- Преподавателю
- Классному руководителю
- Русские традиции. Основы духовно-нравственной культуры народов России
Русские традиции. Основы духовно-нравственной культуры народов России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Меняева О.М. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по Этикету.
Тема : Русские традиции.
Цель: познакомить учащихся с национальными русскими традициями, праздниками .Воспитание патриотизма ,любви к родному краю.
Ход урока:
1 Вступительная беседа учителя.
Русские люди считаются открытыми ,отзывчивыми на чужую беду и радость ,хлебосольными.В старину праздники были не частыми ,простому человеку приходилось много трудиться.Но по пословицам дошедшим до нас , можно многое узнать об обычаях и традициях русских людей ,об отношении к приему гостей. Кто в гости не ездит ,к себе не зовет ,тот недобрым слывет.
Празднички - ватажнички ,а будни - одиночки.
Считалось неприличным прийти без приглашения ,предупреждения.
«Нанеси визит не предупреждения и ты узнаешь ,что о тебе думают.»- гласит французская пословица.
-Как вы думаете , можно ли эти пословицы применить к нашему времени?
2 Новая тема . Рассказ - объяснение учителя.
Народное декоративно-прикладное искусство.
Ныне дело древних мастеров продолжают мастера и художники золотой Хохломы ,Городца ,лаковой миниатюры Палеха, Мстеры ,Федоскино ,керамики Гжели ,Ювелирного искусства Кубачи, коврового и керамического художественного ремесла Средней Азии и Закавказья . Это всемирно известные центры народного ремесла .Прикладное искусство ,которое умеет самое прямое отношение к жизни ,возникшее в ней ,иными словами - приложение к ней ,прикладываемое.Декоративность - понятие эстетическое ,раскрывающее красоту образов произведений народного искусства.
3 Творческая самостоятельная работа в альбоме.
Задание.
Создайте дымковскую игрушку.Раскрасьте чашку ,используя живопись Гжели ,нанесите хохломскую роспись.
ДЫМКОВО ГЖЕЛЬ ХОХЛОМА
4 Чтение «Энциклопедия Этикета».
Раздел «Русские традиции ,связанные с едой».с 501-505
Чтение с502 ,503 ,504.
5 Итог урока.
Конкурс на лучшего мастера.
6 Домашнее задание.
Найти или нарисовать изделие декоративно- прикладного искусства. Дать ему характеристику.
1 назвать изделие
2 кем изготовлено.
3 отличительные черты.