Разработка классного часа Песок времени

70 лет назад закончилась страшная война. С каждым весенним праздником Победы все дальше уходят от нас грозные военные годы. Уходят ветераны Великой Отечественной. Уходит и память о той войне. Что же знает о войне наше молодое поколение?Время уходит. Война и мир  все время сменяют друг друга. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько воин, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в б...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час «Песок времени»

Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников.

Задачи:

  • расширить представление учащихся по истории России;

  • воспитывать бережное отношение к истории своей семьи, к историческому и культурному наследию Отечества;

  • развивать творческие способности детей;

  • создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

  • сплотить коллектив для совместной творческой деятельности.

Подготовительная работа: подбор музыкального сопровождения;

подготовка презентации «Песок времени».

Оборудование: песочные часы, буклеты, ручки, фломастеры, маркеры, заготовка письма, стекло, песок, фото.

Ход классного часа:

Добрый день!

Меня зовут меня Самойленко Евгения Васильевна, я учитель истории МКОУ СОШ № 4 с. Казинка. Желаю нам с вами продуктивной творческой работы!

  1. Вводная часть.

Эмоциональная разрядка:

Учитель:

  • Что у меня руках? (песочные часы).

  • Ребята, можно ли остановить время?

  • Повернуть его вспять?

  • Можно ли прикоснуться к нему?

  • А я прикасаюсь ко времени… Чувствую, как каждая песчинка отсчитывает секунды…

  • Давайте вместе прикоснемся ко времени. Почувствуем его...И запустим время нашего классного часа…

Просмотрите видео и определите тему нашего классного часа.

Просмотр видеоролика:

  • Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (ВОВ)

Наш классный час называется «Песок времени».

Действительно, время уходит. Война и мир все время сменяют друг друга. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько воин, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безызвестности. Так как у всех на пути встала Русь, Россия.

Сегодня мы создадим творческую работу «Времен связующая нить» и попробуем себя в роли художников.

  • Ребята, мы просмотрели с вами видео, первая часть которого посвящена мирному времени, а вторая часть военному.

  • Какие ассоциации у вас возникают при слове война?

Действительно:

  • Война разрушает все на своем пути.

  • Война оставляет людей без крова, пищи, любимых родных людей.)

  • Война не делит людей на взрослых и детей, перед ней все равны

  • Война уничтожает целые нации, потому что у них другой цвет глаз, кожи, волос.

  • Она не ценит человеческую жизнь

  • И приносит горе и слезы тем, кто потерял своих близких.

Какие ассоциации у вас возникают при слове мир? (добро, радость, счастье, любовь, жизнь, свет, детский смех)

  • Ребята! Кто является очевидцами Великой Отечественной Войны? (ветераны, участники событий)

  • А, что происходит с очевидцами тех страшных лет? (Их с каждым годом становится все меньше и меньше…)

Настанет день, когда уйдет и последний ветеран из жизни. И тогда нам нести дальше их правду, их боль и их память.

  • Как вы считаете, что связывает времена?

Есть такое понятие - память сердца, души … Память … за нею сотни поколений, наша история, Великая Отечественная война. Чем дальше уходят от нас события этой самой бесчеловечной войны, тем ценнее становятся для нас имена героев.

Мы живем под мирным небом, мы не видели войны. А как мы узнаем о событиях тех лет?(Действительно, мы слышали о ней от своих дедушек и бабушек, по фильмам и книгам, наградам, по фронтовым письмам)

Письма - это бесценные документы военной эпохи.

Письма с фронта! Их писали на прикладах автоматов, на камнях, среди руин. Посылая весточку домой, каждый из фронтовиков понимал, что она может быть последней. И потому торопился сказать важное. Никто из них и не думал тогда, что эти фронтовые треугольники станут историей, а последующее поколение будут брать их в руки с тем же трепетным чувством, как сегодня берестяные грамоты.

О чем писали в письмах? В них было все, короткие скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким. В них была заключена на тот момент жизнь.

Читаешь эти письма и думаешь об одном - сколько же война порушила человеческих жизней.

А сейчас послушайте, пожалуйста несколько фронтовых писем. (Зажечь свечу)

Здравствуй Машенька!

Нахожусь в районе, где идут самые крупные бои, о которых, очевидно, читаете в газетах. Скоро будем драться… Убедился сам, что гитлеровская армия неминуемо потерпит поражение. Люди наши сражаются храбро. Позавчера мне вручили медаль «За отвагу»….

«Я шлю вам свой фронтовой привет. Обо мне не беспокойтесь. Я жив, здоров. Уже год, как не видел вас. Очень скучаю и часто вас вспоминаю. Вот что делает проклятая война. Каждый день мы бьём немца. Дни Гитлера сочтены. Всё скоро закончится…»

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мной, родная моя!

И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила.

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

  • А будут ли ваши дети и внуки помнить о тех временах?

  • А как вы думаете, что будет лет через 10-15?

  • А через 100?

  • Забудутся имена и фамилии, или нет?

  • Как сохранить для них память прошлых лет? (Книга Памяти, рисунки, стихотворения, произведения, письмо ветерану…)

Вот перед вами чистый лист бумаги. Давайте оставим весточку будущему поколению и напишем Письмо Ветерану. В течение 4 минут, каждая группа пишет письмо, а затем один учащийся зачитывает его.

(Зачитать и прикрепить на ватман)

  • А еще как можно донести Память будущему поколению? (снять видеофильмы, фотографии)

  • Ребята, а вы знаете, что такое коллаж? (Коллаж - это когда различные изображения соединяются в единую композицию)

Сейчас я предлагаю из материалов, которые лежат у вас на столах в течении

4 минут создать коллаж Памяти и представить его. (Память - )

(Защита и на ватман)

Рефлексия.

Мне очень хотелось бы знать, какие выводы вы сделали для себя, что запало в ваши души…

Подойдите пожалуйста все ко мне.

Попробуйте выразить свои ощущения, эмоции с помощью песка.

  • Спасибо за работу и активное сотрудничество, в благодарность, я хочу вручить вам буклеты - памятки.

И прочитать небольшое стихотворение Роберта Рождественского.

...Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной.

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, -

помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, -

помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже запомнили!..

  • Ребята, у меня в руках снова песочные часы, заканчивается время нашего классного часа, и вообще время неумолимо движется вперед, утекая, как песок сквозь пальцы, и пусть...

Главное сохранить в душе и сердце память о тех, кто сохранил для нас мир. Говорят, человек живет до тех пор, пока жива о нем память, так пусть наши деды и прадеды живут вечно, несмотря на стремительно утекающий песок времени…


© 2010-2022