Внеклассное мероприятие «Служба вежливости»

ТЕМА «Культура общения, вежливые слова и употребление их в своей речи» " ЦЕЛИ: "1. "Способствовать формированию культуры общения младших школьников со сверстниками, учителями, взрослыми. "2. "Продолжить формирование ведущих качеств личности. "3. "Показать пользу вежливых слов. "4. "Учить быть вежливыми в различных ситуациях. "5. "Заглянуть в историю значения и происхождения некоторых вежливых слов. На данном занятии мы рассматриваем, как в жизни в различных ситуациях можно использовать в своей речи вежливые слова. Разговор наш пойдёт под девизом: «НИЧТО НЕ ЦЕНИТСЯ ТАК ДОРОГО, КАК ДОБРОЕ И ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО» На занятии можно выяснить, знают ли дети вежливые слова и умеют ли употреблять их в своей речи. Незаметно пролетит время, дети закончат школу и станут трудиться на заводах, строить дома, водить по морям корабли, по полям комбайны. Но прежде всего они должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Чтобы стать вежливыми, надо чаще пользоваться «волшебными», добрыми словами. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Светлогорская средняя общеобразовательная школа

Шатковского района Нижегородской области


ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ


Внеклассное мероприятие «Служба вежливости»


Выполнила учитель начальных классов: Е. А. Леснова.

Стаж работы учителем: 20 лет.





2011 год

ТЕМА ЗАНЯТИЯ


Внеклассное мероприятие «Служба вежливости»


ЦЕЛИ:

  1. Способствовать формированию культуры общения младших школьников со сверстниками, родителями, учителями.

  2. Продолжить формирование ведущих качеств личности.

  3. Вспомнить о пользе вежливых слов.

  4. Учить быть вежливыми в различных ситуациях.

  5. Ознакомление со значением и с происхождением некоторых вежливых слов.

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. На этом занятии мы как бы подведём итог тому, как в жизни в различных ситуациях вы можете использовать в своей речи вежливые слова.

Разговор наш пойдёт под девизом: «НИЧТО НЕ ЦЕНИТСЯ ТАК ДОРОГО, КАК ДОБРОЕ И ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО»

На занятии вы расскажете и покажете, знаете ли вы вежливые слова и умеете ли употреблять их в своей речи.

Незаметно пролетит время, вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, водить по морям корабли, по полям комбайны. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

Чтобы стать вежливыми, надо чаще пользоваться «волшебными», добрыми словами. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Вот какой случай произошёл с одним взрослым человеком.

(СЛАЙД № 1)

Внеклассное мероприятие «Служба вежливости»ПРОСТИТЕ!

Н. Юсупов.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко, и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

Мы купим другую есть лучше в продаже…

«Простите!» - казалось бы, что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

- Так какое же слово помогло папе?

/ответы детей/

- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение Кузнецовой про поссорившихся подруг и подумайте, как бы вы помирились со своей подругой или другом?

/читаю только первую часть/

(СЛАЙД № 2)

Внеклассное мероприятие «Служба вежливости»ПОССОРИЛИСЬ.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться надо нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

/ответы детей/

- Правильно, автор так и закончил эту историю, послушайте.

/читаю вторую часть/

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

- А вот о том , что произошло в одном дворе нам расскажет …………

Попал я в дедушку мячом (СЛАЙД №3)

И закричал: «А я причём?»

Но досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка, прости!»

Внеклассное мероприятие «Служба вежливости»

- Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки?

- А как вы извинились бы?

/ответы детей/

- Ребята, назовите все формы выражения извинения, какие знаете.

- Когда мы пользуемся этими словами?

- «Извини меня» - что это значит?

Это значит: исключи меня из вины. Сделай так, чтобы я был не виноват.

(СЛАЙД №4)

В последнее время довольно таки часто приходится слышать искажённую форму извинения, а именно «ИЗВИНЯЮСЬ» - а это значит, обидел кого-то и сам себя извинил.

Внеклассное мероприятие «Служба вежливости»


- Сейчас ребята нам расскажут стихи об одном школьнике.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут … а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!».

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы, … мы скажем вам «спасибо».

- Как вы думаете, ребята, вежлив школьник или нет?

/ответы детей/

……………. расскажет нам о том, как она воспитывает свою куклу.

- Слушай хорошенько, - кукле я сказала. -

Полно наряжаться! Это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А ещё не знаешь ровно ничего.

«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такою - и тебя тотчас

Попрошу зачислить в первый класс.

……………. расскажет нам о другой девочке, которая забыла одно очень важное доброе слово.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

- А вы помните слово, которое забыла Маша?

/ответы детей/

- Какие ещё слова выражения благодарности вы знаете?

/ответы детей/

(СЛАЙД №5)

- Ребята, «СПАСИБО» - старинное слово. «Спаси Бог» или «Спаси вас Бог за ваши добрые дела».

БЛАГОДАРЮ - разделим это слово на два благо / дарю, т.е. дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость.

- Первые слова, которыми мы начинаем день, это «здравствуйте», «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, всего доброго.

- О своём отношении к добрым словам нам расскажет ………..

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

- Знать добрые слова это ещё не всё, главное уметь ими правильно пользоваться.

Вот мальчик Петрусь знал много вежливых слов, но не знал, как ими правильно пользоваться. И что из этого вышло с нами сейчас поделится ………….

ПЕТРУСЬ.

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит, утром у сторожки,

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок,

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дёрнет за косынку:

- Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку -

Как невежлива девчонка…

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты! - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлён,

Разве был невежлив он?

- Вежлив ли был Петя? Почему?

/ответы детей/

- Петя очень хотел быть вежливым, а получилось всё наоборот.

- А сейчас, ребята, мы разыграем несколько жизненных ситуаций.

1-я. Обратитесь к товарищу с просьбой дать вам карандаш.

2-я. Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли хлеб.

3-я. Обратитесь к маме с просьбой купить вам понравившуюся игрушку.

4-я. Мама приготовила очень вкусный обед. Поблагодарите её.

- Продолжаем разбирать различные ситуации. Посмотрим инсценировку.

Одна девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе мальчишка такой невежа - зовёт меня - Верка». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову, - ответила Вера, - я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Вера?

/ответы детей/

- Ещё одна ситуация, послушайте.

По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книги и 1 большой свёрток. Одна книга упала. «Извините, у Вас упала книга» - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - у Вас было 3 книги, 1 портфель и пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - но есть правила, которых ты ещё не усвоил».

- О каких правилах говорил пожилой прохожий?

- Как бы вы поступили на месте мальчика.

/ответы детей/

- Дорогие ребята! Уметь себя хорошо вести, быть вежливыми хотят не только люди, но и герои ваших любимых мультиков. Давайте посмотрим как инопланетный гость Лунтик учит вежливости гусениц.

(ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА)

- Вот видите, ребята, вежливость открывает все двери.

- А сейчас ребята нам пропоют частушки. В каждой из них не хватает одного слова. Вы постарайтесь угадать его и произнести хором. Будьте внимательны.

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём…

Видел Настеньку девчонку

Я на улице сейчас.

Настя славная такая,

Настя ходит в первый класс.

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова …/здрасте/

А слово-то какое -

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа…

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! - зря от Вити

Ждал я слова …/извините/

А слово-то какое -

Очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

- Экая досада.

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы …/спасибо/

А слово-то какое -

Очень дорогое!

- Молодцы, ребята, слова все отгадали и сказали дружно.

А сейчас внимание на доску. Здесь прикреплены карточки-цветочки с заданием.

На их обратной стороне написаны названия групп волшебных слов.

Это, ребята, своего рода экзамен. Вы подходите к доске, выбираете любой цветочек, садитесь за стол, читаете задание и пишете ответ.

/вызвать по очереди пять человек, по желанию/

Внеклассное мероприятие «Служба вежливости»- Остальные ребята

смотрим на экран.

Что там написано.

/чтение хором/

(СЛАЙД № 6)


- Вам нужно составить небольшой рассказ, буквально 5-6 предложений, используя вот эти слова. У кого готов рассказ?

/заслушать 2-3 рассказа/

- А сейчас пришло время отвечать по карточкам.

Кто первый? Ребята, слушайте внимательно, и если будет необходимо, дополните потом.

/ответы детей/

(СЛАЙДЫ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»)


Ребята, это занятие показало всем нам, что вежливые слова вы знаете.

Почаще применяйте их в своей речи и правильно - вспомните Петруся.

Быть вежливым человеком нелегко, но надо стараться поступать так, как бы тебе хотелось, чтобы поступали с тобой. Будьте взаимно вежливы! И никогда не забывайте, что ДЕЛАТЬ ЛЮДЯМ ХОРОШЕЕ - ХОРОШЕТЬ САМОМУ.

Всем большое спасибо! (СЛАЙД № 7)

Внеклассное мероприятие «Служба вежливости»

- Ребята, очень хочется, чтобы в жизни рядом с вами были надёжные верные друзья, а ваши милые лица, чтобы украшала весёлая добрая улыбка. И именно замечательной песней «Улыбка» я предлагаю закончить это занятие.

(ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «УЛЫБКА»)





© 2010-2022