- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Добрые дела
Классный час Добрые дела
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батманова Л.С. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Добрые дела
Классный час в 4 классе
Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
Ход классного часа
Учитель: У В. В. Маяковского есть стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение-
Научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твёрдый характер очень важно.
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом,
Так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознать свои действия и их
результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт».
Анализ ситуаций.
1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2. Когда старушка - соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем - то отблагодарить.
- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?
- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?
- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. Скромность украшает героя.)
Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хороша вовремя.)
Учитель: В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое
подлое дело, имея возможность, не хотелось сделать добро тому, кто в нём нуждается.
Инсценировка рассказа В. Осеевой «Плохо»
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что - стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
- Что показалось вам в рассказе самым главным?
- Предложите свой заголовок к рассказу.
- На какие размышления наводит этот рассказ?
Учитель: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто - то купит пушистую сосёнку и отнесёт в подарок детям детского дома, кто - то от души принесёт баночки варения жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.
- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых людях.
- Какую оценку вы можете дать себе?
Анализ качеств человека.
На доске таблички со словами: тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.
- Что означает каждое слово?
- Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую - отрицательные.
- Какой вывод из этого вы сделали?
Обобщение.
Учитель: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её - Доброту.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей! Р. Казакова