Сценарий ПРАВОГРАД (7 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «ПРАВОГРАД»

Цель: Познакомить с правами и обязанностями гражданина, живущего в обществе.

Задачи:

1. Формировать систему правовых знаний;

2. Развивать у учащихся познавательный интерес, нравственную и правовую культуру;

3. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам

Форма проведения: правовая игра

Оборудование: ИКТ (слайды), карточки-задания.

Ход урока

1. Вступительное слово

(Звучит песня «Улыбка»)

Учитель: Мы начали наше занятие с песни, потому что она помогла нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит проявить своё доброе отношение, улучшить настроение.

2. Целеполагание СЛАЙД №1

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в город Правоград. Как и в любом городе здесь есть улицы, переулки и даже площадь. Во время путешествия по городу мы познакомимся с правами и обязанностями гражданина, живущего в обществе.

3. Основная часть

Учитель: Итак, путешествие начинается…

И первая остановка - проспект Права (слайд № 2)

Во второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50 миллионов людей, было разрушено множество городов, сёл, деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права - права на жизнь, что война самый худший способ решения споров и объединились во всемирную организацию - ООН (Организацию Объединённых Наций), которая поставила своей задачей обеспечение прав человека во всём мире. В результате работы ООН на свет появился очень важный документ - Всеобщая декларация прав человека (слайд № 3). В этом документе говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете.

Учитель: (слайд № 5)

1. Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя).

(Слайд № 6)

1. Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).Что значит забота? Кто о вас заботится? (родители, родственники).

(Слайд № 7)

1. Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?

(Слайд № 8)

1. А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

(Право на медицинский уход). Слайд № 9

1.К кому вы идёте, если заболели? (к врачу). О каком праве вам это говорит?

Учитель: Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Так что же такое права? (это правила, по которым могут и должны жить люди).

Учитель: Наша экскурсия продолжается, и мы переходим на Улицу народной Мудрости. (слайд № 11)

СЛАЙД№12

Соедините части русских народных пословиц и поговорок о жизни людей в обществе

Жизнь дана ... кузнец своего счастья

Век живи ... на добрые дела

Человек … да в себя загляни - жить научишься!

На других погляди, книга растит человека

Испокон века... век учись

Проверь, правильно ли у тебя получилось? (слайд № 13)

Жизнь дана на добрые дела.

Век живи - век учись

Человек кузнец своего счастья

На других погляди, да в себя загляни - жить научишься!

Испокон века книга растит человека.

Учитель: А мы путешествуем дальше и переходим на Площадь Обязанностей СЛАЙД №14,15,16,17

Учитель: Ребята, поговорим и мы о домашних обязанностях. У каждого члена семьи должны

быть постоянные трудовые обязанности. Какую работу по дому выполняют ваши близкие - мама, папа, бабушка, дедушка (ответы детей).

1.А у вас есть обязанности по дому? (ответы детей).

Учитель: Кто научится много делать сам, тот никогда не будет беспомощным.

СЛАЙД №18

Учитель: А сколько в радуге цветов? (Семь)

Вы помните, какие это цвета? Давайте назовём их по порядку (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).

Ребята, на радуге записаны семь «нельзя». Обратите внимание, что на ваших столах лежат карточки со словом «должен». Прочитайте, что написано на радуге и подберите подходящую карточку со словом «должен».

Ответы: СЛАЙД №19,20

Учитель: Как вы поняли, что же такое обязанности? (это правила, которые обязательно надо выполнять).

Учитель: Посмотрите, даже в Правограде есть переулок Беззакония (слайд № 21). Жители просят вас помочь им переименовать этот переулок. Для этого вам нужно выполнить мои задания.

4. Закрепление

«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

Право на жизнь СЛАЙД №22

Золушка, Колобок, Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища СЛАЙД №23

Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок

Право на свободный труд СЛАЙД №24

Золушка, Красная Шапочка, Балда,

Слайд №25

Следующее задание называется «Сильное звено». Ответьте на мои вопросы:

1. Какого денежного имущества лишился Буратино? (5 золотых).

2. Назовите сказочного героя, на которого было совершено пять покушений

и одно убийство? (Колобок).

3. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).

4. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).

5. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).

6. У кого нашла убежище Белоснежка? (У гномов).

5. Итог

Учитель: Итак, сегодня вы узнали, что такое права и обязанности.

Что такое «право»?

На что вы имеете право?

Что такое «обязанности»? Какие обязанности есть у вас? Откуда вы их знаете?

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие (слайд № 15).

Закончить наш классный час я хочу словами:

О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других

.Сценарий ПРАВОГРАД (7 класс)









© 2010-2022