Мы памяти этой верны

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

















Внеклассное мероприятие:

«Мы памяти этой верны..»











Подготовила и провела:

Учитель истории и

обществознания

Аликина И.А

















г.Березники, 2015

«Мы памяти этой верны..»

Цель: Формирование патриотизма и любви к Родине, уважения к старшему поколению людей, отстоявших честь, свободу и независимость нашего государства, пробуждение чувства гордости за свой народ.

Задачи: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам; развивать творческие способности учащихся.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация «Мы памяти этой верны», стенгазета «70-летию Великой Победы посвящается», раздаточный материал; стенд

Слайд 1 Добрый день! Сегодня мыпроводим мероприятие, посвященное приближающемуся празднику - Дню Победы.

Слайд 2День Победы - это радостный и грустный праздник. Да он и не может быть другим. Это радость не может быть без слез и печали. В эти дни, когда все вокруг оживет и наполняется новым дыханием. Мы понимаем, как прекрасна жизнь и как нам она дорога. И эту жизнь подарили нам те, кто встал на защиту своей Родины в 1941 -1945 году - воевал, погибал, выживал в адских условиях, когда казалось, не возможно было выжить

Слайд 3 Просмотр видеоролика - «От героев былых времен»

70 мирных лет! Много это или мало? Для жизни одного человека- зрелость, а для истории страны малая частица.

Слайд 4. Голос Левитана - о начале Великой Отечественной войны.

Последним мирным днём 1941 года была суббота 21 июня. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь. Но началась война. Кто они, принявшие тот бесчеловечный бой, покрывшие себя и нашу землю вечной славой?!

Слайд 5.Давайте еще раз с Вами вспомним героические страницы Великой Отечественной войны. Первым на себя удар приняли пограничники- а)Брестская крепость 1941 г.- учащийся: «Я - Брест. Я стою обожженный. Я бьюсь за солдатскую честь. И нету здесь, нету сраженных, здесь только убитые есть (Э.Колмановский); б)Битва за Москву 1941 г- учащийся «Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы! И сколько б мы песен ни пели их мало для нашей Москвы. (Михаил Светлов ) в) Сталинградская битва 1942 г-«Второе февраля -Победа в Сталинградской битве! Курган, скульптура Матери- Отчизне, тишина…И как в немом…и черно-белом старом фильме печален шаг Потомков…Сердце и душа…,» (С.Щеглов) г) Курская битва 1943 г. - учащийся: «Крупнейшая битва под Курском гремела, стояли все насмерть в жестоком бою, земля от ударов и взрывов немела, и миллионы смешались в строю..» (Калинина А.И), д) Блокада Ленинграда, которая длилась 871 день - учащийся:«Война костлявою рукой, тянула свои пальцы к Ленинграду…, а Ладога своей святой водой нам помогала выстоять в блокаду» (Липина А.),е) Главная битва Великой Отечественной войны - Берлинская операция 11945 г. - учащийся: «Берлинская операция - наступательная операция 1-го Белорусского (маршал Г.К. Жуков), 2-го Белорусского (маршал К.К. Рокоссовский) и 1-го Украинского (маршал И.С. Конев) фронтов по взятию Берлина и разгрому защищавшей его группировки с 16 апреля - 2 мая 1945 гг. На Берлинском направлении Красной Армии противостояла крупная группировка в составе группы армий «Висла» и «Центр». Закончилась полным разгромом немецко-фашистских войск»

Слайд 6 Подвиг во время войны совершали матери, которые отправили своих детей защищать Родину - Учащийся: «Баллада о матери».(О.Киевкая)

«41 год - потери, страха, заревом кровавым пламенел.

2-х парней в разорванных рубахах уводили утром на расстрел.

Первым шел постарше, темно-русый,

Все при нем и силушка и стать, а за ним второй,пацан безусый,

Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а следом, еле поспевая, семенила старенькая мать,

О пощаде немца умоляя,

«Найн» - твердил он важно, - «расстрелять!»

«Нет!» - она просила, - «пожалейте, отмените казнь моих детей,

А взамен меня, меня убейте, но в живых оставьте сыновей!»

И ответил офицер ей четко: «Ладно, Матка одного спасай, а другого расстреляем сына. Кто тебе милее? Выбирай!»

Как в смертельной этой круговерти, ей сберечь кого-нибудь суметь?

Если первенца спасет от смерти, то последний, обречен на смерть.

Зарыдала мать, запричитала, вглядываясь в лица сыновей.

Будто бы и в правду выбирала, кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила…

О, не пожелаешь и врагу!

Мать своих сынов перекрестила и призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, не пробиваем, с наслаждением нюхая цветы: «Помни, 1-го мы убиваем, а другого, убиваешь, ты!»

Старший, виновато улыбаясь, младшего к груди своей прижал: «Брат, спасайся, ну, а я останусь - я пожил, а ты не начинал»

Отозвался младший: «Нет, братишка. Ты спасайся, что тут выбирать?

У тебя жена и ребятишки. Я не жил, не стоит начинать»

Тут учтиво немец молвил: «Битте». Отодвинул плачущую мать, отошел подальше, деловито и махнул перчаткой: «Расстрелять!»

Ахнули 2 выстрела, и птицы разлетелись дробно в небеса.

Мать разжала мокрые ресницы, на детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде, спят свинцовым беспробудным сном.

« 2 кровинки, 2 ее надежды, 2 крыла, пошедшие на слом.

Мать безмолвно сердцем каменеет: «Уж не жить сыночкам, не цвести.

«Дура - матка», - поучает немец,- «одного могла бы хоть спасти»

А она баюкала их тихо, с губ сыновних вытирала кровь.

Вот такой убийственно великой может быть у матери любовь

Слайд 7 Наш город был всегда вместе со своей страной. Великая Отечественная война прервала развитие Березников. На фронт ушли 12 тысяч горожан, 8 тысяч не вернулись с поля боя. 17 наших земляков стали Героями Советского Союза.В годы войны город принял более 30 тыс. чел., в том числе артистов ЛенинградскогоТЮЗа, ленинградское пехотное училище. Оборудование эвакуированных предприятий использовалось для дальнейшего развития существующих заводов, создавались новые предприятия, среди которых крупнейшее сегодня градообразующее предприятие «АВИСМА». Но главное -это люди города, которые в тылу и на фронте делали все для Победы.

Слайд 8 Наша с вами школа была образована в годы войны в 1944 году, называлась школой рабочей молодежи. В трудных условиях тогда приходилось работать и учиться, не было ни собственного помещения, ни мебели, а об учебном оборудовании и мечтать не приходилось. В первый год существования было открыто 6 классов. Школа размещалась в нескольких приспособленных к занятиям комнатах Дворца им.Ленина. Ученики не только учились, но и работали на производстве по 12 часов. Первые ученики это те, кто пришел с фронта, не смог доучиться из-за войны.

Слайд 9Мы с Вами дети, внуки, правнуки тех, на долю которых выпало защищать свою Родину от врага. Сегодня мы с вами готовимся к нашему самому великому празднику -70-летие Великой Победы.

Слайд 10-11 Учителя, учащиеся нашей школы стали участниками акции «Я помню! Я горжусь!»

Давайте предоставим слово некоторым участникам данной акции -Яппаровой Инга, которая расскажет нам о своем прадедушке Уленгов Кайнула.

Слайд 12 Война- это 4 года,это 1 418 бессонных дней и ночей, это 27 миллионов погибших русских людей, это значит 27 человека на каждые 2 метра земли, это значит 16 человек в каждую минуту.В годы войны было сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. Но советские люди защитили свою Родину.

Среди нас есть ребята, которые отслужили в армии, многим из вас предстоит. Данные анкеты, проведенной среди учащихся 9-ых классов: «Готов ли ты служить в армии?» - выдержки из ответа ребят. Ответы учащихся:«Служит Родине надо».

Слайд 13

Послание ветеранам - выступление учащегося:

«Что я знаю о войне? 1418 дней и ночей. Столько длилась Великая Отечественная война. Голод, невероятные лишения, разрушенные города и села, кровь. Слезы, изломанные судьбы, смерть - вот что она принесла советским людям. Осмыслить эту трагедию тяжело, но нам надо хотя бы попытаться это сделать, во имя того, чтобы никогда в истории человечества это не повторилось. А сегодня мы видим с вами попытки переписать историю. Действительно, все дальше и дальше от нас это страшное событие. Уже сменились поколение. Уже все меньше и меньше ветеранов войны приходят в день победы к вечному огню помянуть павших своих товарищей, потому что уходят от нас они, тихие, незаметные герои, вынесшие из-под огня и обстрелов наше будущее и подарившие его нам с Вами. Чтобы мы жили с Вами под мирным небом и радовались каждому новому Дню. Это бесценный подарок - жизнь. И от нас требуется совсем немного: помнить, какой ценой завоевано счастье, быть достойными этой памяти, гордиться своими дедами и прадедами, чувствовать себя причастными к великой истории великого народа.

Звучит «Дунайский вальс» Учащиеся делятся на 2 группы - оформление открытки Победы.

Слайд 14 Пусть немного уже ветеранов, им далеко за 80, но когда видишь, что их глаза светятся радостью от наших успехов, побед, нашей заботы и любви, понимаешь, что не зря прошли они сквозь огонь Великой Отечественной войны, ради нашего с Вами счастья.









Приложние 1



Стихи о войне

1.«Я - Брест. Я стою обожженный. Я бьюсь за солдатскую честь. И нету здесь, нету сраженных, здесь только убитые есть»;(Э.Колмановский)

2.«Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы! И сколько б мы песен ни пели их мало для нашей Москвы». (Михаил Светлов )

3.«Второе февраля - Победа в Сталинградской битве! Курган, скульптура

Матери- Отчизне, тишина…И как в немом…и черно-белом старом фильме печален шаг Потомков…Сердце и душа…,» (С.Щеглов)

______________________________________________________

4.«Крупнейшая битва под Курском гремела, стояли все насмерть в жестоком бою, земля от ударов и взрывов немела, и миллионы смешались в строю..» (А.И.Калинина)

5. «Война костлявою рукой, тянула свои пальцы к Ленинграду…, а Ладога своей святой водой нам помогала выстоять в блокаду» (Липина А)

______________________________________________ 6. «Берлинская операция - наступательная операция 1-го Белорусского (маршал Г.К. Жуков), 2-го Белорусского (маршал К.К. Рокоссовский) и 1-го Украинского (маршал И.С. Конев) фронтов по взятию Берлина и разгрому защищавшей его группировки с 16 апреля - 2 мая 1945 гг. На Берлинском направлении Красной Армии противостояла крупная группировка в составе группы армий «Висла» и «Центр». Закончилась полным разгромом немецко-фашистских войск» (Википедия)









Приложение 2

Баллада о матери. (О.Киевская)



«41 год - потери, страха, заревом кровавым пламенел.

2-х парней в разорванных рубахах уводили утром на расстрел.

Первым шел постарше, темно-русый,

Все при нем и силушка и стать, а за ним второй, пацан безусый,

Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а следом, еле поспевая, семенила старенькая мать,

О пощаде немца умоляя,

«Найн» - твердил он важно, - «расстрелять!»

«Нет!» - она просила, - «пожалейте, отмените казнь моих детей,

А взамен меня, меня убейте, но в живых оставьте сыновей!»

И ответил офицер ей четко: «Ладно, Матка одного спасай, а другого расстреляем сына. Кто тебе милее? Выбирай!»

Как в смертельной этой круговерти, ей сберечь кого-нибудь суметь?

Если первенца спасет от смерти, то последний, обречен на смерть.

Зарыдала мать, запричитала, вглядываясь в лица сыновей.

Будто бы и в правду выбирала, кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила…

О, не пожелаешь и врагу!

Мать своих сынов перекрестила и призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, не пробиваем, с наслаждением нюхая цветы: «Помни, 1-го мы убиваем, а другого, убиваешь, ты!»

Старший, виновато улыбаясь, младшего к груди своей прижал: «Брат, спасайся, ну, а я останусь - я пожил, а ты не начинал»

Отозвался младший: «Нет, братишка. Ты спасайся, что тут выбирать?

У тебя жена и ребятишки. Я не жил, не стоит начинать»

Тут учтиво немец молвил: «Битте». Отодвинул плачущую мать, отошел подальше, деловито и махнул перчаткой: «Расстрелять!»

Ахнули 2 выстрела, и птицы разлетелись дробно в небеса.

Мать разжала мокрые ресницы, на детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде, спят свинцовым беспробудным сном.

« 2 кровинки, 2 ее надежды, 2 крыла, пошедшие на слом.

Мать безмолвно сердцем каменеет: «Уж не жить сыночкам, не цвести.

«Дура - матка», - поучает немец,- «одного могла бы хоть спасти»

А она баюкала их тихо, с губ сыновних вытирала кровь.

Вот такой убийственно великой может быть у матери любовь»



Послание ветеранам

«Что я знаю о войне? 1418 дней и ночей. Столько длилась Великая Отечественная война. Голод, невероятные лишения, разрушенные города и села, кровь. Слезы, изломанные судьбы, смерть - вот что она принесла советским людям. Осмыслить эту трагедию тяжело, но нам надо хотя бы попытаться это сделать, во имя того, чтобы никогда в истории человечества это не повторилось. А сегодня мы видим с вами попытки переписать историю. Действительно, все дальше и дальше от нас это страшное событие. Уже сменились поколение. Уже все меньше и меньше ветеранов войны приходят в день победы к вечному огню помянуть павших своих товарищей, потому что уходят от нас они, тихие, незаметные герои, вынесшие из-под огня и обстрелов наше будущее и подарившие его нам с Вами. Чтобы мы жили с Вами под мирным небом и радовались каждому новому Дню. Это бесценный подарок - жизнь. И от нас требуется совсем немного: помнить, какой ценой завоевано счастье, быть достойными этой памяти, гордиться своими дедами и прадедами, чувствовать себя причастными к великой истории великого народа.»



© 2010-2022