- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка классного часа Конституция Российской Федерации
Методическая разработка классного часа Конституция Российской Федерации
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ондар О.Х. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ имени Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь Чаа-Хольского района РТ
Методическая разработка классного часа «Конституция Российской Федерации»
Разработала: Ондар Октябрина Хулер-ооловна учитель химии и биологии, классный руководитель 5а класса
2014-2015 учебный год Тема классного часа: «Конституция Российской Федерации» Класс: 5 «а» Цели:
Оборудование:
Ход классного часа I. Постановка цели классного часа. Слайд 1. - Сегодня мы с вами поговорим о главном законе и документе в государстве. Слайд 2 . - Какого? (Конституции) - демонстрация слайда и бумажного экземпляра Конституции. - А что такое Конституция, для чего она нужна? (ответы детей) Итог: Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Когда и как была придумана Конституция? Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция - Что сказано в нашей Конституции? В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека. Объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать права своих граждан. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что - нельзя. - Какие вы можете назвать права гражданина России, о которых говорится в Конституции? (Ответы детей)
Всего в Конституции записано 58 различных прав. Права есть у каждого гражданина, но есть и обязанности, которые нужно выполнять. - Какие обязанности вы знаете?
Итак, в Конституции записано 8 основных обязанностей, которые должен выполнять каждый гражданин нашей страны. - А чтоб узнать, как хорошо мы знаем эти права и обязанности, давайте выполним следующее задание и выясним, как они правильно сформулированы. Задание: согласиться или не согласиться с высказываниями. При необходимости расшифровки незнакомых понятий воспользоваться толковым словарём (см. приложение) Символы Российской Федерации. Учитель. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы. - Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб) Слайд 3- Государственный герб Российской Федерации На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца - заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Слайд 4 Гимн - это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио. Слайд 5 РОССИЙСКИЙ ФЛАГ. - Почему его называют Триколор? - Какие цвета входят в Российский флаг? БЕЛЫЙ ЦВЕТ- БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. Эти символы также закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией. Слайд 6. - Какой человек в России является гарантом соблюдения конституционных прав и обязанностей? (Президент) - Назовите Президента своей страны. Итог классного часа. - О чем мы говорили? - Что нового сегодня узнали? - О каких символах государства вспомнили? - Как мы можем исполнять свои обязанности по Конституции РФ? - Когда в России отмечается день Конституции? - Все ли равны перед основным законом РФ? - Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины? - Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? (Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн). Прослушаем (исполним) гимн РФ, как подобает гражданам России. Прослушивание (или исполнение) гимна РФ. (слова С.Михалкова) 2-й куплет: |
Дата принятия современного гимна: 07.03.2001г
- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).
Список использованной литературы:
Заболотских Б. Во славу российского флага. - М., 1999.
Дегтярев А.Я. История российского флага. - М.: Военный парад, 2000.
Лебедев В. Державный орел России. - М.: "Родина",1995.
Михайлов Г.Святыня российской державы.- Патриот Отечества, №1, 2002.
Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. - М.: "Советская энциклопедия", 1989.
Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. - М.: Владос, 2002.
Е. М. Тютрюмова Классный час: «Имею право на права» o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2152.html
Ризатдинова А.М. Методическая разработка классного часа, посвящённого дню Конституции Российской Федерации shkolnie.ru/pravo/2307/index.html