- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий спортивного праздника в рамках правовой недели в школе. Турнир дружбы. Авторы: Винцюк Л. С. , Шведюк Е. А
Сценарий спортивного праздника в рамках правовой недели в школе. Турнир дружбы. Авторы: Винцюк Л. С. , Шведюк Е. А
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Винцюк Л.С. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
© ВИНЦЮК Л.С., ШВЕДЮК Е.А.
«Турнир дружбы»
Предшествующая работа:
-
Декада «Права детства»
-
беседы с детьми на тему: «Что такое право?», «Мы живем по закону», «Права и обязанности детей», «Детям о Декларации прав ребенка»
-
участие в смотре-конкурсе рисунков под эгидой Прокуратуры Нахимовского района «Я имею право»
-
знакомство с документами, гарантирующими права.
-
Чтение художественных произведений и их анализ с позиции правонарушений.
-
Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.
Цели.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Развивающие: Развивать у детей умение уважать права других и формировать у детей умение уступить для реализации права товарища.
Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Оздоровительные: Формировать ИКТ-компетентность учащихся (выполнять компенсирующие физические упражнения, мини-зарядку).
Деятельностные: Побуждать работать в группе, команде.
Формирование УУД:
ПознавательныеУУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе.
Личностные результаты: Развивать умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
-
ноутбук;
-
колонка переносная;
-
корзина с фишками для деления на команды;
-
эмблемы команд
-
галстуки белого, красного и синего цвета (по 10 штук)
-
спортивный инвентарь для конкурсов (ракетки, шары, мячи, обручи…);
-
записи музыки
-
призы участникам (медали, грамоты, сладости)
-
плакаты для украшения спортивного зала по правам детей и ЗОЖ, шары и лозунги для групп поддержки
Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые гости!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать Вас в этом зале.
Ведущий 1: Сегодня у нас состоится спортивный праздник «Турнир дружбы», а участниками будут ученики 2-А класса и юные гости представители Прокуратуры Нахимовского района.
Ведущий 2. И так! Встречайте наших участников.
Музыка «Герои спорта»
(Звучит музыка, дети строем заходят в зал.)
Ведущий 1. Давайте познакомимся с нашими участниками:
Ведущий 2: 2-А класс - Вас, ребята, мы знаем всех.
Ведущий 1.А с нашими юными гостями мы сейчас познакомимся:
-
Артём Киселёв
-
Дарья Киселёва
-
Никита Скворцов
-
Серёжа Шачнев
На нашем празднике присутствуют гости:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Слово предоставляется директору школы Настенко О.В.
---------------------------------------------------------------------------------
Ведущий 2: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ведущий 2: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Ведущий 1: Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий 2: А чтобы поднять боевой дух и психологический настрой, посмотрите выступление ещё одних наших гостей - представителей ШКОЛЫ УШУ.
Ведущий 1: Большое спасибо представителям школы ушу. Теперь наши участники точно готовы к состязаниям.
Ведущий 2. Сейчас методом жеребьевки разделим участников на 3 команды.
Ведущий 1. Прошу Антона, Марка и Ярослава подойти ко мне и помочь нам сформировать команды.
Музыка «Новая песня о спорте»
(Один учитель проводит жеребьёвку для капитанов, а второй для участников команд)
Ведущий 2.Команды вы готовы?
Ведущий 1: КАПИТАНЫ ПРОШУ ПРЕДСТАВИТЬ СВОИ КОМАНДЫ НАЗВАНИЕМ И ДЕВИЗАМИ.
(Команды говорят название и девиз)
Капитан 1. Равняйсь! Смирно!
Команда: «Медведи»
Наш девиз:
Напролом, словно медведи,
Смело движемся к победе!
Капитан 2. Равняйсь! Смирно!
Команда: «Стрела»
Наш девиз:
Как стрела, мы будем мчаться,
Вам за нами не угнаться!
Капитан 3. Равняйсь! Смирно!
Команда «Убойная сила»
Наш девиз:
Спорт - это сила!
Спорт - это жизнь!
Победы добьемся,
Соперник, держись!
Ведущий 1: Начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!...". Но до настоящих конкурсов давайте сначала сделаем разминку. Выполним общеразвивающие упражнения.
Музыка «Зарядка»
Ведущий 2 : Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Первый конкурс: «Весёлая эстафета с воздушными шарами» Музыка «Обезьянки»
У первого участника в руке воздушный шарик, по команде он подбрасывает шарик, толкает его по воздуху ракеткой, бежит до фишки (обходит его), возвращается в команду, передаёт эстафету следующему касанием рук.
Ведущий 2: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
Второй конкурс: «Бег с мячами» Музыка «Цирк»
Первый участник бежит с двумя мячами до обруча, пролезает через него, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику передачей мяча.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
Третий конкурс: «Быстрый мяч». Музыка «Спортивный марш»
Команды стоят в колонну друг за другом, по команде МАРШ первый катит мяч до фишки, обходит её, и катит обратно, передавая мяч следующему.То же самое выполняет следующий и т.д . Выигрывает команда первой закончившая задание.
Четвёртый конкурс: «Кузнечики» Музыка «Ну-погоди!»
Первый участник сидя на мяче прыгает до фишки, обходит её, так же возвращается обратно и передаёт мяч следующему. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий 2: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки.
Пятый конкурс: «Эрудит» (каждая команда по очереди отгадывает 2 свои загадки)
-
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
-
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... (Кросс)
-
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
-
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она - через меня. (Скакалка)
-
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
-
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -
(Витамины)
Шестой конкурс: «Полоса препятствий» Музыка «Кантри»
Первый участник пролезает под мышеловкой, перепрыгивает барьер, пробегает по кочкам, пролезает под обручем и бегом возвращается в команду, передав эстафету касанием рук.
Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Седьмой конкурс: «Одеть бойца» Музыка «Бравы ребятушки»
Капитаны становятся напротив своей команды. По команде, первый берет одну вещь из одежды, лежащей возле команды, добегает до капитана и одевает его. Возвращается к своей команде и передаёт эстафету касанием рук. Следующий выполняет тоже.
Ведущий 2: Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте подведём итоги нашего «Турнира дружбы».
Ведущий 1: А пока наши судьи подводят итоги, слово предоставляется ученикам 2-А класса.
Учитель. В настоящее время довольно часто люди с воодушевлением говорят о здоровом образе. По большому счету здоровый образ жизни - это больше чем просто соблюдение режима питания, режима сна и проведение регулярных занятий спортом.
Это такой образ жизни, при котором человек может по настоящему всем сердцем и душой наслаждаться жизнью, ее красотой и насыщенностью различными событиями. В идеале, здоровый образ жизни позволяет оставаться активным, жизнерадостным и целеустремленным человеком с довольно хорошим физическим здоровьем до конца жизни.
К основным принципам здорового образа жизни можно отнести в первую очередь спорт. Физическая активность является стимулятором работы всех систем организма, ведь тело человека создано для движения. При недостатке этого самого движения тело дряхлеет и становиться больным. Жизнь теряет краски. Дорогие ребята! Уважаемые гости и родители! Берите пример с наших участников - ведите здоровый образ жизни, как они.
Для наших уважаемых гостей мы подготовили этот номер.
1.Закон пошел бродить по белу свету,
У него особые приметы:
Кодекс, Декларация и право,
Конституция и разные уставы
Их знать должны студенты,
Учителя и президенты.
Все должны их исполнять,
И прав друг друга не лишать.
2. Папа, мама, ты и я
Называется « семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
3. Есть в Конвенции ООН
Вот такой закон:
«Всех людей учить должны,
Детям знания нужны.»
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
4. Право имеет ребенок
Опрятным и чистым быть,
Сытым, веселым, здоровым,
Мамочку с папой любить.
5. Право имеет ребенок
Крепко ночами спать,
Утреннему солнцу улыбаться,
И чистым воздухом дышать.
6. Право имеет ребенок
На звонкий и радостный смех,
Знать, что для мамы и папы
На свете он лучше всех!
-
Кто-то русый, кто-то смуглый,
Кто-то черненький, как тень.
Разбираться мы не будем,
А играем целый день.
-
И прошу Вас, верить мне,
В нашей школе - все едины.
Мы живем в одной стране,
Под названием Россия.
-
Права есть у взрослого
и у ребенка:
Играть и учиться,
мечтать и трудиться,
Помочь старику
и погладить котенка,
И чистой водой
на рассвете умыться.
Есть право на жизнь
у каждого в мире.
В мир детям двери
откроем по шире.
-
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Все: Они великой силой обладают!!!
Музыка «Что всего нужнее детям»
Давайте подведём итоги нашего «Турнира дружбы»
Вручение ГРАММОТ, МЕДАЛЕЙ и сладких призов.
Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо нашим участникам, гостям из Прокуратуры Нахимовского района, судьям нашего турнира, болельщикам, и родителям участников. Участникам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Музыка «Оле. Россия, вперёд!»
9