Вредные привычки / о вреде наркотиков на организм /

Цели урока: - дать определение наркомании; объяснить какой вред наносят наркотики; - познакомить ребят с классификацией наркотиков и их воздействием на подростков; -на примерах реальных историй разъяснить ребятам, какое горе приносят наркотики; -внушить и убедить подростков не пробовать, не употреблять наркотики; -проверить, насколько данный урок убедил учащихся не связываться с "белой смертью"; -развивать творческие способности детей.   Методы: "займи позицию", мозговой штурм, воображаем...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вредные привычки

/ о вреде наркотиков на организм /

Цели урока:

- дать определение наркомании; объяснить какой вред наносят наркотики;

- познакомить ребят с классификацией наркотиков и их воздействием на подростков;

-на примерах реальных историй разъяснить ребятам, какое горе приносят наркотики;

-внушить и убедить подростков не пробовать, не употреблять наркотики;

-проверить, насколько данный урок убедил учащихся не связываться с "белой смертью";

-развивать творческие способности детей.

Методы: "займи позицию", мозговой штурм, воображаемая экскурсия (проективная техника), "ажурная пила", работа в малых группах, ролевая игра, чтение дневника, тест, работа с печатными материалами. рисунки.

Наглядность оборудование: заготовки для "ажурной пилы"- информация и задания, листочки с указанием ролей героев историй, "дневник наркомана", плакаты, маркеры, клей, ножницы, цветные журналы.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок будет необычным. Начнем мы с игры "Мечта". Представьте, что сегодня сбываются ваши заветные желания. Каждый должен выбрать из списка только одну мечту и занять позицию:

Богатство, Слава, Любовь, Дружба, Здоровье, Семья (учащиеся занимают позицию и объясняют ее).

Те, кто выбрал Здоровье, оказались мудрее всех: без здоровья не может быть полноценной жизни. А что такое здоровье?

"Мозговой штурм". Здоровье- это …

Вывод: здоровье - это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Но всякое здоровье разрушают вредные привычки. Какие?

"Мозговой штурм". Вредные привычки -это курение, наркомания, обжорство, алкоголь, токсикомания, малоподвижный образ жизни и Т.д. Сегодня разговор пойдет о наркомании.

Объясните строчки В. Высоцкого:

Всегда покурить - на двоих,

Всегда распивать - на троих,

А что же - на одного?

На одного - колыбель и могила.

Наркомания - это болезнь, ее легче предупредить. чем лечить. Для начала я приглашаю вас в экзотическую страну под названием Наркомания. После урока каждый сам решит, купит он у меня билет или нет.

Экскурсия будет по следующим городам:

1) Причины;

2) Вред;

3) История;

4) Дневник;

5) Выбор.

Пункт 1. Причины

"Ажурная пила".

1. Деление на 4 группы и знакомство с информацией (её заранее должны приготовить сами дети). Каждая команда подбирает материал по двум темам из перечисленных ниже.

'. *Классы наркотиков •Способы употребления *Свойства наркотиков

*Стадии наркотического воздействия *Привыкание *Возраст наркоманов

2. Перемещение участников в другие подгруппы и обмен информацией по итогам прочитанного.

3.Возвращение в родные группы и решение вопросов.

* Перечислите признаки (симптомы) и опасности болезни "наркомания".

* Почему наркотики называют "белой смертью"? * Правда ли, что три пробы наркотика приводят к рабской зависимости?

* Каков возраст наркоманов, сколько они живут? * Какие классы наркотиков существуют?

* Какие стадии наркомании существуют?

Итак, перечислим причины, которые при водят к употреблению наркотиков ("мозговой штурм"): -любопытство;

- уговоры сверстников;

- стремление принадлежать к группе, быть "как все";

- желание быть не хуже других;

- неумение сказать "нет";

- желание противопоставить себя родителям, учителям;

- скука; ничегонеделание

- прuвлечение к себе внимания;

- стремление преодолеть нерешимость;

- нежелание учиться;

- боязнь неудач и стресса;

- слишком низкая или высокая самооценка;

- убежденность в том, что от одной дозы ничего

не случится (9 из 10 после первой дозы привыкают).

Пункт 2. Вред

Работа в малых группах. Деление учащихся на 2 группы. В группах учащиеся должны назвать как можно больше опасностей, связанных с употреблением наркотиков.

Можно дополнить: язва желудка, разрушение серотонина (вещества, которое контролирует мозг), СПИД. гепатит, снижение интеллекта, самоубийства. горе в семье, потеря созна1lИЯ, ДТП, зависимость, растерянность, плаксивость, галлюцинации, неадекватное поведение, сверх-

возбудимость, провалы в памяти, головокружения, тошнота, мгновенная или мучительная смерть, "ломка", потеря стремлений, лень, врожденные дефекты у будущих детей, воровство, убийства, попадание в зону заключения.

Ответы записываются на ватман и помещаются на доске.

Пункт 3. Истории

Ролевая игра.

Учащиеся получают истории юных наркоманов и зачитывают их, обыгрывают, комментируют.

История 1. У одного любителя нюхать "химию" умерли две подружки от передозировки.

История 2. Лечащий врач одной девушки поведала, что, когда девушка поступила в больницу, то не могла даже сесть, так у неё были исколоты ягодицы.

История 3. Интеллигентный инженер-программист из-за трудностей на работе хотел облегчить свою жизнь с помощью наркотиков. На днях пытался проткнуть себе сердце вязальной спицей.

История 4. Симпатичный парень на вечеринке позволил ввести себе в вену дозу неизвестного вещества. Потом без видимой причины ударил приятеля ножом в грудь.

История 5. Возле школы неизвестный раздавал бесплатно учащимся младших классов какие-то жвачки, конфетки, леденцы целую неделю. Детям с каждым днем хотелось всё больше получить сладостей. Они уже с нетерпением ждали своего "благодетеля". И он давал им конфетки, но уже за деньги. Ребята тратили на него все свои сбережения, многие начали воровать.

Вывод с помощью "мозгового штурма".

Как помочь наркоманам? Как предупредить эту болезнь?

- Держаться подальше 0'.1' распространителей;

- при первых подозрениях идти в наркологическую клинику;

- найти нормальных друзей и Т.д.

Пункт 4. Дневник

Учитель- психолог или один из присутствующих преподавателей зачитывает дневник наркомана и комментирует записи вместе с ребятами.

31 декабря.

На вечеринке она меня предала, друг предложил успокоиться и сделал какой-то укол.

15 февраля.

В январе боли в животе, холодный пот. Попросил знакомого дать морфий. Какая боль! Укол помог.

18 февраля.

Шумно, тоскливо, но галлюцинаций нет. Я знаю, что стал морфинистом, а значит, скоро умру. Каждая клеточка кричит во мне: "Морфия! Морфия!" Я чувствую себя заживо погребенным.

19 ноября.

Рвота. Это плохо. 21 ноября.

Црожат руки. Они уже прозрачные. Вен не видно.

Почему я так быстро ослабел? Я болею всего год. наверное она меня не спасет. Только морфий. Боже! Что делать? Я поправлюсь!

11 февраля.

Пойду в больницу, не могу сам завязать. 20 февраля.

Люди! Кто-нибудь, помогите мне! Последнюю дозу колол в уборной вагона, когда сбежал из клиники. По телу фурункулы. Плакал всю ночь.

/5 марта.

Мама! Мамочка! Не хочу умирать! Зачем? Зачем я начал это?

Пункт 5. Выбор

Итак, проверим, осталось ли у вас в сердце и памяти что-нибудь из нашей беседы.

Тест

J. Как ты относишься к тем, кто дымит в присутствии не курящих?

А) Люди с сигаретами -большие эгоисты, потому что заставляют окружающих вдыхать эту отраву (I О баллов).

Б) Ненавижу запреты - каждый должен сам решать, где и когда ему курить (О) баллов.

В) Пусть себе курят. В специально отведенных местах (5 баллов).

2. Экзамен. Всех бьет нервная дрожь. Кто-то принес успокоительные таблетки и дает их одноклассникам. Ты согласен взять таблетку?

А) Да, но только если я сильно нервничаю (О баллов).

Б) Пожалуй, нет, вдруг понравится? Где я тогда ее найду в следующий раз? (5 баллов)

В) Спасибо, не нуждаюсь в искусственных успокоителях (1 О баллов).

3. Вечеринка в разгаре. По кругу пошла сигарета с "травкой". Как ты поступишь, когда настанет твоя очередь?

А) Конечно, попробую, как все (О баллов).

Б) Пойду домой, пока еще чего-нибудь не предпожили (I О баллов).

В) Еще чего - добровольно травиться! Я не только не возьму сигарету, но и над всеми посмеюсь (5 баллов).

4. Ты опоздал на день рождения. Все уже выпили, веселье в полном разгаре. твоя реакция?

А) Надо тянуть пару рюмок на голодный желудок (О баллов).

Б) Не люблю компании, где хорошее настроение зависит только от выпивки. Посижу для приличия и пойду домой (1 О баллов).

В) У меня и так хорошее настроение, а если другие и пьют, то мне это безразлично (5 баллов).

5. Некоторые говорят: "Если знать меру ¬наркотики не опасны!" Веришь ли ты в это?

А) Тот, кто так считает, обманывает сам себя (l О баллов).

Б) Если не брать в расчет сильнодействующие наркотики, то это не опасно (5 баллов).

В) Ничего страшного не случится, если пару раз попробовать (О баллов).

6. Веришь ли ты в то, что рок-музыка и нaркотики - братья- близнецы?

А) Чушь! Многие рокеры не употребляют наркотики и пишут прекрасную музыку (I О баллов).

Б) Мне кажется, что после приема наркотиков вообще нельзя воспринимать музыку (5 баллов).

В) Все музыканты что-нибудь принимают (О баллов).

7. Приятель упрашивает тебя дать ему в долг. Деньги у тебя есть, но ты знаешь, что он балуется наркотиками. Одолжишь ли ты ему денег?

А) Да (О баллов). Б) Нет (1 О баллов).

В) Только если буду знать, зачем они ему (О баллов).

8. Ты по уши влюблен (а). Но у твоего парня (твоей девушки) своя компания, в которой ребята не прочь выпить, а иногда попробовать и наркотики. Будешь ли ты чувствовать себя "не в своей тарелке"?

А) Если там весело, то почему бы и нет? (О баллов)

Б) Почему обязательно постоянно торчать в этой компании - мы найдем занятие интересней (5 баллов).

В) Я просто обязан(а) вьrraщитъ его(ее) из этой среды. Иначе нам придется расстаться ( l0 баллов).

0-20 очков: Ты уверен(а) в том, что наркотики вообще не составляют никакой проблемы, а алкоголь и никотин безобиднее конфет. Срочно меняй свои взгляды. Учти, опасны для здоровья не только героин и кокаин, но и сигареты с "травкой", а любители выпить часто превращаются в хронических алкоголиков.

21-50 очков: Время от времени ты не прочь про пустить рюмочку - друryю, и считаешь, что вреда от этого не будет. Ведь ты уверен (а), что контролируешь ситyaцию! Будь начеку: под влиянием друзей ты вполне можешь поддаться искушению.

5]-80 очков: Всевозможные допинги - не твоя проблема. У тебя есть сила воли.

Итог урока. Кто хочет купить путевки в страну Наркоманию? Нет желающих? Тогда помогите другим ребятам не попасть туда.

Придумайте бренды, лозунги для антирекламы наркотиков, алкоголя.

Нарисуйте листовки, плакаты. Используйте вырезки из старых журналов, маркеры, фломастеры.

Эту работу учащиеся выполняют на переменах, сдают учителю после уроков. Получается своеобразная экспресс-выставка антирекламы наркотиков. Вот, например, какие лозунги придумали наши дети:

5 класс:

"Наркотик-это плохо, наркотик-это смерть!" "Наркотики - жизнь без здоровья",

"Хочешь жить? Так в чем дело?".

6 класс:

"Наркотики - самоубийство",

"Наркотики - это ад".

"Наркотики - трата жизни впустую". "Наркотики - это минута рая и вечность ада". 7 класс:

"Если хочешь долго жить, Постарайся не курить".

"Проживешь дольше, если от наркотиков будешь

подальше".

"Сегодня ты живой, а завтра ты умрешь". 8 класс:

"Здоровье - это богатство, Наркотики - это смерть".

"Зачем тебе нужна короткая жизнь?"

10 класс:

"Наркомания - стерва! Скажите• ей СТОШ Не то вам она даст Страшный урок. Героин - это смерть, Это белая смерть! Сигареты и водка¬ Ваша мертвая сеть! Героин, сигареты, Водка, укол

Навсегда в вашей жизни Обеспечат прокол! "

Человек и природа


© 2010-2022