Социальный проект

Социальный проект «По страницам истории родного города» посвящен 25-летию образования Белоярского района и направлен на расширение знаний об истории и культуре родного края, развитие интереса и уважения к своей стране. В ходе проекта был проведен социологический опрос, конкурс сочинений и плакатов. Учащиеся активно участвовали в общегородских торжественных мероприятиях. Продуктом деятельности учащихся стало создание слайд-презентации о нашем городе и буклета с краткой исторической справкой и фот...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА № 3

г. БЕЛОЯРСКИЙ»


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ



«По страницам истории родного города»



Авторы проекта:

учащиеся 8б класса

Руководитель проекта:

классный руководитель 8б класса

Тиньгаева Маргарита Александровна













2014 г.



Содержание


Введение

  1. Актуальность проекта 3

  2. Мероприятия проекта 5

  3. Ресурсное обеспечение 5

  4. Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации 5

  5. Программа действий по реализации проекта 6

  6. Юридическая правомерность действий 7

  7. Самостоятельность разработки проекта 7

  8. Список литературы 8

Приложение










Введение


Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

Изучение истории родного края, традиций, быта, обычаев, культуры народов, его населяющих, - важнейший элемент краеведческой работы. Она служит прекрасным средством стимулирования интереса к изучению прошлого и настоящего края путем поиска связей между географическими условиями местности и отражением их в географических названиях, изучению культурного потенциала края, истории края, ролью нашей малой родины в историческом развитии страны.

Актуальность проекта 2013-2014 гг. являются юбилейными для нашего района, поэтому предметом исследования социального проекта в этом учебном году была выбрана история образования и развития Белоярского района.

Одной из главных проблем, которую будет решать данный проект, является воспитание гражданина своего Отечества и его патриота. Именно поэтому мы взяли направление: изучение истории родного края в разные периоды. Это даст не только знания об истории и культуре малой родины, но и поможет воспитывать уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти. Знание истории страны, округа, района нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории города.

Цель: познакомить учащихся школы с историей образования и развития Белоярского района

Задачи:

  1. Развить интерес и уважение к истории своей страны, начинающейся с маленького города;

  2. Расширить знания учащихся об истории и культуре родного края, наполнить их

представлениями о судьбах и подвигах выдающихся земляков;

  1. Найти современные формы и методы сохранения исторической преемственности поколений, воспитания бережного отношения к историческому наследию района, округа, страны;

  2. Изучить литературу по данной теме

  3. Разработать и провести мероприятия по теме проекта

Объект исследования - архив Белоярского района

Предмет исследования - история образования Белоярского района

Сроки и этапы реализации проекта: проект краткосрочный (сентябрь 2013г. - март 2014г.)

I этап - подготовительный

  1. Выбор темы.

  2. Социологический опрос.

  3. Обработка результатов социологического опроса

II этап - планирование работы

Разработка и планирование мероприятий.

III этап - реализация проекта

  1. Проведение классных часов, викторин

  2. Создание и распространение буклетов

  3. Проведение конкурса рисунков и плакатов.

IV этап - Рефлексия

  1. Анализ полученных результатов.

  2. Защита проекта.

Методы: исследовательский, частично-поисковый, диагностический метод анализа.

Участники проекта: учащиеся МОСШ №3

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение интереса учащихся к истории района, округа, страны

  2. Формирование у школьников основ патриотизма, гражданственности; знаний об истории своей малой родины и России; ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Мероприятия проекта

  • Социологический опрос

  • Проведение конкурса сочинений - эссе на тему «Что я знаю о своем городе»

  • Просмотр слайд - презентации

  • Экскурсии в этнографический музей «Нуви Ат»

  • Проведение классных часов в 8-х классах

  • Проведение викторины «Знай и люби свой город» в 7-классах

  • Участие в городских мероприятиях, посвященных 25-летию образования Белоярского района

  • Проведение конкурса рисунков, плакатов «Родному городу посвящается…»

  • Создание буклетов



Ресурсное обеспечение

Компьютер, интернет, учебная и справочная литература, публицистические статьи. Основной формой продукта проектной деятельности являются анализ данных социологического опроса, слайд - презентация, буклеты.


Организация управления проектом и контроль над ходом его реализации

  1. Классный руководитель: Тиньгаева М.А. - организация проектной деятельности, распределение по группам; выбор учащихся, ответственных за порученные задания.

  2. Работа в группах:

группа №1 - проведение социологического опроса с помощью анкеты (Приложение 1), составление диаграмм, анализ полученных результатов;

группа №2 - создание и показ слайд-презентации об истории города, оформление буклетов;

группа №3 - участие в городских мероприятиях, посвященных 25-летию образования Белоярского района;

группа №4 - проведение викторин, подготовка к очной защите проекта.

  1. Директор МОСШ №3 и заместитель директора по воспитательной работе - контроль и оказание помощи в реализации проекта.

Программа действий по реализации проекта


Мероприятия

Период

выполнения

1

2

3

Выбор темы

Сентябрь 2013г.

Сбор и изучение литературы по данной теме

Сентябрь 2013г.

Распределение обязанностей по группам и выбор ответственных

Сентябрь 2013г.

Участие в мероприятиях, посвященных Дню города

Сентябрь 2013г.

Проведение социологического опроса среди учащихся, анализ анкетирования

Октябрь 2013г.

Анализ результатов социологического опроса

Октябрь 2013г.

Проведение классных часов, викторин по тематике проекта

Ноябрь 2013г.

Конкурс рисунков, плакатов «Родному городу посвящается…»

Декабрь 2013г.

Посещение этнографического музея

«Нуви Ат»

Декабрь 2013г.

Конкурс рисунков, плакатов, буклетов о вреде ПАВ

Декабрь 2013г.

Показ слайд-презентации о Белоярском районе

Январь 2014г.

Проведение конкурса сочинений-эссе на тему «Что я знаю о своем городе»

Февраль 2014г.

Создание буклетов «История Белоярского района», "Белоярский 1969 - 2014гг.»

Февраль 2014г.

Защита социального проекта в образовательном учреждении

Март 2014г.


Юридическая правомерность действий

В ходе работы над проектом использованы формы и методы, которые не противоречат законам Российской Федерации («Конвенции о правах ребенка»).

Самостоятельность разработки проекта


Сама идея проекта не нова, но его особенность заключается в том, что он направлен на решение конкретных проблем, выявленных в процессе социологического опроса в данном образовательном учреждении.

Учащиеся самостоятельно разрабатывали и проводили викторины, принимали активное участие в проведении классных часов совместно с классными руководителями, работали над созданием буклетов.

Представленный проект может быть использован учителями-предметниками, классными руководителями при проведении уроков, тематических классных часов, в работе краеведческих кружков. Представление презентационного материала в программе PowerPoint позволит легко тиражировать его, применять в работе и при необходимости модифицировать.

В ходе работы над проектом, применялись разные виды деятельности, позволяющие каждому ученику найти занятие по своему интересу.














Список литературы


  1. nachalka.com/


  1. 1september.ru/


  1. obrazpress.ru


  1. Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. - Волгоград: учитель, 2008.


  1. Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. - Волгоград: учитель, 2009.


  1. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. - М.: МПА, 1993


  1. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.





















Приложение 1

Анкета

Уважаемые учащиеся, просим Вас ответить на вопросы анкеты, результаты которой будут использованы для проекта «По страницам истории родного города»



  1. Ваш возраст_____________________________


  1. Чувствуете ли Вы себя гражданином России? ____________________________________


  1. Знаете ли вы, что такое малая Родина?__________________________________________

Если да, напишите, как вы это понимаете__________________________________________


  1. Знаете ли Вы историю возникновения нашего города, его названия?_________________

Если да, напишите, что Вы об этом знаете ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________



  1. Что Вы знаете об улицах нашего города? В честь кого они были названы?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В каком году построена наша школа?___________________________________________


Спасибо за сотрудничество!



© 2010-2022