Классный час Очень трудно матерью быть

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Очень трудно матерью быть.


Методическая разработка классного часа, посвященного Дню матери.

Цель классного часа, посвященного Дню матери, воспитание у учащихся чувства уважения к женщине - матери.

Оборудование. Репродукции картин Рафаэля, К. Брюлова, Петрова-Водкина, Дейнеки.

Песня в исполнении Леонтьева «Женский портрет любой»

Ход классного часа.


  1. й ведущий. Наш разговор пойдёт об обычном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Но мы не всегда умеем осознавать её.

  2. й ведущий. Слово «мама» - особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости

  1. й ведущий. Попробуем построить в ряд наших родственников, друзей, знакомых в порядке, так сказать значимости. Трудно? Всё может измениться? Ничего нельзя знать наверняка? Но даже самые невероятные перемены не могут заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь.

  2. й ведущий. Мать вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительно. Материнство выходит за пределы обычных человеческих связей. И в тоже время содержит все их зёрна, потому что мать несёт в себе идею человека.

  1. й ведущий.

Родился сын, пылиночка, лобастенький, горластенький.

Горит его пелёночка - видна во всех галактиках!

Ему не только родинки, не только эти батькины

Глаза и губы бантиком - ему дала я Родину.

Со мной, как рыбка в неводе, и словно надо мною

Лежит - губами в небо - дитя моё земное.

Не надо славы, почестей, - ах, просто б жизнь текла.

Сынок февральской почечкой ждёт моего тепла.

Теперь земля и воздух, глубь вод и жар огня,

И все на свете звёзды зависят от меня.

Римма Казакова.

  1. й ведущий. Я ненавижу свою мать. Она не мачеха, она родная, хотя язык у меня не поворачивается её так назвать. Я её ненавижу, видеть не могу, а мне с ней жить ещё несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю: приду, и опять будет одно и то же, морали, морали... Я дано хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто, коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится и уже надоела...

1-й ведущий. Чувствую, что сын внутренне отходит от меня. Как жить? Тёплые отношения, которые раньше были между нами, вытеснены приятельскими компаниями. Сын не бывает откровенен со мною! Возвращается домой поздно вечером - наступает гробовое молчание. Разве так можно.

2-й ведущий. В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальны. Но что же делать?

Где же выход? Где ответ на такой хрестоматийный вопрос: в чём причины конфликта отцов и детей? Кто же прав? Кому же уступать?

  1. й ведущий. Что знают родители о нас, вечно спешащих, перебрасывающихся непонятными словечками и отгородившихся от всего наушниками магнитофона?

  2. й ведущий. Что знаем мы о наших мамах? Усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам?

1- й ведущий. Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе. Но почему же так много иногда ставим маме в вину? Может стоит поговорить с ней о ней?

  1. й ведущий. Очень банально, но путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание.

1-й ведущий.

Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,

Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить - сердцам, бесстрашным как броня?

Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня.

В ней всё - и радость, и терпенье, и те шальные соловьи...

За это чистое горенье спасибо вам, сыны мои!

Людмила Татьяничева

Под музыку демонстрируются портреты женщин, лики икон. На этом фоне читаются стихи.


  1. й ведущий.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей - то уж добра не занимать!),

Нет не Богоматерь, а земная,

Самая прекрасная из женщин

-Женщина с ребёнком на руках.

Всё на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,.

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребёнком на руках.

2-й ведущий. Вы пробовали описать свою маму? Оказывается, это очень трудно. Легче какую - то литературную героиню. Не все мы знаем, какой цвет глаз у мамы, какой голос. Портрет чаще всего получается приблизительный: смотрим всю жизнь, но не видим... самого близкого человека! 2-й ведущий. Этак можно и себя просмотреть. 1-й ведущий. Любовь... сколько связано с этим словом!

2-й ведущий. Да! Но ведь мы говорим о маме. Причём же здесь любовь?

  1. й ведущий. Вот именно, когда в нашу жизнь приходит любовь, всё остальное кажется незначительным, отступает на второй план. И мама тоже.

  2. й ведущий.

Люблю! И всё на свете смею

Люблю! И больше нет меня.

Ты есть! Скажи, в огонь сумею, живая выйду из огня.

Мир отступает суетливо, под каблуком земля горит…

А мама смотрит сиротливо и ничего не говорит.

(Лариса Васильева)

1-й ведущий. Мать ради своего ребёнка готова на многое, даже пожертвовать соей жизнью.

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ты, дивчина полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей.»

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне сказала ворожка в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей

Дай сердце мне матери старой своей

Я пепел его настою на хмелю

Настоя напьюсь - и тебя полюблю!»

Казак с того дня замолчал, захмурел. Борща не хлебал, саламаты не ел,

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся сынок?»

2-й ведущий. Мы учимся, думаем о будущей работе, но главная наша роль в жизни - это роль родителей. Кажется, мы вполне трезво это сознаём.

  1. й ведущий. А теперь послушайте стихотворение К. Бальмонта «Женщине» и подумайте, какие строки в нём посвящены матери.

  2. й ведущий.

Женщина - с нами , когда мы рождаемся, Женщина - с нами в последний наш час, Женщина - знамя, когда мы сражаемся,

Женщина радость раскрывшихся глаз.

Первая наша влюблённость и счастье,

В лучшем стремлении - первый привет,

В битве за право - огонь соучастья

Женщина - музыка.

Женщина - свет.


  1. й ведущий. Сколько нежности и благодарности хранят эти стоки. Просто физически ощущаешь исходящее от них тепло.

  2. й ведущий. Может быть, наш разговор о маме поможет нам найти с нею общий язык. На дороге, в тишине и одиночестве, давайте ещё раз подумаем, вспомним, перечитаем всё лучшее, что написано о матери.

1-й ведущий.

Воспеваю то, что вечно, ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою...

Слово это - зов и заклинанье.

В этом слове - сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём - исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

МАМА!



© 2010-2022