Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие.

Тема: Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Цель:

Воспитание у детей эстетического вкуса, умение вести себя в обществе , пользоваться правилами поведения в общественных местах , уважать старших, дружелюбно относится к окружающим, уметь прощать, любить природу, воспитывать умение уважать себя, своих товарищей, старших, воспитание гармонически развитой личности.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать воспитанию интереса к школьной жизни.

2.Прививать элементарные навыки общения со сверстниками, младшими и старшими учениками школы.

3.Воспитывать умение выполнять правила поведения в

школе.

4.Учить ребят быть активными хозяевами в школе и классе.

5.Создать для каждого ребёнка комфортные условия для учёбы и внеучебной деятельности.

6.Прививать навыки культуры поведения, гигиенические навыки.

7.Воспитывать любовь к Родине. к её истории , к родной природе и желание беречь её.

Задачи приобщения:

1.формирование эстетических знаний и идеала;

2.воспитание эстетической культуры;

3.формирование эстетического отношения к действительности;

4.развитие эстетических чувств;

5.приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;

6.формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Ребёнок, не обладающий развитым чувством красоты, не увидит коренного различия между поступками человека, разрушающего красоту, и деятельность человека её создающего. Поэтому ребёнок может равнодушно пройти мимо дурного поступка, он не оценит по достоинству прекрасные душевные порывы товарища, не сможет сопережить его добрым поступком. Поэтому - то в эстетическом воспитании первостепенное значение приобретает воспитание чувств эмоциональной сферы ребёнка. Эстетическое воспитание детей является: первостепенной задачей не только для государственной системы образования, но в первую очередь для родителей, которые хотят вырастить из своего ребенка полноценную личность. Эстетическое воспитание связано с развитием всех сторон личности. Оно должно осуществляться всеми имеющимися воспитательными средствами в процессе разнообразной педагогической деятельности, направленной на идейно-политическое, трудовое и нравственное воспитание. Поэтому, осуществляя воспитание личности ребенка, необходимо реализовать принцип комплексного подхода.

Ход мероприятия:

1.Орг. момент.

2.Беседа.

-Сегодня мы с вами поедем на экскурсию в с. Солёноозёрный. Посетим музей Казачьего быта. Основатель музея житель села Алексей Кожуховский.

Дом, в котором находится музей, достался ему в наследство.

По приказу Петра 1 в Хакасии на солёном озере стали добывать соль. Чтобы соль не разворовывали , Пётр 1 приказал казакам охранять соль.

КАЗА́КИ, этническая группа, в основном в составе русского народа. . Со второй половины 16 века правительства России привлекали вольных казаков для охраны границ, участия в войнах. На Украине было сформировано реестровое казачество, получавшее за службу вознаграждение. Царское жалованье. В 17-18 веках стало одним из главных источников существования казаков. Казачья община сочетала функции социальной, военной и хозяйственной организации.
Значительный вклад внесли казаки в освоение присоединенных земель в Сибири,. Основными источниками комплектования новых казачьих войск в 18-19 веках были сельские переселенцы из центра России, служилые казаки из других войск, отставные солдаты.

Государство передало на «вечное пользование» казачьим войскам земли, которые они занимали, освободило казаков от рекрутских повинностей и уплаты государственных податей. Казаки пользовались правами беспошлинной торговли некоторыми товарами, безоброчной ловли рыбы, соледобычи. Главной обязанностью казаков была военная служба, на которую они являлись на своем коне, с полным вооружением и обмундированием (кроме огнестрельного оружия)

Казаки около озера основали казацкую деревню-Форпост. В советское время- колхоз «Буденный».Очень много жило ссыльных немцев. Сейчас название этого населённого пункта- село Солёноозёрный. Замечательные люди живут и трудятся на хакасской земле: русские, хакасы, немцы, украинцы, татары и другие.

3.Экскурсия.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.



Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.



Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.

4.Итог.

-Хакасия-земля, где мы живём. Мы должны знать быт людей, которые живут у нас. Люди разных национальностей считают Хакасию своей Родиной.

Сегодня мы познакомились с бытом казаков.

Для казачества была характерна большая неразделенная семь. Глава семьи (дед, отец или старший брат) был полновластным хозяином: распределял и контролировал работу ее членов, к нему стекались все доходы. Аналогичное положение в семье занимала мать в случае отсутствия хозяина. Своеобразием семейного уклада казачества являлась относительная свобода женщины-казачки по сравнению с крестьянкой. Молодежь в семье также пользовалась большими правами, чем у крестьян.
Длительное сосуществование казачьей земледельческой, промысловой и военной общины определило многие стороны общественного быта и духовной жизни. Обычаи коллективного труда и взаимопомощи проявлялись в объединении рабочего скота и инвентаря на период срочных сельскохозяйственных работ, орудий лова и транспортных средств во время путины, совместном выпасе скота, добровольной безвозмездной помощи во время строительства дома. Для казаков характерны традиции совместного проведения досуга: общественные трапезы после окончания сельскохозяйственных или промысловых работ, проводы и встречи казаков со службы. Почти все праздники сопровождались соревнованиями в рубке, стрельбе, джигитовке. Характерной особенностью многих из них были «гулебные» игры, инсценировавшие военные баталии или казачью «вольницу». Игры и соревнования часто проводились по инициативе войсковой администрации, особенно конноспортивные состязания.. На крестинах мальчика «посвящали в казаки»: надевали на него саблю и сажали на коня. Гости приносили в дар новорожденному (на зубок) стрелы, патроны, ружье и развешивали их на стене.
Наиболее значительными религиозными праздниками были Рождество Христово и Пасха. Широко отмечались престольные праздники. Общевойсковым праздником считался день святого - покровителя войска.

М.Кильчичаков.

Пока стоят Саянские вершины,

Пока сияет звёздный ореол,

Бессмертно братство, дружба- нерушима,

Не так ли старый друг, Саган-оол.

Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,

его следует, прежде всего, воспитать эстетически"

Фридрих Шиллер.



Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.







Эстетическое воспитание детей. Экскурсия в музей казачьего быта.







© 2010-2022