Внеклассное мероприятие Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


Как сохранить хорошее настроение

и дарить людям радость

(урок здоровья)


Цели:

- формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;

- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи: сформировать смысловые представления об элементарных правилах по здоровьесбережению; активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения; обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Ход мероприятия


  1. Вступительная беседа.

Учитель: Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? (Доктор любви и счастья)

От того, какое у человека настроение, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.

НВнеклассное мероприятие Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радостьапишите свои имена на доске под условными обозначениями: солнышко - у вас хорошее настроение, тучка - плохое настроение.

Внеклассное мероприятие Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость

Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

Давайте выработаем привычку улыбаться друг другу. Улыбка - залог хорошего настроения. (Открывается плакат «Улыбка»).

- А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, хорошие пожелания, комплименты).

- Каждое доброе слово несет в себе силу и положительную энергию прежде всего тому, кто их сказал, а затем тому, кому они адресованы. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Так давайте прямо сейчас подарим друг другу улыбку и добрые слова.


  1. Работа в группах.

Игра «Царевна-несмеяна». Класс делится на две команды. Одна команда - несмеяны, другая команда - смешат первых. В игре используем разные приемы: мимику, жесты.

Игра «Добрые слова».

Класс делится на три группы. Каждая группа должна на ватмане нарисовать портрет веселого человека и придумать ему имя-название.

Игра «Комплименты»

Два игрока мальчик и девочка становятся у старта, делая шаг вперед, один игрок говорит комплимент другому. Победит дружба.

Игра «Что вам нравится в соседе справа?»

Каждый учащийся должен сказать, что ему нравится в соседе справа.

- А теперь скажите, вам приятно было слышать добрые слова, пожелания и комплименты? Что вы чувствовали? (Улучшается настроение, становится радостно, приятно на душе).

Сейчас вы убедились, что доброе слово имеет волшебную силу. Какой вы можете сделать вывод?

Вывод. Каждый день надо начинать с улыбки и добрых слов. Чаще говорить друг другу комплименты. Дарить добрые слова не только близким и родным людям, но и незнакомым.


  1. Создание проблемной ситуации.

Учитель. Конечно, Доктор любви и счастья улучшает здоровье человека, но, к сожалению, не может излечить нас от серьезных заболеваний.

В 5 классе все дети проходят медицинское обследование. Я обратилась к нашему школьному врачу, чтобы выявить, какие показатели здоровья у наших учащихся.

По данным врача оказалось, что в нашем классе больше всего детей с ослабленным зрением, на втором месте - с нарушением осанки, на третьем - с нарушением сердечно-сосудистой системы, на четвертом - с плоскостопием, на пятом - неврологические заболевания.

Болезнь - это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. При заболевании человек должен обратиться к врачу и строго выполнять все его рекомендации.

- Скажите, от чего зависит выздоровление человека? (от самого человека).

- Только ли с помощью лекарств можно поправить свое здоровье? Что помогает быть человеку здоровым? (Физические упражнения, закаливание, питание).

- Как вы думаете, почему количество ребят с ослабленным зрением и нарушением осанки больше, чем ребят с другими заболеваниями? (Сказываются многие факторы: долгое просиживание за компьютером, телевизором, малоподвижный образ жизни, неправильная посадка за столом, плохое освещение).

Сегодня мы с вами изучим некоторые упражнения, которые помогут вам сохранить зрение и красивую осанку.


  • Глазодвигательные упражнения.

  1. Сильно зажмурить глаза на 2 секунды, открыть, расслабиться. Повторить 5 раз.

  2. Голова прямо, посмотреть только глазками направо, затем медленно налево, затем вверх и вниз. Повторить 5 раз.

  3. Вытянуть правую руку вперед, в воздухе нарисовать восьмерку и взглядом рисовать восьмерку в воздухе.


  • Упражнения для формирования правильной осанки.

  1. Глубоко вдохнуть воздух, при этом расправить плечи. Медленно выдохнуть и расслабиться. Повторить 5 раз.

  2. Выровнять спину, плечи, положить на голову книгу, пройтись по классу, стараясь не уронить книгу.

  3. Сесть за парту, чтобы расстояние между партой и животиком было не больше и не меньше кулака.

Выполняйте эти упражнения сами и научите этим упражнениям других.


  1. Практическая работа.

Учитель: Немаловажное значение для человека имеет питание. Именно в продуктах питания содержатся витамины и минеральные вещества. Всем хорошо известно, насколько полезны витамины. А для чего они необходимы нашему организму?

Они необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, для защиты от болезней, факторов внешней среды.

- А может организм человека запастись впрок витаминами? (Нет. Витамины в наш организм должны поступать регулярно).

- А что является источником витаминов? (Фрукты, овощи).

Витамин С - очень важный витамин. В каких фруктах он содержится? (Лимон, апельсин, грейпфрут).

- Скажите, достаточно ли съедать в день одно-два яблока или апельсин, чтобы пополнить свой организм витамином С?

Суточная норма витамина С для детей 11 - 12 лет - 60 мг, взрослых - 70 мг.

Давайте посчитает, какое количество свежевыжатого сока должен выпивать человек, чтобы получить суточную норму витамина С.


  • 100 мл (0,5 стакана) апельсинового - 40 мг;

  • 100 мл грейпфрутового - 40 мг;

  • 100 мл мандаринового - 25 мг;

  • 100 мл томатного - 10 мл;

  • 100 мл яблочного или виноградного - 2 мл.

Вывод. Употребление апельсинового, грейпфрутового и мандаринового сока восполняет суточную норму витамина С.

Все фрукты и овощи являются источником пищевых волокон, клетчатки, минеральных солей, богаты органическими кислотами. А еще они просто приятны на вкус и не содержат много калорий. Поэтому ешьте фрукты и овощи на здоровье.


  1. Подведение итогов.

Давайте вспомним тему нашего урока.

- Что полезного и ценного дал вам этот урок?

- Какой информацией вы могли бы поделиться с другими?

- Какая работа вам понравилась больше всего?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Нарисуйте символ своего настроения.


© 2010-2022