Классный час на тему Осторожно, дорога!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Эколого-биологический центр



Осторожно, дорога!


лекция


Классный час на тему Осторожно, дорога!

Для среднего школьного возраста




Подготовила и провела педагог д/о:

Танчина Наталья Юрьевна

объединение «Зеленая архитектура»,

группа №3; 2-ой год обучения



г. Георгиевск, 2014 год

Занятие проведено 08.09.2014г

Тема: « Осторожно, дорога!»

Цель: повторение элементарных правил поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, разъяснить обязанности водителя велосипеда и пешехода, напомнить о степени опасности движения велосипедистов по проезжей части.

Задачи: 1. Обучающие: -Повторить основные правила дорожного движения;

- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие: развить внимание мышление

3. Воспитательные: воспитать ответственность, стремление к безукоризненному соблюдению ПДД.

Используемые материалы: плакат с возможными ситуациями на дороге, изображения дорожных знаков, фотоаппарат.

Ход занятия

I. Сигналы и знаки для велосипеда

1. Повторить сигналы велосипедиста и его действия по маневрированию: (перед началом движения; поворот налево; поворот направо; остановка; въезд во двор в зависимости от типа (открытого, арочного, двор индивидуального дома).

2. Повторить знаки для велосипедиста и их значение: (предупреждающие: «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход»; знаки приоритета: «Уступи дорогу»; запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение без остановки запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие: «Велосипедная дорожка, «Ограничение минимальной скорости»; особых предписаний: «Автомагистраль», «Жилая зона», «Конец жилой зоны».

3. Дорожные условия и велосипедисты: грязь и лужи скрывают выбоины в асфальте и открытые колодцы; скользкая дорога поздней осенью и ранней весной; туман и дождь.

4. Как устранить основные технические неполадки у велосипеда, влияющие на безопасность катания (закрепить руль, установить и закрепить высоту сидения; натянуть цепь и закрепить заднее колесо; закрепить переднее колесо; проверить состояние тормоза и установить его)? Что делать, если сам не можешь в пути устранить неисправность (поломка в дороге)?

II Правила, который должен соблюдать водитель велосипеда

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Велосипедисты обязаны двигаться по крайней правой полосе в один ряд или по обочине, если это не создаст помех пешеходам.

Колонны велосипедистов разбиваются на группы по 10 велосипедистов, расстояние для удобства обгона между группами 80-100м для удобства обгона.

Запрещается:

  • Ездить не держась за руль хотя бы одной рукой

  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками.

  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты, или мешающий управлению.

  • Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Для того, чтобы велосипедисту повернуть налево или развернуться на дорогах с трамвайным движением или же на дорогах с двумя или более полосами для движения в данном направлении, ему необходимо сойти с велосипеда и превратиться в пешехода.

Лицо, перемещающее пешком или ведущее рядом с собой велосипед, приравнивается к пешеходам.

Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Снаряжение велосипеда.

Прежде чем отправиться в путь, велосипедист должен проверить снаряжение велосипеда.

Машина должна иметь:

1. Звонок для подачи звукового сигнала.

2. Переднюю фару с белым светом для освещения в темное время суток дороги перед велосипедом. Освещение позволяет заблаговременно замечать транспортные средства, идущие по пути следования, встречный транспорт и препятствия на дороге. Передняя фара также сигнализирует встречному транспорту о движении велосипедиста.

Фара должна устанавливаться таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстоянии

20 м от велосипеда. Она должна включаться в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т.п.) и в туннелях.

3. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям транспортных средств, идущих сзади, своевременно видеть велосипедиста и объезжать его. Задний фонарь включается в то же время, что и передняя фара.

4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади себя и слева. Оно крепится на левой стороне руля шарнирно.

  1. Путевой инструмент для устранения неисправностей велосипеда в пути.

  2. Велосипедный насос для накачки воздуха в камеры шин. Насос крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Проверка технического состояния велосипеда.

Прежде чем выехать на улицу, велосипедист должен проверить исправность машины. При этом надо обратить особое внимание на безотказное действие руля и тормозов. Если руль работает туго, то трудно удерживать равновесие и объезжать препятствия. Без надёжно работающих тормозов выезжать нельзя. Надо проверить и давление воздуха в шинах. О нем можно судить по внешнему виду. При пониженном давлении шина быстро нагревается и может выйти из строя, при повышенном давлении увеличивается тормозной путь велосипеда и также может выйти из строя шина.

Проверяются также правильность центровки колес (отсутствие «восьмерки»), натяжения цепи, плотность резьбовых соединений, действие звонка, исправность осветительных приборов и электропроводки, наличие зеркала заднего вида и номерного знака (если он положен в данной местности). Все это способствует повышению безопасности движения.

Техническое обслуживание велосипеда. Для того чтобы велосипед безотказно работал и увеличивался срок его службы, чтобы он доставлял вам радость, за ним необходим тщательный уход. Хороший уход - это также и проявление уважения к труду рабочих, участвовавших в создании и изготовлении велосипеда. От безупречного состояния велосипеда, всего его дополнительного оборудования зависит и безопасность движения.

Ежедневное обслуживание (уход). После поездки велосипед тщательно очищается от пыли, грязи и влаги. Далее проверяется плавность хода переднего и заднего колес и узлы подвижных соединений.

.

III Закрепление правил движения на велосипедах.

Почему велосипедисту нужно знать знак «Ограничение минимальной скорости»?

Почему велосипеды выпускают разных размеров и видов?

  1. Где может сесть друг, если он хочет покататься с тобой на велосипеде? а) нигде нельзя.

  2. Разрешается ли водителю велосипеда езда по пешеходным дорожкам? а). Не разрешается.

  3. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по дорогам общего пользования? а)С 14 лет

4. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования? а)С 16 лет.

5. Разрешается ли буксировка другим велосипедом? а)Не разрешается.

6. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде? а)Всякие грузы

Итоги. Все ребята остались довольны занятием и подняли зеленые карточки

Список используемой литературы.

1. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы). М.: Информатик, 1994.

2. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

© 2010-2022