- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект родительского собрания 7-я радость моя
Конспект родительского собрания 7-я радость моя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Портнова О.И. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «7я - моя радость»
Цель:
-
раскрытие важности семьи для становления человека;
-
способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
-
воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.
Оборудование:
- стенд с семейными фотографиями;
- анкеты для детей и родителей;
- лепестки "ромашки";
- сигнальные карточки-фонарики.
Ход родительского собрания
Огр. Момент
- Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Спасибо, что пришли на сегодняшнее родительское собрание. А оно сегодня как вы заметили необычное, вместе с детьми.
Вступительная часть
- Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.
Тема нашей встречи "7я - моя радость".
- Что значит "семья" для вас?
(Высказывания детей и родителей)
Основная часть
- Перед вами лежат "лепестки" нашей будущей "ромашки". Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на "лепестке ромашки".
(После совместного обсуждения
родителей и детей каждой семьи "лепестки" прикрепляются на доску
и получается "ромашка")
- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.
- О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: "Чем является семья для автора этого произведения?"
(стихотворение)
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много семейной работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
"Какая хорошая это семья!"
Лангер М.
- Так чем же является семья для автора этого произведения?
(Высказывания детей и родителей.)
- А вы знаете, как появилась семья?
(стихотворение А. Дмитриева «Семья»)
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я - тихо молвит Ева - я, я.
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья.
- А как вы еще думаете, почему семья состоит из семи "я"?
- Настоящая семья - это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.
- Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?
- Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.
Анкета для детей
-
Кто глава вашей семьи?
-
Чем я радую своих родителей?
-
Чем огорчаю?
-
Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
-
Что для тебя главное в семье?
-
Что бы ты хотел изменить в своей семье?
Анкета для родителей
-
Кто глава вашей семьи?
-
Чем вас радует ребёнок?
-
Чем огорчает?
-
Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
-
Что для вас главное в семье?
-
Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
- Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.
Упражнение «Какие МЫ».
- Сейчас мы попробуем узнать, как мы видим друг друга.
Вопросы друг другу- «Какие у нас родители?»- детям- «Какие у нас дети? кто больше сможет назвать характеристик друг друга.
Вот какие у нас все разные, интересные.
- Вопрос для родителей:
1.- Получали ли вы в детстве двойки?
- Как к этому относились ваши родители?
- А как вы реагируете на двойки ваших детей?
- Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было злых, орущих мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!
2. - Наказываете ли вы своих детей? За что и как?
Стих
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
«Это к счастью, это к счастью!» -
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа» -
Скажут про меня.
3.-Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?
- Можете ли вы пообещать ребенку, исполнить его желание в обмен на хорошее поведение или учебу? Были ли у вас такие случаи?
- И в заключение упражнение «Я знаю своего ребенка/родителя». Определение на ощупь.
Заключительная часть
- Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей. Давайте их прочитаем.
Памятка для родителей
-
Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
-
Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка - это только сблизит вас.
-
Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме - вы должны их хорошо знать.
-
Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения - тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
-
Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
-
Помните, что ребёнок - гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
Памятка для детей
-
Любите, берегите и цените своих родителей - вам их никто не заменит.
-
Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям - это принесёт им радость.
-
Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день - это зависит только от вас самих.
-
Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
-
Помните слова М. Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими".
- Надеюсь, вы, что-нибудь возьмете из них для себя и своей семьи.
Рефлексия
- Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.
Поднимите зелёный "фонарик" те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный "фонарик" те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.
- Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.
- Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
О. Высотская
- Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.