- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Очень трудно матерью быть
Классный час Очень трудно матерью быть
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шукан И.М. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Очень трудно матерью быть.
Методическая разработка классного часа, посвященного Дню матери.
Цель классного часа, посвященного Дню матери, воспитание у учащихся чувства уважения к женщине - матери.
Оборудование. Репродукции картин Рафаэля, К. Брюлова, Петрова-Водкина, Дейнеки.
Песня в исполнении Леонтьева «Женский портрет любой»
Ход классного часа.
-
й ведущий. Наш разговор пойдёт об обычном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически, самой природой. Но мы не всегда умеем осознавать её.
-
й ведущий. Слово «мама» - особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости
-
й ведущий. Попробуем построить в ряд наших родственников, друзей, знакомых в порядке, так сказать значимости. Трудно? Всё может измениться? Ничего нельзя знать наверняка? Но даже самые невероятные перемены не могут заставить «пересмотреть» роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь.
-
й ведущий. Мать вне ряда, место её в нашей жизни совершенно особое, исключительно. Материнство выходит за пределы обычных человеческих связей. И в тоже время содержит все их зёрна, потому что мать несёт в себе идею человека.
-
й ведущий.
Родился сын, пылиночка, лобастенький, горластенький.
Горит его пелёночка - видна во всех галактиках!
Ему не только родинки, не только эти батькины
Глаза и губы бантиком - ему дала я Родину.
Со мной, как рыбка в неводе, и словно надо мною
Лежит - губами в небо - дитя моё земное.
Не надо славы, почестей, - ах, просто б жизнь текла.
Сынок февральской почечкой ждёт моего тепла.
Теперь земля и воздух, глубь вод и жар огня,
И все на свете звёзды зависят от меня.
Римма Казакова.
-
й ведущий. Я ненавижу свою мать. Она не мачеха, она родная, хотя язык у меня не поворачивается её так назвать. Я её ненавижу, видеть не могу, а мне с ней жить ещё несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю: приду, и опять будет одно и то же, морали, морали... Я дано хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто, коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится и уже надоела...
1-й ведущий. Чувствую, что сын внутренне отходит от меня. Как жить? Тёплые отношения, которые раньше были между нами, вытеснены приятельскими компаниями. Сын не бывает откровенен со мною! Возвращается домой поздно вечером - наступает гробовое молчание. Разве так можно.
2-й ведущий. В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальны. Но что же делать?
Где же выход? Где ответ на такой хрестоматийный вопрос: в чём причины конфликта отцов и детей? Кто же прав? Кому же уступать?
-
й ведущий. Что знают родители о нас, вечно спешащих, перебрасывающихся непонятными словечками и отгородившихся от всего наушниками магнитофона?
-
й ведущий. Что знаем мы о наших мамах? Усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам?
1- й ведущий. Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе. Но почему же так много иногда ставим маме в вину? Может стоит поговорить с ней о ней?
-
й ведущий. Очень банально, но путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание.
1-й ведущий.
Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,
Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.
Ну, что смогу я им ответить - сердцам, бесстрашным как броня?
Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня.
В ней всё - и радость, и терпенье, и те шальные соловьи...
За это чистое горенье спасибо вам, сыны мои!
Людмила Татьяничева
Под музыку демонстрируются портреты женщин, лики икон. На этом фоне читаются стихи.
-
й ведущий.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей - то уж добра не занимать!),
Нет не Богоматерь, а земная,
Самая прекрасная из женщин
-Женщина с ребёнком на руках.
Всё на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,.
Яблоня украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребёнком на руках.
2-й ведущий. Вы пробовали описать свою маму? Оказывается, это очень трудно. Легче какую - то литературную героиню. Не все мы знаем, какой цвет глаз у мамы, какой голос. Портрет чаще всего получается приблизительный: смотрим всю жизнь, но не видим... самого близкого человека! 2-й ведущий. Этак можно и себя просмотреть. 1-й ведущий. Любовь... сколько связано с этим словом!
2-й ведущий. Да! Но ведь мы говорим о маме. Причём же здесь любовь?
-
й ведущий. Вот именно, когда в нашу жизнь приходит любовь, всё остальное кажется незначительным, отступает на второй план. И мама тоже.
-
й ведущий.
Люблю! И всё на свете смею
Люблю! И больше нет меня.
Ты есть! Скажи, в огонь сумею, живая выйду из огня.
Мир отступает суетливо, под каблуком земля горит…
А мама смотрит сиротливо и ничего не говорит.
(Лариса Васильева)
1-й ведущий. Мать ради своего ребёнка готова на многое, даже пожертвовать соей жизнью.
Дивчину пытает казак у плетня:
«Когда ты, дивчина полюбишь меня?
Я саблей добуду для крали своей
И светлых цехинов, и звонких рублей.»
Дивчина в ответ, заплетая косу:
«Про то мне сказала ворожка в лесу.
Пророчит она: мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесёт.
Не надо цехинов, не надо рублей
Дай сердце мне матери старой своей
Я пепел его настою на хмелю
Настоя напьюсь - и тебя полюблю!»
Казак с того дня замолчал, захмурел. Борща не хлебал, саламаты не ел,
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
В пути у него помутилось в глазах,
Всходя на крылечко, споткнулся казак,
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся сынок?»
2-й ведущий. Мы учимся, думаем о будущей работе, но главная наша роль в жизни - это роль родителей. Кажется, мы вполне трезво это сознаём.
-
й ведущий. А теперь послушайте стихотворение К. Бальмонта «Женщине» и подумайте, какие строки в нём посвящены матери.
-
й ведущий.
Женщина - с нами , когда мы рождаемся, Женщина - с нами в последний наш час, Женщина - знамя, когда мы сражаемся,
Женщина радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюблённость и счастье,
В лучшем стремлении - первый привет,
В битве за право - огонь соучастья
Женщина - музыка.
Женщина - свет.
-
й ведущий. Сколько нежности и благодарности хранят эти стоки. Просто физически ощущаешь исходящее от них тепло.
-
й ведущий. Может быть, наш разговор о маме поможет нам найти с нею общий язык. На дороге, в тишине и одиночестве, давайте ещё раз подумаем, вспомним, перечитаем всё лучшее, что написано о матери.
1-й ведущий.
Воспеваю то, что вечно, ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою...
Слово это - зов и заклинанье.
В этом слове - сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём - исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
МАМА!