ПедсоветТрудности обучения учащихся 5 класса

когда ученики начальных классов переходят в среднее звено, всегда возникают трудности. Это связано с тем, что слабо поддерживается преемственность между этими двумя звеньями. Рассмотрим трудности в обучении уч-ся 5 класса. 1.В первую очередь, эти причины связаны  -с недостатками  учебной подготовки, т.е пробелы в знаниях за предыдущие периоды обучения, -несформированностью общеобразовательных и специальных учебных навыков и умений. 2. С несформированностью умственных действий и операций- анализа...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Червонновская общеобразовательная школа I-III ступеней















ДОКЛАД:



ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА



Выполнила:

учитель географии

Петриченко В.



2010 г.






Рассмотрим трудности в обучении уч-ся 5 класса.


1.В первую очередь, эти причины связаны

-с недостатками учебной подготовки, т.е пробелы в знаниях за предыдущие периоды обучения,

-несформированностью общеобразовательных и специальных учебных навыков и умений.

2. С несформированностью умственных действий и операций- анализа, синтеза, плохого речевого развития, недостатки внимания и памяти.

Школьники 10-12 лет очень интересуются способами развития внимания и памяти, так как наблюдательность, внимательность, умение замечать детали есть теми основными свойствами, которые они очень ценят в себе и других. В жизни детей этого возраста главное место занимает игра.

3.Неуспешность школьников может быть связана с особенностями учебной мотивации подростков.

4.Причиной снижения успеваемости может быть неудовлетворительное поведения и деятельности - нежелание, «невозможность», по словам уч-ся , заставить себя постоянно учиться. 10-12 уч-ся могут выполнять сложную работу, преодолевая трудности ради привлекательной цели. Но они чувствуют трудности в преодолении как внешних, так и внутренних препятствий в тех случаях, когда цель не привлекательная. Важно организовать эту работу так, чтобы уч-ся поняли: предложенные способы деятельности лучше, эффективнее, и захотели их добиться.

Все указанные причины выступают не изолировано, а создают сложные комбинации. Их решать надо вместе учителям, родителям, а также и детям.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

- первый месяц обучения детей в 5 классе не писать замечания в дневник,

-проводить оценивание в пользу уч-ся,

-большую часть материала ориентировать на повторение,

-дозировать учебную нагрузку и объем домашнего задания, а также снизить их до минимума на выходные дни.

ВЫВОДЫ:

Центральное направление работы в 5-х классах - это ориентирование на решение задач периода детства с учетом предыдущих уровней развития уч-ся.

У них сформированы: теоретическое мышление, умение учиться, самостоятельно получать новые знания, адекватная самооценка.

На основе этого в 5 классе надо развивать:

-абстрактное мышление,

-рефлексию собственных достижений,

-склонность к самоанализу.

В 5 классе сильная потребность в общении с одноклассниками, поэтому они охотно включаются в групповые формы работы с активными и интерактивными методами обучения, где есть возможность посоревноваться и победить.


Характеристика трудностей

Рекомендации учителям

Трудности в обучении

1.Медленный темп умственных операций. Дети медленно включаются в работу, не успевают выполнять классные задания, не сразу понимают объяснения учителя, медленно пишут и читают. Причина: инертность нервных процессов

Таких детей нельзя торопить на уроке, заставлять работать по времени. Лучше повторить ребенку то, что он не успел услышать, говорить помедленнее, предлагать задания , рассчитанные на низкий уровень, не ставить в ситуацию быстрого переключения вида деятельности.

2.Плохо успевают по всем предметам из-за трудности запоминать, недостаточным словарным запасом, несформированностью учебных навыков. Причина: недочеты в воспитании

Нужны дополнительные занятия по развитию речи, памяти, внимания, мышления. Желательны индивидуальные задания пониженного уровня. Похвала за небольшой труд. Убедить родителей заниматься с ребенком.

3.Невысокий интеллектуальный потенциал.

Причина: астения, задержка в психическом развитии, органических нарушениях ЦНС.

Требования щадящие. Индивидуальные задания.

4. Трудности только в письме и чтении. Причина: недоразвитие произношения.

Помощь логопеда. Похвала за то, что сделал.

5.Трудности в учебе и поведении, связанные с эмоциональными нарушениями. Повышенная тревожность, замкнутость, боязнь, нерешительность, стыдливость, расстройства нервной системы.

Доброе отношение, поддержка, подбодрить в ситуациях. Не вызывать отвечать перед классом.

Проблемы в поведении

6.Гиперактивность, повышенная склонность к отвлеканию, трудности в концентрации внимания, импульсивность.

Причина: эмоциональные нарушения в результате неправильного стиля воспитания, а также органические нарушения ЦНС

Главное-терпение и настойчивость. Нужно развивать умения доводить дело до конца, действовать целенаправленно и планомерно, давать небольшие задания и проводить пошаговый контроль. Рекомендовать родителям записать ребенка в спортивную секцию.

7.Трудности в контактах (плохие отношения между одноклассниками или отсутствие друзей в классе)

Помочь детям почувствовать нужными и желанными в классе. Нужно обратить внимание одноклассников на его успехи. Привлекать во внеклассных мероприятиях.

8.Агрессивность, задиристость, вспыльчивость

Максимум сдержанности и терпимости. Дать понять, что взрослый - их союзник в решении внутренних проблем.

Эмоциональные расстройства

9.Повышенная тревожность, плаксивость, обидчивость, склонность волноваться и переживать по любому поводу (риск развития невротических расстройств)

Учебные успехи для них слишком значительные (часто этому содействуют родители). Учителю не надо акцентировать внимание на оценке.

10.Боязнь, нерешительность, замкнутость, «нелюдимость».

Учителю надо привлекать таких детей во внеклассную работу, проводить групповые мероприятия. Давать определенные поручения. Чаще повышать самооценку таких детей.


© 2010-2022