Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра»

Раздел Классному руководителю
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ»

Комиссия профессиональной учетно-экономической подготовки















Методические рекомендации

к проведению открытого кураторского часа

«Экономическая игра»



























г.Горловка,2016

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра». Подготовил преподаватель Горловского колледжа промышленных технологий и экономики, специалист высшей категории- Горбатовская Н.В.,2016 - 18 стр.

Содержат порядок проведения игры, демонстрационный материал, критерии оценивания конкурсов, план воспитательного мероприятия, приложения.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и кураторов

Рецензент: Овчаренко Е.В. -преподаватель учетно-экономических Горловского колледжа промышленных технологий и экономики, специалист высшей категории



Рассмотрено на заседании цикловой комиссии профессиональной учётно-экономической подготовки. Протокол 5 от 13.01.2016.



Содержание

Аннотация 4

План занятия 5

Порядок проведения игры 8

Приложения А 10

Приложение Б 13

Приложение В 15

Приложение Г 16

Приложение Д 17































АННОТАЦИЯ



Экономические знания образуют сердцевину информации об обществе: о достоинствах и недостатках экономических систем и вариантов общественного выбора, о трудном выборе между равенством и эффективностью, об избирательном процессе, о деятельности фирм и об организации отраслевых рынков, о маркетинге и менеджменте, о рынке труда, о рынках капитала и денег, о семейной экономике и поведении потребителей, о национальной и мировой экономике и так далее.

Очевидно, что экономически безграмотный человек в изначально обречен на более сложный жизненный путь, его решения во многих сферах общественной жизни зачастую будут оказываться ошибочными.

Жить и быть вне экономики в современных условиях невозможно и чем раньше человек поймет роль экономики в его жизни, тем более он будет успешен во многих сферах жизнедеятельности.

Экономическое мышление - это система устойчивых представлений и взглядов об экономических процессах, сложившаяся на основе практического опыта граждан, их участия в социально-экономической сфере, а также связей, в которые они интегрируются в повседневном мире.1

Перед педагогами стоит задача развить у студентов способность экономически мыслить, дать каждому студенту возможность самореализации, саморазвития и самовоспитания. Решить эти задачи можно через активизацию познавательно-творческой деятельности, применения инновационных и интерактивных методов обучения, в частности деловых игр.

Деловая игра - это имитация профессиональной деятельности, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации.

Применение деловых игр позволяет отработать профессиональные навыки студентов. Кроме того, это дает возможность оценить:

  1. уровень владения этими навыками;

  2. особенности мыслительных процессов (стратегическое, тактическое, аналитическое мышление, умение прогнозировать ситуацию, умение принимать решения и пр.);

  3. уровень коммуникативных навыков;

  4. личностные качества участников.

1 Боровитина Н. М. Значение экономического образования школьников для формирования экономической культуры общества [Текст] / Н. М. Боровитина // Молодой ученый. - 2011. - №10. Т.1. - С. 119-121.

ГОРЛОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ



«28» января 2016 года

Группа 34 ЭБ

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Тема занятия: Экономическая игра

Цель занятия:

Учебная: развитие у студентов способностей креативно мыслить, оценивать производственные и бытовые ситуации, умение разрабатывать мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности современных предприятий, ораторского искусства, умения презентовать результаты собственных достижений.

Воспитательная: развить мотивацию сознательного самоусовершенствования, самообразования, согласованности работы в коллективе, повысить уровень профессиональной ориентации студентов, профессионального патриотизма, привитие экономического мышления.

Методическая: апробация инновационных методов активизации познавательной деятельности студентов в воспитательном процессе.

Развивающая: развитие умения креативно мыслить, делать выводы, обобщать экономическую информацию.

Вид занятия: кураторский час

Форма проведения занятия: экономическая игра с применением коллективной формы работы студентов.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: Экономика, Экономика отрасли, Статистика, Менеджмент и Маркетинг.

Методическое обеспечение: план занятия, методическая разработка открытого кураторского часа, презентация для проведения «Экономической игры» с использованием программного пакета Microsoft Office, демонстрационный материал, критерии оценивания, программа для подсчетов баллов (виртуального капитала) в системе Delphe.

Информационные источники:

1.Генератор ребусов. Режим доступа: rebus1.com/ua/index.php?item=rebus_generator

2. Курсы валют. Режим доступа: kurs.com.ua/valyuty

3.Мировые рейтинги стран по процветанию. Режим доступа: gtmarket.ru/ratings/legatum-prosperity-index/info

4. Мировые рейтинги по ВВП. Режим доступа: investorschool.ru/samye-bogatye-strany-mira-2015

5. Мировые рейтинги по численности населения. Режим доступа: ostranah.ru/_lists/population.php

6. Мировые рейтинги по оплате труда. Режим доступа: visasam.ru/emigration/vybor/srednya-zarplata-v-mire.html

7. Мировые рейтинги по уровню безработицы. Режим доступа: svspb.net/danmark/bezrabotica-stran.php

8. Мировые рейтинги по уровню инфляции. Режим доступа: svspb.net/danmark/infljacija-stran.php

9.Конвектор валют. Режим доступа: hqrates.com/konverter/

10. Банкноты национальных валют стран мира. Режим доступа: whoyougle.ru/money/banknotes

11 Рейтинг стран мира по уровню счастья населения в 2015 году

gtmarket.ru/news/2015/04/24/7130

Технические средства обучения: ПК, экран, видеопроектор, локальная компьютерная сеть, Интернет.


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Организационный момент:

1.1 Приветствие студентов 1 мин

1.2 Подготовка аудитории к кураторскому часу, проверка наличия команд, ознакомление с учебными целями занятия 2 мин

1.3 Мотивация осуществляется через вступительное слово ведущего

2 мин

Сегодня я предлагаю вам сыграть в экономическую игру. Через игру человек накапливает лучший свой опыт, так как играть - это то же самое, что и экспериментировать. Любая игра -это новый опыт, который в свою очередь, становится источником новых знаний, новых желаний, новых идей и действий. Игра заставляет человека напрягать свои силы в научном поиске, искусстве, спорте и т.п.

Давайте с вами подумаем и ответим на вопрос: какими чертами должен обладать человек, чтобы успешно заниматься бизнесом? (аналитическое и креативное мышление, умение рисковать, стремление к саморазвитию и самообучению, умение быстро принимать решения, умение создать команду единомышленников, умение работать в коллективе, умение убеждать, ораторское мастерство, способность отвечать за свои поступки и т.д)

И даже, если вы пока не обладаете вышеперечисленными характеристиками, то в процессе обучения и освоения профессиональных знаний обязательно их разовьете, а игра позволит процесс обучения сделать не только полезным, но и приятным.

1.4 Знакомство студентов с порядком проведения игры 5 мин

И так, перед тем как приступить к игре, я расскажу вам правила и порядок проведения.

Перед игрой мы разбились на две команды. Первая команда - «Старт», вторая команда «Clever». Вам было задано самостоятельно выбрать капитанов ваших команд.

Давайте поприветствуем капитана команды «Clever», Коваленко Юлию, а теперь капитана команды «Старт», Яковлеву Алину.

Цель игры - преумножить первоначальный капитал.

Та команда, которая сможет достичь лучшего результата - станет победителем игры.

Сейчас вы видите, что у вас на счету в банке 100000 рублей.

Преумножить эту сумму вы сможете при условии участия в конкурсах.

Отвечать на задания вы будете по очереди, если команда не знает ответ на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. Правильный ответ приносит вам некую сумму денежных средств, а неправильный ответ-уменьшение счет в банке на заявленную сумму в конкурсе. После каждого конкурса вы будете передавать накопленную сумму в банк. Представитель банка на основании переданных сумм будет корректировать ваши счета.

Если нет вопросов, то приступаем к игре. Желаю всем участникам удачи.

ДЕБРИФИНГ 3 мин


- Чем вам запомнилась сегодняшняя игра?

- Какие моменты вызвали определенные трудности?

-Что не понравилось и почему?

- Кто из игроков, по -вашему мнению, был самым сильным?

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ


ПЕРВЫЙ КОНКУРС «Валютный рынок»


Ведущий: Данный конкурс продемонстрирует умение распределять обязанности и работать в команде


Вашему вниманию предлагаются денежные знаки иностранных государств. Ваша задача - определить какому государству принадлежит данная денежная единица. С помощью Интернета найти информацию о соотношении данной валюты и доллара, на основании кросс-курсов определить курс данной валюты к рублю. Каждой команде предлагается по три валюты. Каждый правильно определенный кросс-курс пополнит ваш счет в банке на 10000 рублей. На данный конкурс отводится 7 минут. (Приложение А)

ВТОРОЙ КОНКУС «Дешифратор»


Ведущий: Данный конкурс продемонстрирует умение принимать решение в условиях риска и ограниченности времени, развитие памяти

По очереди каждая команда получает по 4 задания в виде ребусов и закодированных слов. Каждая цифра кода - это порядковый номер цифры в алфавите. Зашифрованы экономические понятия и категории. Картинка с заданием появляется на 5 секунд, после чего исчезает, через 30 секунд команда должна дать правильный ответ. Длительность конкурса 6 минут. Каждый правильный ответ приносит команде 5000 рублей. Команда получит дополнительно 1000 рублей, если даст определение зашифрованному понятию. Вы можете купить дешифратор за 5000 рублей. (Приложение Б)

ТРЕТИЙ КОНКУРС «Экономическая корзина»


Ведущий: Данный конкурс продемонстрирует аналитическое мышление, знание теоретических основ будущей профессии

Командам предлагается словосочетание «Экономическая деятельность предприятия». Необходимо из букв составить как можно больше экономических терминов и понятий в течение 10 минут. После чего команды зачитывают свои слова. Те термины, которые не повторятся, принесут команде 50000 рублей за каждое слово. (Приложение В)

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «Кто я»


Ведущий: Данный конкурс продемонстрирует умение креативно мыслить


Это конкурс для капитанов команд. Предлагается с помощью наводящих вопросов разгадать загаданный образ. Команда может отвечать на поставленные вопросы только «да» или «нет». Длительность конкурса 90 секунд. Отгаданный образ принесет команде 50 000 руб. В случае неправильного ответа, счет в банке уменьшиться на указанную сумму. (Приложение Г)

ПЯТЫЙ КОНКУРС «Статистика»

Ведущий: Данный конкурс продемонстрирует аналитическое мышление, знание теоретических основ будущей профессии



Каждой команде предлагается по три вопроса, которые содержат статистическую информацию. Если команда дает ответ с допустимой степенью погрешности, то она получает 10000 рублей, ошибка уменьшает банковский счет на 10 000 рублей. Длительность конкурса 6 минут. (Приложение Д)







ПРИЛОЖЕНИЕ А

Предлагаются следующие банкноты:Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».

Банкнота боливийского боливиано

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».

Банкнота

австралийского

доллара







Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».



Банкнота белорусского рубля доллара





Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».

Банкноты азербайджан-

ского маната







Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».



Банкнота дирхама ОАЭ





Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».



Банкноты багамского доллара







Курсы валют к доллару:

1 USD=80,57 рублей

1.Банкнота боливийского боливиано 1ВОВ= 0.1451 USD 1 руб.=0,0872 ВОВ

Пример расчета: 1 USD= 1/0,1451=6,892 ВОВ, из чего следует 6,892ВОВ=80,57руб., значит, 1руб.= 6,892/80,57=0,0872 ВОВ.



2.Банкнота австралийского доллара 1AUD = 0.6971 USD 1 руб.- 0.02 AUD

3. Банкнота белорусского рубля 1BYR= 0.00004 USD 1 руб.= 263.43 BYR

4. Банкноты азербайджанского маната 1AZN=0.6250 USD 1 руб.= 0.0202 AZN

5. Банкнота дирхама ОАЭ 1 AED= 0.2722 USD 1 руб.= 0.0465 AED

6. Банкноты багамского доллара 1BSD = 1.0001 USD 1 руб.= 0.0127 BSD

Таблица для участников

Название валюты

Курс валюты по отношению к USD

Курс рубля по отношению к валюте

Банкнота боливийского боливиано



Банкнота австралийского доллара



Банкнота белорусского рубля



Банкноты азербайджанского маната



Банкнота дирхама ОАЭ



Банкноты багамского доллара



















ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Электронная презентация



  1. Дефляция

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».



  1. Калькуляция 12 1 13 30 12 21 13 33 24 10 33

  2. Амортизация 1 14 16 18 20 10 9 1 24 10 33



  1. Дивиденд Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».1=Д



  1. ВексельМетодические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».

  • 1=В



  1. Коррупция 12 16 18 18 21 17 21 10 33



  1. Эмбарго

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».

2=АМетодические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».



  1. Эмиссия 31 14 10 19 19 10 33





Кодировщик

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Конкурс «Экономическая корзина»

  1. Экономичность

  2. Этап

  3. Эталон

  4. Эмиссия

  5. Экспорт

  6. Нетто

  7. Номинал

  8. Население

  9. Лот

  10. Линия

  11. Лидер

  12. Отдел

  13. Отток

  14. Откат

  15. Чек

  16. Численность

  17. АСКО

  18. Аренда

  19. Код

  20. Контроль

  21. Кассир

  22. Крона

  23. Дельта

  24. Дно

  25. Депрессия

  26. Доля

  27. Диспетчер

  28. Директор

  29. Динамика

  30. Дисперсия

  31. Риск

  32. Рэкет

  33. Рента

  34. Роль

  35. Ремонт

  36. Ритм

  37. Тело

  38. Тара

  39. Тип

  40. Тренд

  41. Тендер

  42. Тока

  43. Темп

  44. Такт

  45. Трест

  46. Терминал

  47. Пеня

  48. Партнер

  49. Паритет

  50. Приоритет

  51. Печать

  52. Прирост

  53. Пик

  54. Приток

  55. Прочность

  56. Инкассо

  57. Импорт

  58. Миссия

  59. Мена

  60. Монета

  61. Мелочь

  62. Мера

  63. Метод

  64. Мот

  65. Модель

  66. Емкость

  67. Стоимость

  68. Спектр

  69. Сотня

  70. Сорт

  71. Статья

  72. Спрос

  73. Серия

  74. Стадия

  75. Синдикат

  76. Сальдо

  77. Счет

  78. Смета

  79. Статист

  80. Метр

  81. Персонал

  82. Прогресс

  83. Кредит

  84. Экономист

  85. Экономика

  86. Норма

  87. Экономия







ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Электронная презентация





  1. Бенджамин Франклин. Портрет Бенджамина Франклина изображён на стодолларовой купюре федеральной резервной системы США с 1914 года.

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».



  1. Елизавета II - английская королева с 1952 года, дочь Георга VI из Виндзорской династии.

Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».







ПРИЛОЖЕНИЕ Д



Конкурс «Статистика»



  1. Какое место в мире согласно «Рейтингу процветания»1 (всего в рейтинге 142 стран) по уровню образования занимает Россия? Степень погрешности 5. (ответ 29). Дополнительный вопрос: Какое место Россия занимает в общем зачете по данным 2015 года? (58 место) Ответ на дополнительный вопрос принесет 1000 рублей.

  2. Какое место в мире согласно «Рейтингу процветания занимает Китай по темпам экономического развития? (3 место) Дополнительный вопрос: Какое место Китай занимает в общем зачете по данным 2015 года? (52 место) («подкачали» личные свободы и безопасность, а также уровень образования). Ответ на дополнительный вопрос принесет 1000 рублей.

  3. Уровень средней зарплаты за месяц в Норвегии? (7049 USD). Погрешность 200 USD.

  4. Уровень средней зарплаты за месяц в Китае? (450 USD). Погрешность 200 USD.

Ведущий: Для справки уровень средней зарплаты за месяц в России 829 USDМетодические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».Методические рекомендации к организации и проведению открытого кураторского часа по теме «Экономическая игра».





  1. Какое место в мире по уровню ВВП занимает Россия по данным 2015 года? Погрешность 5. Ответ- 15 место. Дополнительный вопрос: Какое место в рейтинге в мире по индексу счастья2 занимает Россия? Ответ-64 место. (Ответ на дополнительный вопрос принесет 1000 рублей)

  2. Величина ВВП в Норвегии? (Ответ: 421 млрд. долларов). Уровень погрешности 50 млрд. долларов. Дополнительный вопрос: Какое место в мире по уровню ВВП занимает Норвегия? (Уровень погрешности- 5) Ответ:27.

Ведущий: Согласно данному рейтингу самые счастливые люди живут:

РЕЙТИНГ

СТРАНА

ИНДЕКС СЧАСТЬЯ

1

Швейцария

7.587

2

Исландия

7.561

3

Дания

7.527

4

Норвегия

7.522

5

Канада

7.427

6

Финляндия

7.406

7

Нидерланды

7.378

8

Швеция

7.364

9

Новая Зеландия

7.286

10

Австралия

7.284

Всего в данном рейтинге приняли участие 158 стран.

Украина по данным рейтинга находится на 111 месте (индекс счастья равен 4.681), Россия-64 место.

1 Рейтинг каждой страны определяется путем вычисления средневзвешенного значения указанных индикаторов, каждый из которых определяется в качестве основы процветания. Показатели базируются на статистическом анализе, социологических исследованиях и экспертных оценках участников опроса. Статистические данные, используемые в рейтинге, получены из Организации Объединённых Наций, Всемирного банка, Организации экономического сотрудничества и развития, Всемирной Торговой организации, Gallup, Economist Intelligence Unit, IDC, Pyramid Research и других институтов. В редакционный совет издания Индекса входят представители ряда ведущих университетов и исследовательских центров. Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится в ежегодном выпуске рейтинга по результатам очередного сравнительного исследования.

2 При составлении рейтинга учитываются такие показатели благополучия, как уровень ВВП на душу населения, ожидаемая продолжительность жизни, наличие гражданских свобод, чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне, стабильность семей, гарантии занятости, уровень коррупции, а также такие категории как уровень доверия в обществе, великодушие и щедрость. Помимо указанных косвенных показателей, основную часть исследования составляют результаты опросов общественного мнения жителей разных стран о том, насколько счастливыми они себя чувствуют, которые проводил Международный исследовательский центр Гэллапа (Gallup International) в период с 2013 по 2015 год (см.: результаты последнего опроса из этой серии исследований). Исходя из указанных параметров, люди в каждой стране оценивали своё ощущение счастья по специальной шкале. В итоговый рейтинг нынешнего года вошли 158 стран.

© 2010-2022