Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, это чрезвычайный героизм русского народа.  К сожалению, нам, молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могу нам повествовать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего. Мне всегда была близка эта тема, потому, что это история моей семьи и моей страны. Мне стало важно собрать...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Каменки




Исследовательская работа

« Великая Отечественная война в истории моей семьи»



Автор:

Кондрашкина Полина,

ученица 5 «б» класса, МОУ СОШ № 7

г. Каменки Пензенской области


Научный руководитель:

Аракчеева И.Н., учитель географии

МОУ СОШ № 7








2014 год


































Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………………… стр. 3

2. Глава 1.Мой прадед-участник Великой Отечественной Войны ……… стр.4-6

3. Глава 2 .Послевоенные годы……………………………………………………………. стр.7

4. Глава 3. Анкетирование учащихся …………………………………………………… стр. 8-9

5. Заключение………………………………………………………………………………………… стр.10

6. Источники…………………………………………………………………………………………. стр.11

7. Приложение…………………………………………………………………………………... стр. 12-32













Введение

Война - это большое потрясение для нашей страны, это большие потери, это чрезвычайный героизм русского народа. К сожалению, нам, молодому поколению, сложно прочувствовать всю трагедию тех дней, когда за каждый шаг по фронтовой дороге заплачено кровью. Поэтому очень важно, что живы еще свидетели тех страшных лет, которые могу нам повествовать о том времени. Ведь без прошлого нет настоящего.

Мне всегда была близка эта тема, потому, что это история моей семьи и моей страны. Мне стало важно собрать и систематизировать документы семейного архива и факты военной биографии из жизни моей семьи в годы Великой Отечественной войны. Более четко представить события тех лет мне было трудно. Поэтому я решила изучить тему Великой Отечественной войны со слов близких мне людей (бабушки, дедушки , прабабушки) постараться более четко воспроизвести в своем сознании события тех лет.

Цель: Изучить события автобиографии моего првдеда Евстифеева Петра Григорьевича, связанные с Великой Отечественной войной.

Объект исследования: Семейный архив

Предмет исследования: События моей семьи, связанные с историей Великой Отечественной войны

Задачи:

1. Составить историческую справку из воспоминаний семьи Евстифеевых.

2. Выявить семейные реликвии военных лет.

3. Систематизировать семейный фотоархив

Методы исследования:

Интервьюирование, сбор и анализ архивных источников, изучение интернет источников.

В ходе научного исследования мы опирались на воспоминания бабушки , свидетеля военных лет.



Глава 1.Мой прадед-участник Великой Отечественной Войны

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи


Первым этапом моей исследовательской работы стало составление исторической справки о моем прадеде - Евстифееве Пётре Григорьевиче.

На втором этапе мне важны были воспоминания моей семьи из которых стало ясно, что мой прадед родился 28 августа 1924 года, в годы Великой Отечественной войны был в возрасте 17 лет, проживал в селе Кочетовка, Каменского района, Пензенской области.

Из воспоминаний моей семьи мне интересно было восстановить подробную картину событий его военного детства, как он подростком воспринял весть о начале войны, как изменилась жизнь его семьи, какие тяготы легли на его плечи и его сверстников.

Война поменяла весь уклад жизни людей, нарушила все планы, не только кочетовцев, но и всей страны. Из села Кочетовка на войну ушли двести человек. Двести мужчин, парней, девчат-сильных, крепких, здоровых. Домой вернулись пятьдесят семь человек, надорванных надсадной фронтовой "работой", контуженных, изувеченных. В том числе и мой прадед. На фронт он ушел добровольцем. Направили прадеда вместе с другими добровольцами в разведшколу. Учеба длилась недолго. В ходе исследования я выяснила, что мой прадед принял военную присягу 7 ноября 1942 года на полях Ростовской области. С августа 1942 года по январь 1943 служил курсантом в отделении учебного полка. С января 1943 года по июнь этого года был помощником командира стрелкового взвода 14 гвардейского стрелкового полка, затем был ранен и месяц находился в госпитали. С июля 1943 года по июль 1944 года был помощником командного взвода разведки артиллерийской части под Полоцком - городом Витебской области в Беларуссии.

Часто молодой сержант выполнял важные боевые задания командования. Бывало, вызовут в штаб и скажут: нужно уточнить наличие техники у противника и взять "языка". Отберет Петр Григорьевич самую надежную группу ребят и отправляется темной ночью в тыл врага.

- Однажды,- вспоминает фронтовик, - углубились мы со своей группой на семь километров за линию фронта. Достигли деревни, в которой по садам стояли танки, бронетранспортеры. Все наличие техники примерно подсчитали. Осталось взять "языка". Подходим к одному дому, стучусь тихонько в дверь. Хозяйка спрашивает: "Кто?" Говорю "Свои". Трех солдат оставил для прикрытия, а с остальными зашел в дом. В горнице на кровати спал фриц. Рядом с ним на стуле обмундирование, автомат. С просонья немец не понял, что произошло, поднял руки, по нашей команде быстро оделся, и мы с ним отправились в обратный путь. Дошли до стога сена, передохнули, а к утру доставили в штаб "языка". На допросе он сообщил много ценных сведений, которые затем были использованы при прорыве вражеской обороны...

Не раз приходилось сержанту П.Г. Евстифееву ходить в разведку, выполнять боевые задания. Однажды его группа отряда моего прадеда была окружена противником, раз в шесть превосходящим по численности. Завязался длительный бой. Когда боеприпасы закончились, разведчики пошли в рукопашную, но силы были не равные. Всех взяли в плен. Привели на допрос. Разведчики стали рассказывать заготовленную "легенду". Простые, мол, солдаты, шли лесом, заблудились. Немцы конечно не поверили и стали "выбивать" признание цепями. Всех разведчиков изуродовали до неузнаваемости, но ничего от них не добились. Тогда повели на расстрел. Шли полем. На всю жизнь врезалась картина, стоящая перед глазами: цветущий картофель вокруг, не так далеко прекрасный лес. Моего прадедушку пронзила жуткая мысль, что сейчас все это исчезнет вместе с тобой и "родные не узнают, где могилка твоя". Расстреливали солдат с расстояния в метр-полтора. Раздался щелчок , удар в грудь. Прадед упал, изо рта пошла кровь (как потом выяснилось, у него было прострелено легкое). Теряя сознание, он слышал, как немцы пристреливают остальных. Про него, видно решили, что он убит, но для верности кто - то "приложился» сапогом, удар пришелся в зубы. В себя пришел через три дня: лежит на носилках в медсанбате, весь в крови. Увидел знакомую медсестру Аню. Хотел её спросить, но раздались какие то невнятные звуки: зубы выбиты, вместо губ - кровавые ошмётки. Чувствует, что медсестра его не узнает. Он и сам себя после не узнавал: кожа, кости и ни кровинки в лице.

Но выжил солдат. Помогло крепкое крестьянское здоровье, молодость и жажда жизни. И не просто выжил, но и продолжал воевать. Войну закончил в Праге. С 1944-1945 год был помощником командира кавалерийского полка.

За ратные подвиги в годы Великой Отечественной войны Петр Григорьевич Евстифеев награжден:

Орденом красной Звезды.

Орденом Красного Знамени.

Орденом Отечественной Войны

Орденом Славы второй и третьей степени и другимимедалями ( Приложение 2).

Данные интернет архива:

Евстифеев Петр Григорьевич

Год рождения: __.__.1924

место рождения: Пензенская обл., Каменский р-н, Кочетовка

№ наградного документа: 84

дата наградного документа: 06.04.1985

№ записи: 1511683023

Орден Отечественной войны II степени

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Каждый орден и каждая медаль как памятная веха на боевом пути бывшего разведчика, гвардии сержанта Петра Григорьевича .



Глава 2 . Послевоенные годы.

Демобилизовался прадед в 1947 году. Вернулся домой, стал работать в полеводческой бригаде, а потом в строительной.

Много писем за свою послевоенную жизнь он получил от однополчан из города Волжского Волгоградской области, из Москвы от совета ветеранов 87-й гвардейской Перекопской Краснознаменной ордена Суворова II стрелковой дивизии. Письма с Украины, Душамбе, от таджикского писателя Хазараткула Файзиева. Во время войны наш прадед служил с этим писателем в 90-й отдельной разведроте. Жили, как братья, делились последним. А когда они ходили в разведку и Петра Григорьевича тяжело ранило , Хазараткул спас его. Он из последних сил тащил на себе русского парня. После войны Хазараткул написал две книги, посвященные боевым делам солдат 90-й разведроты. В книгах есть фронтовые фотографии нашего дедушки. Но, к сожалению, книги написаны на таджикском языке. Можно прочитать лишь знакомые фамилия боевых друзей да названия сел и городов, где воевали. (Приложение 3,4)

В знак признательности и благодарности Петр Григорьевич послал своему таджикскому другу хрустальный "цветник" с двумя "вмонтированными" фотографиями: своей и Хазараткула. Сувенир специально был заказан на Никольском заводе.

В 2005 году наш дедушка умер. Остановилось сердце.

Похоронен на Родине с. Кочетовка.











Глава 3. Анкетирование учащихся школы.

Мне хотелось узнать, как знают историю ученики нашей школы. Поэтому разработалаанкету «Моя семья в годы войны».

Анкета

«Моя семья в годы ВОВ».

1.Что Вы знаете о войне 1941 - 1945 гг.?

2.Как Ваша семья жила в годы войны 1941 - 1945 гг.?

3.Кто из Вашей семьи воевал в годы ВОВ?

4.Вы дома с родителями часто говорите о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.?

5.Кого и как Вы поздравляете с праздником 9 мая?

6.Кого из членов семьи Вы будете поздравлять с предстоящей годовщиной Победы?

7.У Вас есть Ваши работы о ВОВ (сочинения, стихи, творческие и исследовательские работы и т.д.) Если есть то, какие?

8.Вспомните от кого Вы впервые узнали о ВОВ?

9.У Вас дома есть медали, ордена, письма, фотографии? Что напоминает о войне?

10.Если бы Вы писали статью в газету «Он (она) сражался за Родину», о ком Вы бы написали и что?

Было проведено анкетирование учащихся 5 «б» класса, в котором я учусь. В нем участвовало 18 учащихся. Из них 11девочек и 7мальчиков. Данные некоторых вопросов приведены в таблице.

Вопросы

Ответы %

Хорошо знают о войне

40%

Как жила семья во время войны, знают

12%

Дома о ВОВ говорят с родителями

5%

Кто из Вашей семьи воевал в годы Великой отечественной войны?

12%

От кого Вы впервые узнали о войне?

Школа - 90%

Родители - 10%

Что напоминает в вашем доме о войне?

Затрудняюсь ответить

Ученики нашей школы посещают краеведческий музей, читают военную литературу, смотрят фильмы о войне. Но этого мало, для того чтобы хорошо знать историю Великой Отечественно войны.

Надеюсь, что моя работа послужит отличным примером и хорошим начинанием для наших учеников. И они будут узнавать историю своей семьи, в том числе и военное прошлое.















Заключение.

В завершении моего исследования я поняла, насколько совместная работа еще более сближает родных людей. Исследуя историю моей семьи, через призму истории моей страны ближе и понятнее становятся события далеких военных лет. Мне кажется, что история складывается из малых крупиц, судеб простых людей, порою забытых. Мы должны всегда помнить, какой ценой досталась победа нашей страны. Для меня очень ценным оказалось, что моя бабушка через всю свою жизнь пронесла память о своем отце, сохранила важные архивные документы военных лет. Теперь память о своей семье буду хранить я. Я горжусь тем, что мой прадед с честью прошёл все испытания, которые выпали на его долю. Как и многие советские люди, он мужественно воевал, защищая свою Родину, героически трудился, помогая приблизить Победу. Я обязательно расскажу об их нелёгкой жизни своим детям, чтобы не прервалась нить истории, чтобы они тоже помнили и гордились. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей стали интересоваться своей родословной, чтобы записывали истории, которые могут рассказать бабушки и дедушки. Время уходит, участников Великой Отечественной войны становится всё меньше. Их воспоминания бесценны также как и их награды. Они позволяют дополнить уже известные факты и узнать новые.

В ближайшее время я планирую продолжить работу над комплектованием семейного архива, изучить военное детство моих прабабушек.











Источники.

1. Воспоминания моей бабушки.

2. Статьи из газет.

3. Архивные семейные документы.

4. Военный билет .

5. Интернет ресурсы.


Приложение 1

ВИсследовательская работа ВОВ в истории моей семьиоенный билет

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи


Приложение 2

Награды

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи


Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи


Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи


Приложение 3

Семейный альбом

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Приложения 4

Воспоминания в письмах и книге

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Приложение 5

Статьи из газет

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи

Исследовательская работа ВОВ в истории моей семьи


© 2010-2022