Классный час Добрые дела

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрые дела

Классный час в 4 классе

Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.


Ход классного часа

Учитель: У В. В. Маяковского есть стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Крошка сын

к отцу пришёл,

и спросила кроха:

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение-

Научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твёрдый характер очень важно.

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом,

Так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознать свои действия и их

результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт».

Анализ ситуаций.

1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2. Когда старушка - соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем - то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. Скромность украшает героя.)

Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хороша вовремя.)

Учитель: В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое

подлое дело, имея возможность, не хотелось сделать добро тому, кто в нём нуждается.

Инсценировка рассказа В. Осеевой «Плохо»

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

- Что показалось вам в рассказе самым главным?

- Предложите свой заголовок к рассказу.

- На какие размышления наводит этот рассказ?

Учитель: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто - то купит пушистую сосёнку и отнесёт в подарок детям детского дома, кто - то от души принесёт баночки варения жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых людях.

- Какую оценку вы можете дать себе?

Анализ качеств человека.

На доске таблички со словами: тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.

- Что означает каждое слово?

- Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую - отрицательные.

- Какой вывод из этого вы сделали?

Обобщение.

Учитель: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её - Доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей! Р. Казакова



© 2010-2022