Всекубанский урок В единстве наша сила (2 кл)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Всекубанский классный час.

Тема: «В единстве наша сила».

Класс: 2

Цели: формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российского общества, уважения традиций малой родины, других национальностей, побуждать детей воспитывать у себя нравственные качества характера.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, государственная символика, плакаты о мире, конверты с заданиями, альбомные листы, карандаши.

I. Вступление.

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся![1]

Отгадайте тему нашего первого всекубанского урока. Пока вы отдыхали. К нам в класс пробрался Дед -Буквоед и съел все гласные буквы. Помогите мне назвать тему нашего урока. (Слайд №1)

«В * д*нств* н*ш* с*л*» («В единстве наша сила»)

- Ребята, как вы понимаете слово «единство»? Что это значит быть «единым»?

Учитель:

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.[2]

- Приведите примеры, когда народ проявлял своё единство? Какие события в истории нашей страны и в наше время объединили народ?

(Великая Отечественная война)

II. 70 лет Победы

- Какое событие мы отмечали 9 мая?

-70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

- А кто победил в этой войне? (Слайд№2)

Красная Армия и весь советский народ одержали победу в этой кровопролитной войне. Люди разных национальностей сражались плечом к плечу. Грузины, армяне, украинцы, белорусы, молдаване, цыгане, казахи, узбеки, евреи, дагестанцы, чеченцы, поляки, югославы и другие народы. Народ проявил своё единство. Сплотился против страшного врага, врага всего человечества - фашизма. (Слайд№3)

- Как мы с вами отмечали этот праздник? Давайте вспомним, в каких мероприятиях мы с вами принимали участие?

На слайде записаны названия акций, но второе слово пропало. Давайте восстановим названия.

«Георгиевская ….», «Бессмертный …», «Солдатская …», «Портрет ….», «Победа деда твоя …»

(Акция «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», фестиваль военной песни « Солдатская шинель», конкурс чтецов, конкурс рисунков «Портрет ветерана» и др.)

- Можно сказать, что мы с вами были едины со всем российским народом?

Россияне показали всему миру, что память своих предков мы бережно храним.

III. Присоединение Крыма к Российской Федерации.

- Я предлагаю вам вспомнить важное событие для нашего народа, для нашей страны, которое произошло в марте 2014 г. В этом году мы отмечали его

годовщину. (Слайд №4)

- А поможет вам вспомнить географическая карта. Кто знает, какой полуостров изображён на карте? Как он называется?

-Это полуостров Крым, на котором находится Республика Крым и город Севастополь.

16 марта жители Крыма пришли на референдум и проголосовали за присоединение автономной республики Крым к России. Крымчане проявили своё единство. 96, 77% пришедших на референдум крымчан отдали свои голоса за присоединение к России.

18 марта 2014 г. - Исторический день для Крыма и России! В этот день был подписан Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Это событие произошло благодаря желанию народа вернуться домой в Россию. Ведь из истории нам известно, что Крым около двухсот лет входил в состав Российского государства.

IV. Нам нужен мир.

- А теперь следующее задание. Внимательно послушайте песню, она вам подскажет о чём дальше пойдёт наш разговор ? (Слайд№5)

Видеоклип на песню «Солнечный круг»

- О чём поётся в этой песни?

- О мире!

- О любви!

- О счастье!

- У вас на столе лежат конверты с зашифрованными названиями. В названии слова слоги перепутались местами. Возьмите конверт с названием

« Пословицы» (сло по цы ви). Работаем в паре. Чья пара раньше справится с этим заданием?

- Прочитайте вслух пословицы о мире.( Слайд №6)

  • Где мир, там и радость.


  • Дружно за мир стоять - войне не бывать.


  • Мир строит, а война разрушает.


  • Цветам нужно солнце, а людям - мир.

  • Мирно жить - счастливым быть.[3]

- Как вы их понимаете? (ответы детей)

- Для чего людям нужен мир?

- Ещё раз перечитайте пословицы. Выберите пословицу, которая вам больше всех понравилась, и обведите её кружком. Постарайтесь её запомнить.

А сейчас я у вас возьму интервью? А кто знает, что такое интервью?

- Я задаю вам вопросы, а вы на них отвечайте хором.

- Ребята, вам нужна война?

- Вам нужны бомбы - снаряды?

- Вам нужны разрушенные дома?

- Вы хотите, чтобы был мир на всей планете?

- Я думаю, что дети всей Земли хотят только мира!

- Вот как они говорят об этом: (Дети читают стихотворение)

«К заокеанским президентам
Я обращаюсь:
Нет-ракетам!
Все пушки, танки, пулеметы
И смертоносные ракеты
Должны остаться без работы
На территории планеты.
Их разберите, а потом
Отправьте на металлолом.
На месте же
военных баз
Постройте для детей всех рас
Кинотеатры,
стадионы,
Бассейны
и аттракционы, Парк под синеющим шатром
И даже детский космодром!
Я очень вас прошу о том.
Так думаю не только я,
Мои товарищи, друзья! [4]

V. Война на Украине. (Слайд№7)

Но, к сожалению в нашем мире неспокойно. По - прежнему рвутся снаряды, рушатся дома и погибают дети. Кто знает, где сейчас идёт война? Каждый день по телевизору мы смотрим репортажи об обстрелах мирного населения в Донецкой и Луганской областях Украины. Вина этих людей только в том, что они хотят говорить на своём родном русском языке, чтить память своих предков, которые освободили мир от Фашистской Германии. С гордостью носить на своей груди «георгиевские ленты» - символ Великой Победы. Как и крымчане они проголосовали за независимость и отделение от Украины. За это украинская власть объявила их террористами, сепаратистами и начала против своего народа войну. Обвинив Россию в разжигании этой войны и в поддержке населения Донбасса и Луганска.(Слайд№8)

- Откройте конверт с названием «Украина». (кра у на и) Перед вами карта Украины с названиями городов. Найдите на карте г. Луганск и г. Донецк. Они находятся на юго - востоке Украины. Раскрасьте эти районы в красный цвет. В этих районах идёт война.

- Какую помощь оказывает Россия людям, пострадавшим от войны?(Слайд№9)

С августа прошлого года Россия доставила в Донецкую и Луганскую области более 20 тысяч тонн гуманитарной помощи.

- Как вы думаете, что россияне везут людям Донбасса, Луганска?

(продукты питания, одежду, лекарства, учебники для детей, строительные материалы)

После начала войны на юго - востоке Украины в нашу страну прибыли тысячи беженцев. Наша станица гостеприимно встретила семьи беженцев с Украины. В нашей школе учатся дети из этих семей.

- Какую помощь оказывают беженцам жители нашей станицы?

- Откройте конверт с названием «Беженцы». (жен бе цы)На карточках перечислены разные черты характера человека. Выберите только те качества, которые проявляет человек, оказывая помощь людям, попавшим в беду? (работа в парах)

МИЛОСЕРДИЕ СОЧУВСТВИЕ

ЖАДНОСТЬ РАВНОДУШИЕ

ДОБРОТА СЕРДЕЧНОСТЬ

СОСТРАДАНИЕ ВНИМАНИЕ

ЗЛОБА ЛЕНЬ

- В мире ещё много мест, где льётся кровь, где гибнут люди, плачут дети. Война идёт в таких странах, как Сирия, Ирак, Йемен. Тысячи беженцев наводнили Италию, Германию, Англию, Францию.

VI. Современная Россия: безопасность в глобальном мире.

Американский президент Барак Обама назвал нашу страну « угрозой для мира».

- Вы с этим согласны? Почему? (Слайд №10)

Россия одна из традиционных великих держав, которая имеет мощную армию и ядерное оружие. Она несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия выступает против разжигания войн в других странах. Всегда предлагает все спорные вопросы решать только мирным путём за столом переговоров. Поэт Евгений Евтушенко и композитор Эдуард Колмановский написали песню «Хотят ли русские войны». Давайте мы с вами её послушаем и ответим на этот вопрос.(Видеоклип «Хотят ли русские войны»)

- И так ответьте на этот вопрос.

- Давайте, ребята, прочитаем все вместе стихотворение. (Слайд№11)

Нам нужен мир
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда![5]
(И.Кравченко)

- Ребята, а что вы можете сделать для сохранения мира? (ответы детей)
VII. Кубань многонациональный край. (Слайд№12)

- Как называется наш край?

- Мы живём в многонациональном крае . В нашем крае проживают представители более 100 национальностей. (Армяне, адыгейцы, украинцы, белорусы, греки , немцы и другие народы).

- Как мы должны относиться друг к другу?

Уважать культуру и обычаи других народов. Их религию. Жить в мире. Помогать друг другу в беде.

Дети читают стихотворение:

Кто б ни приехал к нам сюда
Полюбит край наш навсегда
Узбек ли, русский ли, грузин
Мы в дружбе нашей как один.[6]

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки о мире. Мы с вами сделаем выставку «Мы за мирное будущее». (дети работают в группе)

Под песню «Детство» дети рисуют.

- Давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами говорили на нашем классном часе.

- Так, в чём наша сила? (Слайд№13)

«В единстве наша сила!»

Давайте не будем никогда забывать эти слова.


Приложение

Литература:


[1]scenarii.online.ua/stsenarii-shkolnye/5844/

[2]zanimatika.narod.ru/RF_4_noyabrya.htm

[3]sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-mire/

[4]merri-mir.ru/stikhi-mir.html

[5]мир-через-культуру.рф/index.php/poeziya

[6]litterref.ru/jgebewrnaotrotrujg.html

© 2010-2022