- Преподавателю
- Классному руководителю
- Беседа на тему: Трудиться - всегда пригодиться
Беседа на тему: Трудиться - всегда пригодиться
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боташева З.М. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
"Трудиться - всегда пригодиться"
Беседа: «Дом, в котором ты живешь»
Мой труд каждый день дома
Цель: сформировать отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания учащихся.
Ход проведения
«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни» К.Д.Ушинский.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о домашних делах. Что означает выражение «Дом есть лицо хозяина».
(Дети говорят, что по дому всегда судят о людях, которые в нем живут. Порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добросовестности его хозяев, об их бережливости, старательности, умение каждой вещи найти свое место)
Воспитатель : У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В таком доме всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, каждый человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать прямо сейчас.
Воспитатель :Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.
-Вот послушайте стихотворение Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой»
Ученик.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты, сынок.
Воспитатель :Какие дела можно делать детям дома самостоятельно?
- Их могут делать только девочки или и мальчики тоже?
- Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?
- Что бы вы ему посоветовали?
(Дети дают советы герою)
Воспитатель :А теперь прослушайте стихотворение В.Берестова «Сережа и гвозди».
Ученик.
Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком;
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди гнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются -
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело -
Гвозди в землю забивать.
Тук! - и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,
Обратно вынимаются.
- Умел ли Сережа забивать гвозди в землю?
- Что случилось, когда он попробовал забивать их в стену?
- Что бы вы могли посоветовать Сереже?
(дети дают советы Сереже)
Воспитатель :Ребята, давайте теперь сделаем вывод, что же должен уметь делать каждый для того, чтобы дом был красивым?
1. Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
3. Если насорил - собери мусор, вытри пыль.
4. Следи за своими вещами, и в первую очередь за чистотой обуви.
5. Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
6. Если видишь, родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.
Воспитатель :А, какие дела делаете вы по дому?
(дети называют свои домашние дела и обязанности)
Воспитатель : Итак, давайте подведем итог нашей беседы:
Все трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.
1.Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
3. Если насорил - собери мусор, вытри пыль.
4. Следи за своими вещами, и в первую очередь за чистотой обуви.
5.Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
6. Если видишь, родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.
«Дом есть
лицо хозяина».