Сложение и вычитание десятичных дробей

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









«Сложение и вычитание

десятичных дробей»


урок по математике в 5

классе















Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-соревнование.

УЭ- 0 Цели: Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,

Развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом. Метапредметные: формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд.

Оборудование: проектор, экран, карточки заданиями.

Организационная структура урока

УЭ - 1: Организационный момент (1 мин). Успокоить и рассадить детей.

УЭ- 2: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности(2 мин)

«… Сегодня мы проводим с вами олимпиаду по сложению и вычитанию десятичных дробей. Все задания связаны только с десятичными дробями. Поэтому как хорошо вы себя покажите, зависит от ваших знаний по данной теме. Команды будут по рядам. Результат некоторых заданий напрямую будет зависеть от собранности всей команды. Итак, начнем!»

УЭ - 3: Актуализация знаний. Устная работа. «Разминка» (3 мин). Повторить теорию.

Учитель: «Любое соревнование начинается с разминки. Нашей разминкой будет устный счет. Но разминка не будет влиять на результат соревнований, и задания будут даны вразброс. Поэтому сейчас главное не правильность ответа, а настрой на урок.

Примеры задаются вразброс, чтобы подключить к работе со всех рядов как можно больше учеников.

0,2 + 4,3 = 4,5

+ 0,4 = 4,9

- 0,3 = 4,6

+ 2,05=6,65

5,4 + 3,6 = 8

+ 0,2 = 8,2

- 0,1 = 8,1

+ 5,1 = 13,2

3,5 + 0,2 = 3,7

+ 0,2 = 3,9

- 0,5 = 3,4

+4,3 = 7,7

УЭ - 4: Обобщение и систематизация знаний: 1. 1.Игра «Кто быстрее?» (5 мин)

«… Ну, а теперь переходим непосредственно к соревнованиям. Первое соревнование будет на скорость. У нас сейчас откроется таблица чисел. На ней вразброс написаны десятичные дроби. Ваше задание будет таким: как можно быстрее найти дробь, подходящую по условию. Это задание не адресовано какому-то ряду конкретно, поэтому искать будут все. Кто находит дробь, поднимает руку и читает ее, говоря, в каком ряду и каком столбце она находится. У остальных будет время исправиться, если кто-то найдет еще дробь, удовлетворяющей условию. Каждая находка награждается очком для команды.

Открывается таблица.

2,4

1,72

3,3

0,9

1,24

2,3

4

2,7

2,06

2,69

3

1,92

0,5

2,04

0,08

4,71

2,46

4,6

2,8

1,2

1,51

4,4

1,36

1,99

3,16

1

4,12

1,4

4,21

2,44

3,1

3,41

0,71

3,5

4,73

0,32

3,7

2,93

2,91

3,03

2

0,7

5

3,6

1,02

2,1

3,8

4,91

2,14

4,89

Найти:

- дробь «больше 2,5, но меньше 3» [2,8], [2,93], [2,91]

- самую маленькую дробь, в промежутке от 2 до 3. [2,04]

- самую большую дробь, в промежутке от 1 до 2. [1,99]

- дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз. [3,3], [4,4], [1,99], [2,44].

Во 2 и 3 заданиях ответ может быть не найден, может быть свой ответ. Засчитать балл.

2. Игра «Кто точнее?» (7 мин)

«… Следующее задание позволит узнать, чей ряд точнее. Раздать карточки с уравнениями. У каждого своя карточка (свое уравнение). Его надо решить не на скорость, а на точность. Тот, кто решит быстрее балов не получит. Он все равно будет ждать остальных. На решение дается 4-5 минут. После этого, начиная с первого, ответы читаются и проверяются. Если уравнение решено правильно, то балл добавляется, если ответ неверный, то балла не будет.

1) x - 3,243 = 5,1

2) (9,1 - x) - 2,8 = 2,9

3) (x - 5,6) + 1,2 = 3,7

4) (x + 2,1) - 4 = 15,2

5) 3,4 - 2x = 1,4

6) 2x + 4,2 = 10,2

7) (9,8 - x) - 9 = 0,7

8,1x - 0,7 = 7,4

9) 4,6 x + 3,8x - 2,1 = 6,3

Разделить карточки. Первая карточка - самая простая, дается самым слабым учащимся. По команде начинают решение. Дается 5 мин. Далее проверка. Каждое уравнение - у трех учащихся с разных рядов. Один читает ответ, другой говорит вслух правильно или нет, если неправильно, то говорит свой результат. У третьего проверяет преподаватель, говорит, у кого правильный ответ, у кого нет. Подсчитать баллы. Не решенные уравнения на следующем уроке разобрать на доске.

3. Игра «Кто выше?» (10 мин)

«… Теперь пришла пора узнать, кто выше прыгнет. Для того, чтобы прыгнуть выше, нужно решить задачу на смекалку. Расставить запятую так, чтобы равенства были верными. На каждый ряд по три примера. Все три примера - самый высокий прыжок. Отвечают все по очереди. После двух попыток высота не взята, отвечают по одному с каждого ряда.

На экране таблица:

30,5 + 1,37 = 31,87

23,1 + 5,8 = 28,9

1,74 + 24,4 = 26,14

1,3 *7 = 9,1

1,05 * 6 = 6,3

10,2 * 4 = 40,8

4,19 - 2,5 = 1,69

37,5 - 1,34 = 36,16

1,2 - 0,01 = 1,19

Кто первый из ряда поднимет руку, тот отвечает. Если ответили правильно, значит первая высота пройдена, отвечает второй ряд, затем третий.

Не решенный пример записать домой.

За все три примера - 5б.

За два примера - 3б.

За один пример - 1б.

4. Игра «Кто сильнее?» (10 мин)

«… Теперь пришла пора указать, кто сильнее. В этом нам поможет решение задач. На ряд дается пять задач разной сложности. Кто какую задачу будет решать, выбирать самим. Каждая задача - это этап. Если кто-то из ряда решил эту задачу, то этап считается пройденным.

5 этапов.

1, 2, 3 этапы - по 3 очка.

4 этап - 4 очка.

5 этап - 5 очков.

1) В вазу положили конфеты двух видов. Найти массу смеси конфет, если в ней 3,8 кг конфет первого вида, а конфет второго вида на 1,5 кг больше.

2) На трех машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т, а на второй на 0,8 т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?

3) Собственная скорость теплохода 50,2 км/ч, а скорость течения 5,8 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения реки.

4) Скорость катера по течению 33,7 км/ч. Найти собственную скорость катера и его скорость против течения реки, если скорость течения 3,4 км/ч.

5) Трубу, длиной 10,2 м разделили на две части. Длина одной части 5,36 м. на сколько одна часть трубы длиннее другой?

5. Игра «Кто самый ловкий?» (4 мин)

«… Чтобы узнать, кто самый ловкий, выполните задание на смекалку. На экране путина, связывающая кружочки с десятичными дробями. Надо с одного угла до другого соединить числа арифметическими знаками так, чтобы из 0,1 получилась 1. кто придумал такую комбинацию, поднимает руку и показывает на доске свое решение. Если решение верное, то команда зарабатывает 3балла.

Сложение и вычитание десятичных дробей

[0,1 + 0,5 + 0,8 - 0,4] = 1

УЭ - 5: Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин).

Подсчитать баллы и похвалить выигравшую команду. За активность и дружбу поставить хорошую оценку. Похвалить активных ребят в каждом ряду. Обсудить с детьми, что они уже умеют делать хорошо, а что плохо. Оценить работу учащихся. Тетради сдать на проверку.

УЭ- 6: Информация о домашнем задании.(1 мин)

5

© 2010-2022