Час общения «Мой сосед по парте»

Данный конспект воспитательного мероприятия будет полезен воспитателям и классным руководителям коррекционных школ VIII вида. Материал рассчитан для 5-7 классов.Мероприятие начинается с психологического настроя в стихотворной форме, это помогает детям сплотиться и быть доброжелательными друг к другу.В ходе мероприятия применяются коррекционные задания для развития памяти, мышления и воображения.Применяются здоровьесберегающие технологии, игры; проводится анкета «Классный руководитель глазами дет...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа- интернат»












Час общения:



Час общения «Мой сосед по парте»



Провела: Авипова Э.Ю.






с. Казанское,

2014 год

Вступительное слово воспитателя:

Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по - своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час нашему классу.

Викторина «Что же мы знаем о своем классе?»

1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?

3) А самое длинное?

4) У кого день рождения раньше всех в году?

5) В каком месяце у нас больше всего именинников?

«Мы такие разные»

Воспитатель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.


  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь - это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе - это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Находчивость присуще…

  • Украшением классной дискотеки является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • В политики целесообразно рекомендовать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит…

Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девчонки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

Игра : « Я или не Я»

На вопросы, нужно отвечать или «Я», или молчанием, если это к вам не относится:

- Кто утром делает зарядку?

- Кто хочет хорошо учиться?

- Кто любит математику?

- Кто дома помогает?

- Кто двойки любит получать?

- Кто старших уважает?

- Кто любит в школу не ходить?

- А кто кружки прогуливает?

- Кто слушает учителя?

- А кто домашнее задание забывает?

«Положительные» и «отрицательные» качества личности

На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние?

Внутренние качества людей тоже бывают разные, но их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе - это положительные качества, а другие - наоборот, мешают - это отрицательные качества.

Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.

Перед нами список качеств. Распределите положительные качества - в левую колонку, а отрицательные - в правую.

забота

честность
аккуратность
доброта
лживость
решительность

жадность
взаимовыручка
организованность
правдивость

злость
отзывчивость
трусость

равнодушие
зависть
упрямство
терпение
дружелюбие
обидчивость
злопамятность
вежливость

Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.

Воспитатель: Вот уже вы вместе 6-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице)

Выступления учащихся.

Вопросы.

1. День рождения. Знак зодиака.

2. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

3. Какие домашние животные живут у них дома?

4. Чем увлекается в свободное время?

5. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

6. Есть ли у него (у нее) другая в школе?

7. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

8. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

Вывод воспитателя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.

(Воспитатель зачитывает имя, его толкование и вешает медальон ученику)

Наш час общения подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы - сила, потому что мы - друзья!

Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, плодотворно он работал.


Час общения «Мой сосед по парте»

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

Анкета «Классный руководитель глазами детей»

Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните, пожалуйста анкету.

  1. С каким настроением ты идешь в школу?

  • с радостью

  • с привычным равнодушием

  • с предчувствием неприятности

  • скорее бы это кончилось

  1. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • часто

  • редко

  • никогда

  1. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

  • от учителей-предметников

  • от классного руководителя

  • от учеников вашего класса

  • другое

  1. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

  • часто

  • никогда

  • редко

  1. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

  • контроль за успеваемостью и дисциплиной

  • вторая мама

  • организация досуга

  • старший товарищ

  1. Что бы тебе хотелось от него перенять

  • великодушный характер

  • манеру поведения

  • умение всегда хорошо выглядеть

  • разносторонние знания

  • другое

  • ничего

  1. Ты считаешь, что твой класс

  • сплочен и дружен

  • разбит на группы

  • каждый живет сам по себе

  1. Повезло ли тебе, что ты в этом классе

  • да

  • нет

  • не знаю


© 2010-2022