Творческий проект: «Платье для красавицы сестрёнки»

В данном творческой работе вы познакомитесь с этапами разрабатывания проекта:  Введение; Теоретическая часть; 1. Цели и задачи проекта; 2. Из истории платья;                                                                        Практическая часть; 3. Обоснование выбора модели; 4. Обоснование выбора  материала, инструментов и оборудования; 5. Разработка конструкции; 6. Технологическая последовательность изготовления изделия; 7. Расчет затрат на изготовление изделия;             8. Экономическо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

Копейского городского округа


Техника и техническое творчество



Творческий проект: «Платье для красавицы сестрёнки»


Технология швейных изделий


Выполнила:


Клуниченко Марина

ученица 9Б класса

Руководитель:


Кудрик Татьяна

Александровна

учитель технологии












Копейск 2014



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретическая часть

1 Цели и задачи проекта

2Из истории платья

Практическая часть

3 Обоснование выбора модели

4Обоснование выбора материала, инструментов и оборудования

5 Разработка конструкции

6Технологическая последовательность изготовления изделия

7Расчет затрат на изготовление изделия

8Экономическое обоснование

9Эстетическое обоснование

10Экологическое обоснование

11 Реклама

12Вывод и рекомендации

Заключение

Список литературы

Приложения



ВВЕДЕНИЕ

В развитии одежды, можно выделить три основных периода:первый период - это период развития прототипов одежды. Одеждой служили листья, кора деревьев, шкуры животных. Этот период длился примерно до 5 тыс. до н.э. На первом этапе одежда выполняла защитную функцию.

Для второго периода характерно обматывание тела куском ткани, одежда представляла собой прямоугольный или овальный кусок ткани, тем или иным способом, закреплённым на теле. Такая одежда в настоящее время сохранилась в национальном индийском костюме.

Начало третьего периода характеризуется появлением кроеной одежды начало 9 в. н.э. Сначала одежду кроили из прямоугольных или треугольных кусков ткани. Далее одежду стали кроить по форме, фигуре человека, т.е. одежду делили на детали.

Одежда - это изделие или совокупность изделий, надеваемые на тело человека (кроме обуви), которая предназначена для предохранения тела человека от внешних воздействий и несущая утилитарную, информационную и эстетическую функции.

Утилитарная (защитная) функция одежды заключается в предохранении тела человека от неблагоприятных климатических воздействий (жары, холода), атмосферных осадков и механических повреждений, а также в создании удобства и комфорта.

Информационная функция означает, что одежда несет определенную информацию о человеке - его социальном статусе, профессиональной принадлежности, личном вкусе, материальном достатке и культурном уровне.

Эстетическая функция рассматривает одежду не только как предмет потребления, но и как произведение прикладного искусства, который несет в себе черты исторической эпохи, национального характера и потому является объектом эстетического восприятия.

В соответствии с функциями, выполняемыми одеждой, к ней предъявляются функциональные, эргономические, гигиенические, эстетические и эксплуатационные требования.

Функциональность швейного изделия определяется его соответствием конкретному назначению и условиям эксплуатации.

Эргономичность предполагает соответствие одежды фигуре человека в статике и динамике. Это степень деформации одежды при эксплуатации, перемещение низа изделия при подъеме рук, удобство надевания и снятия, масса одежды, практичность ее элементов.

Гигиеничность одежды заключаются в том, что она не должна нарушать нормальную жизнедеятельность организма, в то же время, защищая его от механических и химических повреждений и воздействия неблагоприятных факторов внешней среды.

Выполнение гигиенических требований зависит не только от свойств материала, из которого сшита одежда, но и от его формы и конструкции. Модель должна быть сконструирована так, чтобы не препятствовать свободе движений, не затруднять работу дыхательных путей и пищеварительного тракта.

Эстетические требования к одежде определяются понятиями красоты и стиля; одежда должна отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде, высокого качества, разнообразного ассортимента, одежда, отвечающая требованиям эстетики, безопасности и функциональной целесообразности.

Также следует заметить, что существует такой вид одежды как детская. В целом детская одежда не подвержена такому всевластному влиянию моды, как взрослая. Отличается от одежды для взрослых большой функциональностью, выполняя воспитательную функцию. Детская одежда «отбирает» из моды только возможное для себя, не противоречащее её главному назначению - обеспечить удобство для жизнедеятельности ребёнка.

Основной чертой детской одежды является стремление к удобству и функциональности, что выражается в упрощении конструкции, рациональных формах одежды. В целях поощрения самостоятельности детей в пользовании своей одеждой следует предусмотреть удобное решение застежки. Она должна располагаться спереди, неуверенные детские пальчики должны легко находить пуговицы удобной величины. Их должно быть немного. Если изделие не имеет застежки, следует обозначать перед красочным рисунком, аппликацией, вышивкой. Одежда детей дошкольного возраста яркая, декоративная, мягких свободных форм, так как дети в этом возрасте очень подвижны, любознательны.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Перед созданием проекта у меня возникло несколько идей:

- изготовление летнего сарафана для себя;

- изготовление юбки классического стиля;

- изготовление детского платьясестрёнки для повседневной носки.

Идею сшить летний сарафан пришлось отложить, так как до лета далеко, и я ещё могу измениться в размерах. Идею сшить юбку я тоже пока отложила. Заметив, что мама покупает сестренке различные платья, а сестричка носит их с удовольствием, я решила сделать приятный подарок любимой сестренке и сшить ей платье.

Перед тем как приступить к работе, я составила эту схему, в которой постаралась отразить основные проблемы, с которыми мне придется встретиться при выполнении проекта.

При выборе мне пришлось учитывать:

1.Уровень своего мастерства.

2.Необходимость такого изделия в гардеробе сестрёнки.

3.Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.

4. Количество времени, необходимого для выполнения изделия.



Схема обдумыванияТворческий проект: «Платье для красавицы сестрёнки»

Цели:

  1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

  2. Точно и четко выполнить технологические операции при изготовлении детского платья.

  3. Усвоить приобретенные знания.

  4. Оценить проделанную работу.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности: воображение, обобщения художественного образа своего изделия, умение подбирать материал для своей творческой работы, умение управлять моторикой рук в процессе создания своего изделия, умение дополнять и изменять форму изделия, умение видеть конечный результат.

  2. Развивать личностные качества: эмоциональность, трудолюбие, сосредоточенность, эстетичность, чувство цвета, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

  3. Изучить историю платья.

  4. Разработать и изготовить детское платье.

  5. Составить рекомендации по изготовлению платья, разработать рекламу своего изделия.

  6. Сделать заключение о проделанной работе.



2 ИЗ ИСТОРИИ ПЛАТЬЯ

Платье - одно из самых любимых женских нарядов, подчеркивающих красоту представительниц прекрасного пола. История платья началась, пожалуй, одновременно с историей человечества и менялось от одной эпохи к другой. Каких только платьев не видала мода - от простых, напоминающих рубашку, одеяний древних вавилонян, до средневековых бальных платьев, представляющих собой настоящее произведение искусства. Платье, в зависимости от моды и царящих в обществе нравов, менялось с течением истории. Платья были то свободными, скрывая фигуру или напротив, облегающими, чтобы подчеркнуть красоту тела. Менялась длина и ширина рукавов, глубина и форма вырезов, ткани, фасоны и покрои, но лишь одно оставалось неизменным - желание женщины быть нарядной и привлекательной для окружающих. Со временем появились платья, соответствующие той или иной ситуации - вечерние, свадебные, бальные, практичные наряды для путешествий, повседневные платья. До начала 20 века платье всегда было длинным, а на смену платьям с тугими корсетами пришли более свободные так называемые театральные наряды, но поначалу они не получили большой популярности среди женщин, так как казались им чересчур свободными. Тем не менее, именно такие платья послужили источником вдохновения для модельеров начала 20 века - так появились простые платья, которые можно было носить без корсета. Длина платья стала уменьшаться постепенно. Поначалу укорочение длины юбки до лодыжки было настоящей сенсацией не только в мире моды, но и в сфере морали. Таким образом, революционная дорога короткому платью была открыта и, в конце концов, в 1960-х мир ахнул, увидев первые дерзкие мини-юбки. В 20 веке также появилось множество фасонов платьев - от удобного платья- рубашки и прямого платья с клапанами. Но и эти платья видоизменялись, то становясь короче, то снова длиннее. Узкие, по бедрам, юбки сменяли пышные; широкие рукава менялись на облегающие и наоборот.
История платья не закончилась на этом, оно меняется до сих пор и никогда не выходит из моды.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Практическая часть проекта включает несколько этапов:

  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ

Основной чертой детской одежды является стремление к удобству и функциональности, что выражается в упрощении конструкции, рациональных формах одежды. Одежда детей дошкольного возраста яркая, декоративная, мягких свободных форм. Рассмотрим несколько моделей детских платьев.

Модель1 Детское платье из бархата широкого покроя, со съёмным белым круглым воротничком или манишкой. Рукав втачной, длинный, на манжете.Красивая и нарядная модель, но она предназначена для праздников и может использоваться только в редких случаях, кроме этого у сестрёнки уже есть нарядное платье.

Модель2Сарафан для девочкис завышенной линией талии, украшенный бантиком и оборочкой по низу юбки. Мне нравится эта модель, современно, но не подходит по выбранному сезону, его лучше носить в тёплое время года.

Модель 3 Вязаный сарафанс завышенной талией и юбкой расширенной к низу.Работа в принципе не трудная для моего опыта вязания крючком, но сестренке и маме больше нравятся изделия, сшитые из ткани.

Модель 4 Платье для девочки на кокетке с длинным рукавом, отложным воротничком отделанным тесьмой. Рукав втачной на манжете, по низу рукава складки. Застёжка на навесную петлю и пуговицу. Длина изделия ниже колена. Низ платья украшен тесьмой.

Дополнение: сумочка для носового платочка. Модель удобная, красивая и можно использовать в повседневной носке, подходит к выбранному сезону.

Из рассмотренных вариантов, я выбраламодель 4 - Платье для девочки на кокетке с длинным рукавом, отложным воротничком.

4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛА, ИНСТРУМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей разного ассортимента, трикотажа, искусственного и натурального меха. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, светлый мягкий или радостный колорит, отсутствие вредных воздействий на организм.

Основными требованиями к материалам при проектировании детской одежды являются: гигиенические, эстетические и физико-механические. В зависимости от конкретного назначения и климатических условий требования к материалам различны.

Ткани являются одним из основных компонентов композиции одежды и служит главными средствами художественной выразительности в процессе разработки её формы.

Для пошива повседневного детского платья на осеннее-зимний сезон я изучила ассортимент тканей.

Ткани для платья

Ситец Лён Шёлк Фланель

Если выбирать ситец для пошива детского, нужно учитывать, что он нетянется. Эта ткань очень приятна на ощупь, легкая, воздушная, ввиду чего тело в изделиях из нее будет «дышать». После стирки изделия из этого материала можно не гладить, достаточно встряхнуть перед развешиванием, чтобы избавиться от сильных замятий.Ситец отличается своим натуральным происхождением, без примесисинтетических материалов. Рисунки на нем изначально делали очень яркими и насыщенными. Но краска при этом очень быстро выстирывается, и сам материал теряет форму, становясь мягким и тонким. По сроку службы ситец не отличается выгодностью - он выдерживает лишь до двухсезонов без потери внешнего вида изделия. Для данного сезона эта ткань не подходит.

Льняная ткань - это ткань с очень гладкой поверхностью с матовым блеском. Лён мало загрязняется, осыпается на срезах. Это гигроскопичная ткань, поэтому она идеальна для влажной жаркой погоды. Льняные ткани хорошо проводят тепло, хорошо впитывают влагу. Особенность льняных тканей в том, что, впитав влагу, они становятся гораздо прочнее, хорошо стираются и имеют усадки при воздействии высоких температур и пара. Лен обладает высокой износоустойчивостью, одежду можно носить много лет. Единственный недостаток льна - ткань сильно мнется из-за низкой эластичности, если полотно сгибать много раз в одном и том же месте, то в этом месте ткань будет слабеть, подвергаться разрыву. Льняные ткани достаточно прохладны, поэтому рекомендуется носить одежду из них в летнее время года. Для данного сезона эта ткань не подходит и сильно мнётся, что не соответствует детской одежде для повседневной носки.

Шёлк обладает уникальными свойствами, именно за эти свойства шелк высоко ценится во всем мире. Его широко используют в пошиве одежды, домашнего текстиля и других предметов. Данная ткань очень прочная, сохраняющая натуральный блеск.Шелк гигроскопичен, что означает способность впитывать влагу в больших количествах, но при этом очень быстро высыхает. Шелковые ткани считаются гипоаллергенным материалом, в нем не заводятся насекомые. Шелк не электризуется и не притягивает на себя пыль. Шелковые ткани хорошо драпируются. Шелковые ткани характеризуются хорошими циркуляционными свойствами, поддерживает нормальный рН кожи человека и сохраняет тепло. Шелк не дает усадки при стирке, практически не мнется. Эта ткань подходит для нарядных платьев, для повседневной носки эта ткань не подходит.

Фланелью называют мягкую шерстяную либо хлопчатобумажную ткань с начесом, начес может быть как с одной стороны, так и с обеих сторон. Материл, изготовлен из натуральных компонентов, поэтому свободно пропускает воздух.Хлопчатобумажная фланель, по-другому ткань называют зимним хлопком, используется для пошива белья, халатов, теплого детского и женского платьев.Фланель очень теплая и уютная ткань - создается впечатление, что она специально создана для зимних холодов. Она плотная и легкая наощупь, что делает ее комфортной для ежедневного ношения. Фланель не вызывает раздражений, поэтому рекомендована детям с повышенной чувствительностью кожи.В отличие от шерстяной одежды, фланелевая одежда не «кусается». Также она не нуждается в особом уходе, не мнётся, что способствует для повседневной носки.

Изучив ассортимент тканей, выбрала фланелевую, наиболее подходящую по всем параметрам для детской одежды.

Для отделки я использовала х/б тесьму «вьюнок» желтого цвета в тон рисунка на ткани, косую бейку для обработки горловины.

Выбор оборудования и инструментов

1. Швейная машина с электрическим приводом «FAMILY».

2. Краеобметочная машина оверлог «FAMILY»

2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3. Ручная игла №3, портновские булавки, ножницы, наперсток.

4. Нитки х/б № 35- для машинных работ, №50- для ручных работ.

5. Сантиметровая лента, линейка, лекала, портновский мелок.

5 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ

Конструкция - внешний вид и объемно-пространственная форма одежды. Конструкция характеризуется:

- внешней формой (силуэт, покрой),

- конструктивным построением деталей (воротника, карманов, застежки),

- художественным оформлением,

- видом применяемых швов.

В зависимости от членения конструкции одежду делят на плечевую, поясную. Платье относится к плечевой одежде.

Плечевая одежда - это одежда, которая удерживается на верхней опорной поверхности тела человека, ограниченной сверху линиями сочленения туловища с линией шеи и верхними конечностями, а снизу - выступающими точками лопаток и груди. Конструкция одежды разделяется на узлы, по которым последовательно обрабатывают и собирают изделия. Узел может состоять из нескольких деталей (полочка, спинка, карманы, борта, воротник, рукава, подкладка). Обработку и соединение деталей в узлах выполняют при помощи швов.

Таблица 1. Спецификация детали кроя

Наименование деталей кроя

Кол-во деталей кроя

Перед

1

Спинка

2

Переднее полотнище

1

Заднее полотнище

2

Рукав

2

Обтачка горловины переда

1

Обтачка горловины спинки

2

Воротник

4

Манжеты

2

Припуски на швы и по срезам - 1,5см

На подгибку низа - 3см



  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

- Подбираем выкройку из журнала;

- выполняем построение чертежа на миллиметровой бумаге в натуральную величину и моделируем выбранный фасон;

- вырезаем готовый чертеж;

- подготавливаем ткань к раскрою и выполняем раскрой детского платья.

Изготовление мелких деталей:

навесная петля - отрезок для петли складываем, загибая вовнутрь по 0,5см, и прокладываем строчку посередине. Петлю складываем, учитывая диаметр пуговицы. Концы петли стачиваем;

манжеты - сметаем, стачаем, ширина шва 0,7см, шов разутюживаем;

воротник - верхний воротник по намеченным местам намётываем и настрачиваем тесьму. Верхний и нижний воротники складываем лицевыми сторонами вовнутрь. Смётываем и обтачиваем шириной шва 0,7см. Излишки ткани срезаем, выворачиваем, приутюживаем, учитывая кантик. Удаляем нитки временного соединения;

сумочка для носового платочка - смётываем и обтачиваем шириной шва 0,7см, обмётываем. Верх застрачиваем на 0,5см, вкладывая тесьму;

передняя кокетка с передним полотном - примётываем, притачиваем кокетку к переднему полотну, одновременно вкладывая тесьму сумочки по намеченным линиям, ширина шва 1см. Удаляем нитки временного соединения. Обмётываем, шов заутюживаем на юбку;

кокетка спинки - стачиваем до намеченной точки, ширина шва 1см, разутюживаем. Примётываем и притачиваем кокетку спинки с задним полотном, ширина шва 1см, обмётываем. Удаляем нитки временного соединения.

Сборка изделия:

смётываем и стачиваем плечевые швы, ширина шва 1см, обмётываем. Удаляем нитки временного соединения. Заутюживаем швы на спинку. Смётываем и стачиваем боковые швы, совмещая швы кокеток, ширина шва 1см. Удаляем нитки временного соединения;

заготовка рукава-закладываем складки по низу рукава по намеченным линиям. Смётываем и стачиваем, примётываем и притачиваем манжет к низу рукава, обмётываем, удаляем нитки временного соединения. На головке рукава смётываем и стачиваем по намеченным линиям встречную складку. Вмётываем и втачиваем рукав в закрытую пройму, ширина шва 1см, обмётываем пройму. Удаляем нитки временного соединения;

на горловине и обтачке находим центр, вмётываем воротники в горловину. На верхний воротник накладываем на лицевую сторону обтачку, совмещая центр, втачиваем, ширина шва 0,7см. В круглых местах горловину надсекаем, не доходя до шва 0,1см. Обтачку обмётываем и намётываем на кокетки, удаляем нитки временного соединения. Прокладываем отделочную строчку, одновременно вкладывая петлю;

низ платья - обмётываем, замётываем и застрачиваем на ширину 3см, удаляем нитки временного соединения. Приутюживаем, отделываем тесьмой.

- делаем окончательную влажно-тепловую обработку платья;

- проверяем качество изготовления готового платья.

  1. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

1.Чтобы изготовить платье, мне потребуется:

2метра фланелевой ткани (при ширине 90см) по цене 106 руб. за 1м ;

С1=2 *106=212руб.

5м х/б тесьмы «вьюнок» по цене 17руб. за 1 м;

С2= 5*17= 85 руб.

швейные нитки «идеал» 1 катушка по цене 10 руб. за 1шт

С3=1*10=10 руб.

Общие затраты на приобретение материалов:

См = С1+С2+С3 =212+85+10=307 руб.

2. Затраты на электроэнергию

Специального освещения для работы мне не требуется, поэтому я не считаю расходы на освещение рабочего места.

При изготовлении платья необходимо применение утюга. Общее время работы с утюгом 30 минут. При мощности утюга 1000 Вт расход электроэнергии 4кВТ/час. Следовательно, затраты на электроэнергию составят

Су=4х2,50=10руб.

Итого:

С= См+Су=307+10=317 руб.

Иглы, портновские булавки и мелок у меня остались с прошлого года.

  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

На изготовление детского платья, я затратила 417 руб. Я думаю, что в магазине оно бы стоило значительно дороже примерно около 500 рублей. Я считаю, что изготавливать изделия своими руками очень выгодно с экономической точки зрения.

  1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ЭСТЕТИКА - наука о чувственном познании, постигающем и создающем прекрасное, и выражающемся в образах искусства.

Понятие«эстетика» ввел в научный обиход в середине 18 в. немецкий философ-просветитель Александр ГотлибБаумгартен (Эстетика, 1750). Термин происходит от греческого слова aisthetikos - чувствующий, относящийся к чувственному восприятию. Баумгартен же выделил эстетику как самостоятельную философскую дисциплину.

Детское платье я изготовила как повседневное, но в результате отделки тесьмой и сумочкой для носового платочка оно получилось достаточно нарядным. Такое платье украсит любого ребенка.



  1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

На экологию не влияет. Все сделано из материалов, не приносящих вреда здоровью.

Моё изделие выполнено из фланелевой ткани, она изготовлена из натуральных компонентов, что является экологически чистым материалом. Такие ткани прочны, гигиеничны, легки и имеют достаточно длительный срок службы, они удобны в носке, легко стираются и утюжатся.

  1. РЕКЛАМА

Сошью тебе платье такое,

Какие до нас не дошли, -

Оно неземного покроя,

Цветастое, недорогое,

С оборкой у самой земли

Платье замечательное - сестренка в нем очаровательная!!!

12 ВЫВОД И РЕКОМЕНДАЦИИ

Я думаю, что моя работа получилась такой как я и хотела, аккуратной и современной. Особых затруднений при изготовлении детского платья, я не испытывала. При пошиве изделия необходимо соблюдать правила техники безопасности: при работе на швейной машине; при работе с колющими и режущими предметами; при работе с утюгом; для ручных работ обязательно использовать наперсток. Необходимо проверять качество выполненных технологических операций и ровность строчек. Я считаю, что нужно обязательно все предварительно сметывать и не торопиться, так как машинную строчку распарывать всегда труднее, особое внимание уделить обработке горловины. Лучше всего покупать готовую х/б бейку, она шире и более качественная и поэтому легче обработать горловину.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перед началом творческого проекта я поставила перед собой цели и задачи, с которыми по окончанию проекта справилась следующим образом:

я совершенствовала свои возможности в проектной деятельности; научилась работать с готовыми выкройками, фланелевой тканью; правильно утюжить, выкраивать, обрабатывать швы, подбирать отделку. Данный проект способствует овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполненной работе.

В процессе работы я изучила историю платья, освоила технологию изготовления детского платья, научилась подбирать ткани, нитки и отделку по цвету и фактуре, приобрела опыт в работе на швейной и краеобметочной машине, производить необходимые экономические расчеты.

Результат оправдал мои ожидания. Изделие имеет эстетичный внешний вид, соответствует критериям и требованиям к качеству. Детское платье красиво оформлено тесьмой, что делает его нарядным и индивидуальным.

Считаю, что справилась с поставленными мной целями и задачами, так как изготовила проектное изделие. Я не останавлюсь на достигнутом, в следующем учебном году мы будем продолжать осваивать технологию изготовления одежды, это будут изделия плечевой подгруппы, я с интересом буду продолжать совершенствовать свои навыки и шить одежду для себя и своих родственников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аквилянова Г.А. «Большая книга рукоделия», ЗАО «Издательство «ЭКСМО - Пресс», 1999.

  2. Журналы мод «BURDA» за 2006 год.

  3. Москвина Л.А. «Технология: Выполнение творческих проектов». ООИПКРО. Омск, 2004.

  4. Симоненко «Технология 6, класс» Изд. центр «Вентана - Граф», 2009

  5. Симоненко «Технология 7, класс» Изд. центр «Вентана - Граф», 2009

  6. Симоненко «Технология 8, класс» Изд. центр «Вентана - Граф», 2009







































ПРИЛОЖЕНИЯ

Модель№1

Творческий проект: «Платье для красавицы сестрёнки»



Модель№2

Творческий проект: «Платье для красавицы сестрёнки»









Модель№3

Творческий проект: «Платье для красавицы сестрёнки»







Модель№4

Творческий проект: «Платье для красавицы сестрёнки»









© 2010-2022