Классный час по теме: «20 лет Конституции РФ»

Разработка классного часа приурочена к 20-летнему юбилею Конституции РФ. Конституция – это основной закон государства. Знать ее – задача каждого гражданина. Цель таких разговоров со школьниками - привлечь их внимание к социальной жизни. Дети должны понимать, что от их жизненной позиции, мнений зависит будущее нашей страны. Каждый человек имеет права и обязанности перед обществом и незнание законов не освобождает от ответственности. Патриотическое воспитание – очень важный аспект в обучении. Для ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«20 лет Конституции РФ»

учитель Лавришина О.П.

класс 5 «А»

Цели:

  1. Формирование представления о важности соблюдения законов государства;

  2. Развитие гражданско-правового образования учащихся

  3. Развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Добрый день всем! Рада вас приветствовать на нашем классном часу в этом году. Сегодня нашей темой будет - Конституция РФ.


Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

А кто мне скажет, что такое Конституция?

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

А в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека - говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

- Россия - наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Да!

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Нет!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом?

- Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

- Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Может ли человек владеть имуществом?

- Да!

- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

- Да!

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

- Нет!

- Защищает ли закон материнство и младенчество?

- Да!

конкурс.

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Отгадай сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

  6. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

  7. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  8. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

  9. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

конкурс. «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков - за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок - к о р ё н б е

Семья - м я с ь е

Страна - а р а н с т

Документ - к у н т е м о д

Закон - к о н з а

Политика - и п о к а л и т

Жизнь - з и н ь ж и

Родители - д и л и е т о р

Карточка №2.

Конвенция - В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок - Я Д П О Р О К

Право - В О Р А П

Союз - Ю З О С

Подросток - С О Д Р О П К Т О

Школа - Л О К А Ш

Достоинство - С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина - Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых - Д Ы Х О Т

Образование - Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг - Д У Г О С

Человек - Л О В Ч Е К Е

Слово - В О С О Л

Гражданин - Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец - Ц Е Т О

Дружба - Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник - К О Л Ь Ш И К Н

Малыш - Ш Ы Л А М

Декларация - Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание - Е Б Р А Н И С О

Общество - Б О С Т В О Щ Е

Группа - П Р А П У Г

Опекун - К Е У Н О П

Мнение - Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Норма - М Р А Н О

Забота - Б О З А Т А

Выживание - А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок - С Т У К О П О П

Информация - Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость - Д О Р А С Т Ь

Опека - К Е П О А

Согласие - С И Л А Г О С Е

7. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня

Релаксация : Что нового узнали? Что понравилось? Что нет?



© 2010-2022