Инновационные методы работы с детьми во время летних каникул в лагере труда и отдыха

  Программа воспитательной деятельности лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием «С.В.О.И.»                                        1. Пояснительная записка 1.1 Программа лагеря труда и отдыха разработана для обеспечения активного отдыха и посильного труда во время летних каникул.  ЛТО – это отряд «СВОИ» (смелые, ответственные, весёлые и инициативные), сформированный на базе 7-х  - 8-х классов. Численность – 15 человек. В лагере находятся одна девушка из многодетной семьи, один ребёнок наход...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Программа

воспитательной деятельности лагеря труда и отдыха

с дневным пребыванием «С.В.О.И.»











1. Пояснительная записка

1.1 Программа лагеря труда и отдыха разработана для обеспечения активного отдыха и посильного труда во время летних каникул.

ЛТО - это отряд «СВОИ» (смелые, ответственные, весёлые и инициативные), сформированный на базе 7-х - 8-х классов.

Численность - 15 человек. В лагере находятся одна девушка из многодетной семьи, один ребёнок находится под опекой. Работа в лагере строится на основе реализации ребёнка как личности, его уверенности в своих возможностях, раскрытия индивидуальности, проявления ответственности перед собой и обществом, поощрения проявлений инициативы и активности.

В лагере дети получают возможность неформального общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность, воспитывать личностные качества. Формировать активность, инициативность, обучать разнообразным умениям и навыкам, в том числе и трудовым. Особенным для ребёнка в лагере является ощущение личной причастности и вложения частички своего труда в реализацию проекта «Школьный двор». И этот труд будет замечен им самим и окружающими.В процессе модернизации образования ЛТО позволяет наполнить новы содержанием досуговую деятельность школьника в каникулярное время. Работа ЛТО направлена на организацию свободного времен, адаптации в обществе, оздоровления, развитие трудовых навыков, воспитания коммуникативных компетенций, толерантности.

1.2 Лагерь создаётся сроком на три смены в летний период, продолжительностью 21 день каждой смены.

1 смена - 02.06.2014г. - 22.06. 2014 г.

1.3. возраст детей в лагере от14 лет (контингент учащихся в школе)

1.4. Лагерь укомплектован педагогическими кадрами из числа работников школы и медицинским работником.

1.5. Лагерь финансируется администрацией муниципального образования «Барышский район».

Цель и воспитательные задачи

Цель: Организация разносторонне развивающего отдыха детей с использованием воспитательного и здоровьесберегающего потенциала лета и окружающей среды, социализация личности.

Задачи:

❖ Формирование и закрепление трудовых умений и навыков, привлечение школьников к производительному, социально-значимому труду, умения жить и работать в коллективе;

❖ Формирование основ для жизненного самоопределения, профессиональная ориентация школьников;

❖ Организация содержательного отдыха. Физическое развитие учащихся, укрепления их здоровья, выработка навыка здорового образа жизни во время каникул;

❖ Способствовать развитию коллективистских отношений, обучение подростков коммуникативным навыкам, формирование партнёрских взаимоотношений;

❖ Формирование готовности к выполнению разнообразных социальных функций, создание условий для самореализации учащихся;

❖ Профилактика правонарушений;

❖ Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать чувство патриотизма.

2. Основное содержание деятельности

2.1 Лагерь труда и отдыха создаётся для духовного и физического развития детей и подростков, организации их досуга, оздоровления общественно-полезного труда.

Организация ЛТО обусловлена социальным заказом общества и разрешает проблему занятости детей в каникулярное время. Программа способствует раскрытию индивидуальных способностей. Самоопределению и самореализации детей, развитию творческой инициативы. Дети получают возможность расширить кругозор, приобрести новые знания и умения, оздоровления, развития спортивных способностей, повышению интеллектуального уровня, проявлять инициативу, завоёвывать авторитет среди сверстников, социализации и адаптации, приобрести опыт общения на основе общепринятых и культурных норм, развиваться духовно. Дети учатся отвечать за свои дела и поступки, высказывать и отстаивать своё мнение, работать в команде.

Основное содержание деятельности в лагере труда и отдыха:

-общественно-полезный труд

-воспитание лидерских качеств ребёнка

-организация самоуправления во временном сменном детском коллективе

-развитие творчества и инициативы

-участие в интеллектуально-творческих, развлекательно-познавательных играх

-формирование бережного отношения к окружающей природе

2.2. Ожидаемый результат

Интересный, полноценный отдых, формирование и закрепление трудовых навыков, развитие и расширение кругозора.

Показатели:

❖ Умение участвовать в коллективно - творческих делах,

❖ Получение дополнительных знаний,

❖ Раскрытие творческого потенциала,

❖ Приобретение умений и навыков в различных областях,

❖ Получение нового положительного опыта

2.3. Методы и способы реализации программы

❖ Выстраивание рационального режима отдыха, физических нагрузок;

❖ Организованная ежедневная утренняя зарядка;

❖ Спортивные. Народные и подвижные игры на свежем воздухе;

❖ Соревнования, спортивные праздники, спартакиады, турниры, весёлые старты;

❖ Сюжетно-ролевые игры, беседы, конкурсы;

❖ Экскурсии, акции добрых дел;

❖ Трудовая деятельность.

3. Этапы реализации программы

Подготовительный

- Разработка программы деятельности

- Подготовка методических материалов

- Эмоциональный настрой детей

3.2. Организационный этап (1-2 дня)

- Встреча детей, диагностика лидерства. Организаторских и творческих способностей

- Проведение подвижных игр

-Формирование органов самоуправления

- Знакомство с законами лагеря, с правилами жизнедеятельности лагеря

3.3. Основной этап

- Реализация основной идеи смены

-Организация деятельности органов самоуправления

- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел

- проведение подвижных игр, игровых ситуаций, эстафет

3.4. Заключительный этап (последние 3-4 дня)

- Анализ деятельности, подведение итогов

- проведение анализа качественных изменений

-Итоговая диагностика

3.4. Рефлексия

Оправдались ли надежды детей на полноценный и интересный отдых в лагере труда и отдыха. Захочется ли им ещё раз прийти в лагерь.

© 2010-2022