- Преподавателю
- Классному руководителю
- Парламенский час «Разговор о Родине и Конституции РФ»
Парламенский час «Разговор о Родине и Конституции РФ»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Микова С.В. |
Дата | 23.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Профессиональный конкурс «Моё лучшее занятие»
Парламентский час
« Разговор о Родине и конституции РФ»
(Классный час для учащихся 4 класса)
Составила Курбатова З.С.
учитель начальных классов
1 категория
2013 г.
Парламентский час «Разговор о Родине и Конституции РФ»
Цель: формирование у учащихся знаний о Конституции РФ.
Обучающие: формировать у детей понятия о Конституции- как основного закона РФ,
о государственных символах страны: флаг, герб, гимн.
Коррекционные: развивать речь учащихся через отгадывание загадок, четверостишье, вопросы и ответы, развивать мышление -работая по карточкам, отвечая на вопросы, развивать память - через отгадывание загадок, работу в группах , обогащать словарный запас - через введение в него новых слов.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Оборудование: .Портрет президента, Конституция РФ, Государственный флаг России; Государственный герб России; звукозапись гимна России, карточки с заданиями, презентация.
Сегодня мы будем говорить с вами о чем- то очень важном для каждого человека. Тему нашего разговора узнаете, отгадав загадки и прочитав ключевое слово.
1.Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст. (Радуга)
2. Солнце стало меньше греть,
Холодам не спится.
Собирается медведь
В спячку завалиться.
День короче, в небе - просинь,
Что за время года? (Осень)
3.Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил.(Дождь)
4.Он развесил поутру
На деревьях мишуру?
Волшебством и без труда
Разукрасил провода? -
Это зимушка-зима
Кружева плела сама,
И под небом синим-синим
Что мерцает? - Чудо... (иней)
5.Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
6.Ночь длиннее, день короче,
Дождь все чаще землю мочит,
Спеют яблоки и груши,
Варят ягоды и сушат -
Заготавливают впрок -
Скоро лету выйдет срок!
Что за месяц? Угадай,
А потом сентябрь встречай! (Август)
- Вы отгадали загадки и прочитали слово Родина. Сегодня мы поведем разговор о нашей Родине
А как называется наша Родина? (Ответы учащихся).
- Наша Родина - Россия.
-Назовите столицу России (Москва)
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России -
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
(П. Синявский)
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
- Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация.
Слово «федерация» поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию - добровольный союз равноправных народов нашей страны. Федерация в переводе с латинского обозначает «договор, союз».
-Кто является главой государства? (Ответы детей)
- Президент России - это глава государства, который избирается народом на 6 лет. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил Российской Федерации
- Кто является президентом в России в настоящее время? (ответы детей)
- Совершенно верно: Владимир Владимирович Путин -президент России.
-В нашей стране есть много государственных праздников, которые мы с вами знаем. Сейчас разделимся на группы и выполним задание:
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год . 12 ИЮНЯ
2. Праздник Весны и Труда 23 ФЕВРАЛЯ
3. День защитника Отечества 7 ЯНВАРЯ
4. Рождество Христово 9 МАЯ
5. День Победы 4 ноября
6. День народного единства 1 МАЯ
7. День независимости России . 8 марта
8. Международный женский день 1 ЯНВАРЯ
(Учащиеся на интерактивной доске соотносят названия праздников с их датами).
- Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации: "…государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям".
И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, а относиться с уважением к людям любой национальности.
- А что такое Конституция?
Ответы учащихся.
Конституция - основной закон нашего государства. Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. . В этом году мы отмечаем 20 летие Конституции РФ.
В Конституции записано, что все взрослые (все кому исполнилось 18 лет), имеют право выбирать главу государства, депутатов, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия - дружная семья равноправных народов.
- Вам ещё нет 18 лет и поэтому вы считаетесь детьми, но вы, как граждане России, тоже имеете права и обязанности.
- Какие права и обязанности вы имеете?
Ответы учащихся.
-Каждый ребенок имеет не только право, но и обязанность - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.
Физкультминутка:
На зарядку солнышко поднимает нас -
Поднимаем руки мы по команде "раз",
А над нами весело шелестит листва -
Опускаем руки мы по команде "два (выполняется 2 раза)
-А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Что такое "символ"? Какие государственные символы вы знаете? Ответы учащихся.
- Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
1.Герб. Давайте рассмотрим герб нашей страны. Что изображено на нем? (Ответы детей)
- На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр . В его левой лапе - держава. Над головой орла мы видим короны.
Скипетр - это жезл, украшенной затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями - Символ власти.
Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху-- символ единства, целостности государства. Над головой орла мы видим короны.
Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника. Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему убить змея. Черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Герб России символизирует красоту и современность, победу добра над злом.
2.Гимн - это торжественная песня .Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.
- Кто сочинил музыку к нашему гимну? (ответы детей)
- Музыку к гимну сочинил Александр Александров.
- А кто придумал слова? (ответы детей)
- Замечательные слова написал Сергей Михалков.
-Послушаем гимн России стоя (Звучит гимн России).
3.Флаг. Впервые в России появился трёхцветный флаг при Петре I.
-Назовите , пожалуйста, цвета флага. (Ответы детей).
- Белый цвет является символом чистоты, а красный - символ жизни.
Синий цвет напоминает цвет неба, а значит, символизирует высокое и
чистое.
- Есть, ребята, ещё символы России, о них мы с вами будем говорить в следующий раз, а сейчас работаем в группах. Каждой группе дается карточка с заданием «Найди правильный ответ».
1) Цвета российского флага
Синий, красный, зеленый белый
2) В выборах принимают участие:
Папы, мамы, бабушки, дедушки, дети.
3) Президент России:
Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич Медведев,
4) Столица нашей родины: Пермь, Москва, Екатеринбург.
5) Когда была принята Конституция Российской Федерации: 12 июля, 17 марта, 12 декабря?
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение В.Бокова
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
-Мы с вами счастливые жители нашей страны. Будем учиться, работать, любить и беречь свою Родину, свой дом.
Итог :
- Сегодня мы говорили о России: что нового и интересного узнали вы о своей стране?
-Какие символы РФ вы знаете?
-Кто является президентом РФ?
-Какой государственный праздник отмечается 12 декабря?
Классный час заканчивается гимном РФ.
Источники информации:
-
Конституция Российской Федерации.
-
Интернет-ресурсы: .russlav.ru/aktualno/stikhi-o-rodine.html
-
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-ko-dnyu-konstitucii
-
proshkolu.ru/user/Nadegda797/blog/423028