило неимоверных усилий. Плацдарм удержали, в этом была немалая заслуга артиллеристов и орудия Кодочигова.

Герой войны страстно мечтал вернуться домой, но мечте не суждено было сбыться.

Уже после окончания войны 18 ноября 1945 года при выполнении задания командования Герой Советского Союза погиб на Украине от рук националистов.

Методическая разработка Через века, через года - ПОМНИТЕ

Выжил в той страшной войне и вернулся домой в родной посёлок Вахтан ещё один наш герой - Николай Алексеевич Рогожников. Он выжил, хотя испытать ему пришлось немало.

В июне 1941 года Николая Рогожникова призвали в ряды Красной Армии. Боевое крещение он получил в боях под Можайском. Был ранен. После госпиталя - снова на фронт. Участвовал в битве на Курской дуге, освобождал Харьков. В числе первых сержант Рогожников форсировал Днепр, с группой бойцов захватил небольшой плацдарм, удерживал его, отражая яростные атаки противника.

Отличился орудийный расчёт старшего сержанта Рогожникова и при форсировании Одера в январе 1945 года. Меткой орудийной стрельбой он уничтожил пять вражеских танков, а когда орудие вышло из строя, Николай Рогожников противотанковыми гранатами поджёг еще два танка. Раненый, он остался в строю.

За героизм, проявленный при форсировании Одера, гвардии старшему сержанту Николаю Алексеевичу Рогожникову Президиум Верховного Совета СССР 10 апреля 1945 года своим указом присвоил звание Героя Советского Союза.



Приложение 3


Варианты

Все понравилось, доволен(а), что пришел(а)

Доволен(а), что пришел(а), но не все понравилось

Не совсем доволен(а), что пришел(а)

Мероприятие не понравилось, зря пришел(а)


© 2010-2022