Классный час Ростки нашей дружбы

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чащина Л.Б.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №10, г. Кунгур,

Разработка и проведение классного часа

« Ростки нашей дружбы».

Классный час

« Ростки нашей дружбы»

Цель: определение основных ценностей жизнедеятельности класса;

содействие формированию дружного классного коллектива;

развитие у учащихся умения и навыка саморефлексивной и самооценочной деятельности.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, фломастеры, картон.

«Дружба начинается с улыбки…»

В.Шаинский.

«Добро не наука, оно действие».

Р.Роллан.

Ход занятия.

1.Классный руководитель:

- Добрый день всем. Я рада видеть вас и приветствовать всех на нашем классном часе. Догадались ли вы по оформлению, о чем мы сегодня будем говорить? Поразмышляйте о теме классного часа, а для этого продолжите фразу: «Я думаю, что мы будем говорить о …»

Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы класс! Вместе мы недавно, но наше путешествие в «Школьное завтра» уже началось.

Стихает шум. Звенит звонок веселый.

Гул голосов тихонько тает…

Союз друзей передо мной

В своей красе сияет…

Союз друзей… отличная мысль! А.С.Пушкин когда - то вдохновенно воскликнул: «Друзья мои! Прекрасен наш союз!». Но какой смысл вкладывал поэт в слово «союз»?

- Как вы думаете, что такое союз?

В толковом словаре профессора С.И.Ожегова слово «союз» определяется как «тесное единение, объединение, соглашение совместных действий». Соедините свои руки и почувствуйте тесное единение.

- Ребята, а зачем нам нужно единение, соглашение друг с другом?

Да, вы правы, чтобы думать, мечтать, творить, учиться, общаться. Вот и мы с вами создали союз девчонок и мальчишек.

- Каким должен быть союз? Какими качествами должны мы обладать, чтобы нам всегда сопутствовал успех, чтобы жилось нам вместе хорошо?

2.Путешествующих в «Школьное завтра» должно многое объединять. (ребята называют качества коллектива, ценности жизнедеятельности класса).

-Дружба.

-Доброта.

-Честность.

-Доверие.

- Уважение.

- Трудолюбие.

- Взаимопонимание.

- А как вы считаете, какое качество, по - вашему, самое главное? Конечно, главным союзником в пути будет дружба.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

В беде протянет руку.

3. Подумайте и продолжите предложение:

«Друг - это…»

4. Закончите следующие пословицы:

Нет друга - ищи, а… (нашел - береги).

Не имей сто рублей, а… (имей сто друзей).

Человек без друзей, что… (дерево без корней).

Один за всех и- … (все за одного).

Дружба , что стекло… (разобъешь - не склеишь).

5.Давайте посмотрим, что мы уже с вами сделали вместе, чем жили до сегодняшнего дня:

1.мы распахали символическое поле и посеяли на нем семена будущей дружбы вместе с надеждой, что они дадут всходы;

2.у нас много общих школьных дел;

3.вспомните, какие общие дела объединили нас?

- Дружба - это глубокое чувство, особый вид отношений между людьми. Но дружба предполагает соблюдение правил.

6.Каждая группа сформулирует правила дружбы.

1.помогать другу в беде;

2.доверять друг другу;

3.делиться друг с другом;

4. защищать друга;

5.быть доброжелательным.

7.Подумайте, какой девиз мы возьмем для совместной работы? Выбор девиза: «Легко, если вместе».

8.Игра.

- Ты дрозд.

- Я дрозд.

- У тебя нос.

- У меня нос.

- У тебя гладки щечки

- У меня гладки щечки.

- У тебя хорошее настроение.

- У меня хорошее настроение.

- Мы - друзья! (взялись за руки).

- Классный руководитель:

Дружба возникает, если у людей есть общее дело и деятельность, связанная с ним. Мы с вами «распахали» поле деятельности. Посеянные семена прорастут, если на поле не будет сорняков, которые мешают.

9.Давайте подумаем, что несовместимо с понятием «дружба», что ей мешает?

Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружбы:

- лень;

- ябедничество;

- злоба;

- ложь;

- грубость.

10.Учитель читает сказку.

За высокими горами, за зелеными лесами жили - были две сестры. Одну звали Правда, другую - Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй. Ложь же была хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала людям честно жить, трудиться. Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей хоть бы что, знай себе врет да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, очень трудно от нее тогда избавиться.

- Скажите, как эта сказка соотносится с темой нашего классного часа?

- У всех людей есть недостатки, но чтобы приобрести друзей, надо пополнять знания, расширять интересы, полнее включаться в жизнь класса.

11. Задания для групп:

- Ребята, давайте «прополем» наше поле: напишем на листочках то, что вы бы хотели изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши записи никто читать не будет. Выбросите в урну эти листочки, и будем верить, что мы сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе.

- А теперь, ребята, подумайте и скажите, можем ли мы добавить еще один росток дружбы на наше поле? Смог ли он пробиться под лучами нашего щедрого солнца? Если вы считаете, что сегодняшний разговор нам был нужен, важен, необходим, будем мы стремиться работать дружно, обладать качествами дружного коллектива, единого союза, то маленький росточек обязательно превратится в соцветие дружбы и любви. Любви к школе, друг другу, родителям, близким.

Каждая группа создает соцветие дружбы и защищает его.

12. Итог. Я дарю вам звезду дружбы . Ведь отныне вы мои маленькие друзья. Она будет напоминать вам о нашем тесном сотрудничестве с нашим девизом: «Легко, если вместе».





© 2010-2022