План воспитательной работы в 5 классе

План воспитательной работы в пятом классе  в МБОУ "Аксентисская основная школа"  с циклограммой работы для классного руководителя.В Плане дана  краткая характеристика класса с учетом того, что работа с классом только начинается.  Характеристика составлена по данным из анализа работы классного руководителя  четвертого класса.В плане поставлены цели учебно-воспитательной работы. "Первый раз в пятый класс".Своей задачей считаю поддержать и сохранить традиции общения, сложившиеся в классе,помочь реб...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКСЕНТИССКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 5 КЛАССЕ

План воспитательной работы в 5 классе



КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

РОДИОНОВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА









2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



ЦЕЛИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 5 КЛАССЕ

Формирование целостной, гармоничной личности.

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка;

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

становление и развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России;

Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

Формирование активной жизненной позиции учащегося.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.

Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

Формирование нравственных основ личности.

Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности.

Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.

Формирование здорового образа жизни.

ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1. Организационно-координирующие:

• Обеспечение связи школы с семьей;

• Установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога);

• Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

• Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

• Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

• Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

• Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

• Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

• Регулирование межличностных отношений между учащимися;

• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

• Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

• Изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и динамики их развития;

• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторская:

• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с воспитательной программой школы;

• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе; создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся).

5. Контрольные:

• Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

• Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.



План воспитательной работы в 5 классе



КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе 11 человек: из них девочек- 4 , мальчиков -4

2003 г.р.-4, в том числе девочек -2

2004 г.р.- 7, в том числе девочек -2

Классный коллектив довольно слаженный, но отношение между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.

Работоспособность класса не достаточно высокая. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко.

Все дети учатся в меру своих возможностей: один отличник (Ханова Анастасия), 15 хорошистов, 5 человек имеют по одной тройке

Тревогу вызывают Кувыкина Алина, Полетуев Никита, Краснов Александр, Фомичёв Иван, Рассылкин Дмитрий, не всегда внимательны на уроках, не всегда выполняют дом. задания, получают замечания от учителей.

Ребята посещают в основном спортивную секцию, некоторые ребята ходят в танцевальный кружок, занимаются вокалом.

Характерной для класса особенностью является активность во внеклассных делах, однако в учебных делах многие отстают.

Все дети учится вместе с первого класса, поэтому сложился определённый опыт общения друг с другом.

Таким образом, своей задачей я считаю поддержать и сохранить традиции общения, сложившиеся в классе, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере, остаться друзьями в дальнейшем.

Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.

Работу в данном направлении я провожу как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы - поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.

План воспитательной работы в 5 классе

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

• Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

• Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

• Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Методическое объединение классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания

• Один раз в год.

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Статистические данные класса (1 сентября).



СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Телефон

1. Ханов Олег Станиславович

2. Борискова Светлана Альбертовна

3. Краснова Александра Федоровна




















Родительские собрания.

Сентябрь

  1. Знакомство с родителями

  2. Требования классного руководителя в 5 классе

  3. Представление учителей, работающих в классе

  4. Выборы родительского комитета

Ноябрь

  1. Результаты 1 четверти

  2. Особенности возраста пятиклассников

  3. Подготовка к новогодним праздникам

Январь

  1. Результаты 2 четверти

  2. Роль общения в жизни школьника

Апрель

  1. Результаты 3 четверти

  2. «Культурные ценности семьи и их значения для ребенка»

Май

  1. Подведение итогов учебного года

  2. Концерт для родителей «Вот и стали мы на год взрослей»

  3. Летний отдых детей



Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

1. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм.





© 2010-2022